Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Путешествие в страну транспорта" с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Едемская Юлия Викторовна

Закрепление и обобщение знаний детей средней группы по теме транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_transporta.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад" №28

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие в страну транспорта" для детей средней группы.

Воспитатель Едемская. Ю.В.

Биробиджан

2015

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по теме транспорт.

Программные задачи:

1) Сформировать понятие транспорт, закрепить знания детей о видах транспорта - наземный, водный, воздушный, особенностях строения.

2) Развивать умение строить полные ответы, совершенствовать грамматический строй речи (образовывать множественное число существительных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые приемы; расширение активного словаря по теме транспорт.

3) Формировать умение работать в паре , договариваться для достижения результата.

4) Учить слушать музыкальное произведение и выполнять движения в соответствии с музыкой, развивать изобразительные навыки.

5) Развивать словесно-логическое мышление, внимание, двигательную активность.

6)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация "Путешествие в страну транспорта", игрушки (кукла, автобус), музыкальная физминутка "Мы в автобусе сидим", карточки к игре "Почини транспорт", карандаши, настольная игра "Собери картинку, раскраски на тему транспорт по количеству детей.

Ход НОД:

1) Орг. момент

Ребята, я очень рада сегодня всех вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало теплее и светлее! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Приветствие "Здравствуйте, гости!"

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим!

Здравствуйте, гости! Здрав-ствуй-те!

2) Основная часть.

В гости к детям приезжает кукла Катя на грузовике. Здоровается с детьми.

Ребята, посмотрите, к нам приехала кукла Катя. А на чем она приехала?

А что есть у грузовика? У грузовика есть дверь. А если их много, то как можно сказать? (двери). Вот окно. Если их много? (окна). Чем грузовик освещает дорогу, когда темно? Без чего грузовик не может двигаться? А у грузовика одно колесо? Как можно сказать? Много колес .Кто управляет грузовиком? А хотите ли вы побывать в роли шоферов?

Физминутка "Шофер" (берем в руки воображаемые рули)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Влево, вправо - чистота.

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

Ребята, а на чем еще можно передвигаться ( ездить по дороге, летать в небе, плыть по морю), мы с вами узнаем, отгадав загадки. (отгадки на слайдах)

1) Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит (автомобиль). Слайд 2

6) Я в любое время года,

И в любую непогоду.

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (метро)

Слайд 7

2) Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Слайд 3

7) В городах глубокой ночью спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужно срочно,

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна"!

Довезу, куда угодно. (такси) Слайд 8

3) Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот,

Что за птица? (самолет)

Слайд 4

8) Я важная машина

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы по ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (грузовик) Слайд 9

4) Ходит город-великан

На работу в океан. (корабль) Слайд 5

5) Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (вертолет) Слайд 6

9) Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (велосипед) Слайд 10

Полина, перечисли все слова-отгадки. Молодец!

Слава, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

А ты, Матвей, как думаешь? А ты Данил? Ребята, вы согласны? Верно, молодцы! Это транспорт.

Ребята, кукла Катя предлагает вам совершить путешествие в страну транспорта на автобусе. Там ждут вас познавательные и веселые игры. Но прежде, чем мы сядем в автобус, мы вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как мы ребята должны вести себя в автобусе? ( не толкаться, уступать место, не шуметь, не мусорить). Какие вы молодцы! Значит усаживаемся и поехали!

Музыкально-ритмическая игра "Мы в автобусе сидим".

Вот мы и оказались в стране транспорта. Жители этой страны приготовили для вас задания. Слайд 11

 Мы сейчас с вами поиграем в игру "Скажи наоборот".

Игра "Скажи наоборот".Слайды 12, 13, 14, 15.

Послушайте внимательно фразу и закончите ее, сказав наоборот.

Грузовик большой, а велосипед...

Автобус высокий, а автомобиль...

Поезд длинный, а автобус...

Велосипед медленный, а мотоцикл...

Какие вы молодцы!

Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором летают по воздуху? (воздушный) Здорово, молодцы! Слайд 16

Как называется транспорт, на котором плывут по воде? (водный) Замечательно! Слайд 17

Как называется транспорт, на котором едут по земле? (наземный) Слайд 18

Отлично, вы очень радуете меня своими ответами.

Подвижная игра "Летим, плывем, едем".

Покажите, как плывет водный транспорт. (движения руками от себя в стороны, "плывут").

Как летит воздушный транспорт? ("летят",м ахи руками).

Как движется наземный транспорт? ("едут", крутят воображаемый руль).

Ребята, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка остановится, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке - воздушный, водный или наземный и выполнить соответствующее движение.

Какие вы внимательные, ребята! Молодцы!

Игра "Починим транспорт".

Ребята, кукла Катя мне что-то шепчет на ушко. Она говорит, что жители страны транспорта просят помощи. Все машины, самолеты и корабли в городе остановились. Они не знают, почему так произошло и что теперь делать. А вы как думаете, ребята, в чем причина?

Без чего не полетит самолет? (без крыльев)

Без чего не поедет автомобиль? (без колес)

Без чего не поплывет корабль? (без паруса)

Возьмите в руки карандаши и дорисуйте недостающие детали. А помогут вам в этом подсказки (слайд 19, 20).

Молодцы! Движение транспорта в стране налажено!

Игра "Назови ласково".

А теперь попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.

У меня самолетик.

У меня машинка.

У меня кораблик.

Замечательно, вы опять меня порадовали.

А сейчас мы немного отдохнем и нас ждут новые, интересные игры.

Физминутка  "Грузовик".

Грузовик везет песок,

Удивляется народ.

Вот так чудо-чудеса,

В нем песок под небеса.

Игра "Собери картинку".

А сейчас я предлагаю поработать вам в парах и выполнить очень интересное задание. Разбейтесь на пары, достаньте части картинки из конверта и сообща (договариваясь между собой), соберите из них картинку. Пожалуйста, приступайте к выполнению задания.

Игра " Опиши вид транспорта". Слайд 21

Что у вас получилось? Опишите вид транспорта: из каких деталей состоит, как передвигается, кто управляет. Посмотрите на схему, она вам поможет рассказать.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Кукла Катя очень удивлена!

Игра "Четвертый лишний".Слайд  22, 23, 24, 25, 26.

Ребята все жители этой страны очень любят играть в "Четвертый лишний". А вы хотите узнать, что это за игра? Посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему? Все согласны или кто-то думает по другому?

Какие вы молодцы! Порадовали меня своими правильными ответами!

Ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже заждались в детском саду. Нам пора уезжать.

Музыкально-ритмическая игра "Мы в автобусе сидим".

3) Заключительная часть.Слайд 27

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Мне понравилось, что вы сегодня хорошо работали, правильно отвечали. Я хочу поблагодарить вас за работу. На память о нашем путешествии мы с куклой Катей хотим подарить вам раскраску автобуса.

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"...

Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна

Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу.  Конспект написан по требованиям ФГОС...

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Поможем мышатам разрешить спор»

С помощью игры закрепить умение детей измерять длину предметов и объем сыпучих с помощью условных мерок. Развивать мышление, память, умение сотрудничать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы с использованием технологии экспериментирования

Материал знакомит детей с использованием нетрадицыонных техник в художественно-эстетической деятельности ( ватные палочки и шарики для выполнения узоров )....