Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    гусманова юлия юрьевна


    конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу.  Конспект написан по требованиям ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней  группы

    Тема: « Лесные жители. Лиса»

    Интеграция образовательных областей:

    • Познавательное развитие,
    • Социально-коммуникативное развитие,
    • Художественно-эстетическое развитие,
    • Физическое развитие

    Задачи:

    1. Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;
    2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;
    3. Развивать творческое воображение детей «Художественно-эстетическое развитие»;
    4. Развивать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной. «Художественно-эстетическое развитие»,
    5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»;
    6. Развивать двигательные навыки и умения детей «Физическое развитие».

    Методы и приемы:

    - практические:  игровая ситуация «Кто лишний», продуктивная деятельность (рисование), игровые упражнения;

    - наглядные: показ изображений диких и домашних животных, показ образца воспитателя;

    - словесные: беседа о лисе (как она выглядит, какая у нее шубка, каким она цветом),рассказ потешки про лису , объяснение, указание.

    Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением кошки, собаки, лисы; сундучок с разными шаблонами лисы ;  кисти для рисования с жесткой и мягкой щетиной на каждого ребенка, краски, клеенка на столы.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    игровая ситуация «Кто лишний», подвижная игра

    Коммуникативная

    Беседы, потешки про лису

    Изобразительная

    Нетрадиционное рисование (методом тычком)

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    2

    Организационный момент .

    Воспитатель вносит в группу сундучок.  «Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?».

    Проводиться игра «Кто лишний ?»(на доске карточки с изображением кошки, собаки, лисы. )Кто лишний и почему?

     Воспитатель:«Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас подойдите к сундучку и выберите лисичку, которая вам понравилась» (В сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит).

    Воспитатель: «Давайте с вами разучим потешку про лису»  

    Знает лисонька-лиса: в шубу вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

    Воспитатель: «Какая у лисы шуба?», «Каким она цветом?», «Чтоб у нашей лисички была такая же шубка, давайте ее нарисуем»

    Деятельностный момент.

    Выполняется упражнение- разминка с кисточкой, для того, чтоб нарисовать шубку лисе)

    Нетрадиционное рисование (метод тычка)

    Воспитатель: «Ребята, а пока шубка лисы подсыхает, предлагаю вам поиграть.»

    Физкультминутка «Лиса»

    А в четверг  к нам приходила хитрая лисичка (Ходьба на месте, имитируют мягкие шаги лисицы).Показала хвостик рыжий, такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо, влево взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад).Посидели, постояли, притаились как лиса(приседания ). Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук как бы разгребают землю). Вот такие чудеса (Встать и развести руки в сторону, приподнимая плечи) .

    Воспитатель: «Рабята, а чего у нашей лисы не хватает?»(глаза, нос , усы, когти на лапах). «Правильно. Давайте их дорисуем. Возьмите тонкую кисточку и приступаем рисовать. Глаза- круглые, усы – длинные, тонкие полоски, когти короткие дуги. »

    Итоговый момент.

    Рассматриваем с детьми, какие красивые  рыжие, пушистые получились лисички. Теперь нашим лисичкам тепло в зимнем лесу

    Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, выбирают себе шаблон, повторяют за воспитателем слова потешки  про лису, отвечают на вопросы воспитателя

    Слушают воспитателя, повторяют за воспитателем действия с кисточкой.

    Обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставиться вертикально листу бумаги сверху опускается в низ, ритмично повторяются движения).

    Самостоятельно рисуют тычками. Сначала по контуру, делая тычки по кругу, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура лисы

    Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения

    Рисуют тонкой, мягкой кистью глаза, нос, усы, на лапках когти.

    Дети вешают свои работы в уголок творчества. Рассматривают другие работы.

    Вызван интерес детей к предстоящей деятельности. Сосредотачивают внимание на прослушивании

    потешки.

    Могут правильно рисовать  методом тычка, правильно держать кисточку.

    Умеют пользоваться красками и кисточкой.

    Расслабляют мышцы рук после тычковой работы, делают зарядку для глаз.

    Умеют рисовать круг, овал, тонкие, длинные линии, короткие дуги.

    Могут выделять лучшие работы (лучше своей).

    Итоговое мероприятие: Выставка работ в уголке творчества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

    Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

    В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОНР. Тема: "Рисование "В гости к зиме"

    Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа. Эффективной она будет лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастны...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

    Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми младшей группы: «Красавец бальзамин».

    Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образ...

    Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОВЗ.

    1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме "Милой мамочки портрет", рисование с опорой на фотографию.2. Конспект н...