Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОВЗ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Зеновская Елена Энгельевна

1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме "Милой мамочки портрет", рисование с опорой на фотографию.

2. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы по теме: "Галстук для папы", аппликация предметно-декоративная.

3. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы по теме "Кукла Бессоница", текстильная скульптура.

4. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы по теме "Мы на луг ходили, мы лужок лепили", лепка коллективная.

5. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме "Золотая осень", аппликация обрывная сюжетная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

ул. Турку, д.12, корп. 3, лит. А, г. Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 2683430, е-mail: gdou-97@yandex.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Галстук для папы», аппликация предметно-декоративная.

                                               Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                            Зеновская Е.Э.

Санкт-Петербург

2015

Задачи

  1. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.
  2. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета.
  3. Расширять знания детей о мужских профессиях.
  4. Воспитывать любовь и уважение к папе.
  5. Учить детей соизмерять размер галстука и портрета.
  6. Развивать мелкую моторику и воображение.

Интеграция разных видов деятельности

Рассматривание разных галстуков, обследование формы, сравнение узоров (геометрических, растительных, зооморфных, абстрактных и пр.) Изготовление папиных портретов (на занятии по рисованию). Беседа о празднике защитников отечества.

Материалы, инструменты, оборудование

 

Цветная бумага, лоскутки и полоски ткани разной расцветки, ножницы, простые карандаши, фломастеры. Галстуки различной формы и расцветки (галстук-полоска, галстук-бабочка, галстук-косынка )

Портреты пап, нарисованные детьми на занятии по рисованию.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Педагог читает стихотворение В. Шипуновой «Мой папа-танкист»:

Мой папа в армии служил,

Он там танкистом смелым был.

 В пустыне жаркой, средь песков,

Учился папа бить врагов.

Совсем немножко подожду

Я тоже в армию пойду.

Мечтаю быть как мой отец –

Защитник Родины, боец!

Воспитатель проводит краткую беседу о папах. Вопросы: как папу зовут? Кем работает? Какие папы? (храбрые, сильные, умные). Предлагает детям сделать папам подарки ко Дню Защитников Отечества.

2.Основная часть

 Воспитатель показывает детям женский шейный платок и традиционный мужской галстук (уже завязанный). Спрашивает детей, знают ли они, что это такое, и проводит краткую «живую» беседу о женских и мужских украшениях и деталях туалета. Приглашает двух детей – мальчика и девочку, предлагает им выбрать понравившийся галстук, надеть на себя, посмотреться в зеркало, поправить (если нужно) и показать детям. Затем воспитатель демонстрирует несколько текстильных галстуков разной расцветки, предлагает рассмотреть форму и расцветку, тут же показывает другие виды мужских галстуков ( бабочка), шейные платки, мужские шарфы.. Советует подумать, какую деталь туалета дети хотят подготовить, чтобы оформить портрет своего папы. Показывает, как будут оформляться портреты; обращает внимание на то, что галстук или шарф будут свисать из портрета, поэтому прикрепляться будет не наглухо, а лишь в одном месте ( на шее под воротничком, если это галстук, или вокруг шеи, если это шарф). Воспитатель наглядно показывает способы вырезания и сгибагния формы и создания галстука или шарфа.

3.Самостоятельная работа детей

 Дети выбирают по своему желанию материал или бумагу, художественные материалы  (фломастеры, карандаши). При  поддержке воспитателя начинают готовить подарок своему папе или дедушке.

4.Подведение итогов.

Оформление выставки  для пап.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

ул. Турку, д.12, корп. 3, лит. А, г. Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 2683430, е-mail: gdou-97@yandex.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме:  «Милой мамочки портрет», рисование с опорой на фотографию.

                                               Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                            Зеновская Е.Э.

                                                    Санкт-Петербург

2015

Задачи.

  1. Учить рисовать женский портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение человека (мамы, бабушки, сестры, тети).
  2. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)
  3. Совершенствовать технические приемы рисования восковыми мелками, акварелью.
  4. Воспитывать любовь к маме, желание сделать ей подарок.

Интеграция разных видов деятельности

Рассматривание разных портретов на художественных открытках и репродукциях картин известных художников (Серова, Репина). Беседа «Наши мамы и бабушки». Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу. Чтение рассказа Н. Носова «Самая красивая».

Материалы, инструменты, оборудование

Альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисточки, банки с водой; семейные фотографии; репродукции картин Серова, репина; опорные рисунки для показа этапов работы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Педагог читает детям стихотворение В. Берестова « Праздник мам»:

Восьмое марта, праздник мам,

Тук, тук! – стучите в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

Мы стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед.

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

Беседа с детьми.

Как зовут маму, бабушку? (Ответы детей) Кем они работает? (ответы детей) Какие они? (Красивые, добрые, ласковые, умелые).

Далее педагог предлагает нарисовать портреты, чтобы к женскому празднику оформить выставку.

  1. Основная часть

Педагог показывает опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом:

- карандашный эскиз;

- овал лица;

- прическа;

- разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом);

- глаза;

- губы;

- нос;

- детали одежды и аксессуары

Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать, как и в каком порядке будем рисовать.

Вопросы к детям: Какого цвета кожа на лице? (нежная, розовая, загорелая).  Педагог помогает правильно подобрать нужный цвет. Педагог помогает передать пропорции лица, объясняет где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши, варианты причесок. Советует вспомнить, какого цвета  мамы глаза и волосы. Помогает подобрать нужный цвет или оттенок.

3. Самостоятельная работа детей.

 Педагог помогает, советует, направляет работу детей, побуждает не отступать от задуманного, помогает дорисовать мелкие детали портрета.

 Дети самостоятельно выбирают фон рисунка акварельными красками по восковому изображению портрета.

  1. Подведение итогов.

Дети рассказывают кого они нарисовали. Радуются своим работам.  Педагог предлагает оформить выставку маминых портретов.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

ул. Турку, д.12, корп. 3, лит. А, г. Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 2683430, е-mail: gdou-97@yandex.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы по теме:  «Кукла Бессонница», текстильная скульптура.

                                               Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                            Зеновская Е.Э.

Санкт-Петербург

2016

Задачи

  1. Содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки.
  2. Научить мастерить традиционную тряпичную куклу Бессонницу бесшовным способом.
  3. Продолжать формировать трудовые навыки: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.
  4. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность.
  5. Воспитывать художественный вкус, чувство красот и интерес к обыгрыванию куклы.

Материалы, инструменты, оборудование

Коллекция текстильных кукол, фотографии тряпичных игрушек детей, выполненных в старшей группе, лоскутки разного цвета на выбор детям, крепкие нитки, набивка (вата, синтепон) , ножницы.

Предварительная работа

Знакомство с разными видами ткани, сюжетно –ролевая игра « Магазин тканей»,рассматривание альбома «Тряпичные куклы», пение колыбельных песен.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1.Организационный момент

Педагог напоминает детям, что в старшей группе они уже мастерили тряпичные игрушки: куклу в сарафане и пасхального голубка. Показывает фотографии. Далее показывает презентацию на тему: «Музей тряпичных кукол». Педагог показывает куклу Бессонницу. Рассказывает ее историю (изготавливалась из мягких нежных лоскутков и укладывалась в колыбельки и кроватки, чтобы дети охотно засыпали и видели радостные сны). Поясняет технологию изготовления куклы, показывает наглядно способ изготовления куклы и предлагает детям самим смастерить.

Основная часть.

Перед детьми выкладывается схема изготовления куклы.

Тряпичная кукла «Бессонница»

Квадратный лоскут складываем по диагонали и обвязываем два конца.

- Раскрываем, в середину кладем небольшой комок набивки – голову.

- Голову формируем петлей, туловище укладываем на цветной лоскут.

- Верхний угол цветного лоскута заводим по диагонали за спину куклы.

- Другой угол поднимаем крест-накрест и заводим за спиной вперед.

- Связываем узелком два конца, переброшенные через спину, - кукла готова.

3.Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают лоскуты. Педагог помогает детям, советует, направляет их работу.

  1. Подведение итогов.

Обыгрывание кукол. Коллективная выставка «Нарядный хоровод», в котором куклы Бессонницы, изготовленные детьми из разноцветных лоскутков, размещаются на стенде.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

ул. Турку, д.12, корп. 3, лит. А, г. Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 2683430, е-mail: gdou-97@yandex.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы по теме:  «Мы на луг ходили, мы лужок лепили», лепка сюжетная коллективная.

                                               Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                            Зеновская Е.Э.

Санкт-Петербург

2016

Задачи

  1. Учить детей лепить по выбору луговые цветы (ромашку, василек, колокольчик), передавая характерные особенности их строения и окраски, придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке, с помощью пластиковых трубочек.
  2. Формировать коммуникативные навыки.
  3. развивать наблюдательность.
  4. Воспитывать интерес к живой природе.

Интеграция разных видов деятельности

Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание луговых цветов, эскизные зарисовки цветковых растений (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых цветах;  заучивание стихотворения В. Викторова «Цветок»; проведение развивающих игр «Собери цветы»; разрезные картинки цветов; кубики «Луговые цветы».

Материалы, инструменты, оборудование

Учебные пособия: плакаты «Наш луг», «Рисуем цветы», комплект технологических карт по лепке «Наш луг». Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, коктейльные трубочки, футляры из-под киндер-сюрпризов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Организационный момент

 Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь,

Все вокруг светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука, -

Лист не шелестит,

Только жаворонок в воздухе звенит…

Воспитатель показывает детям 2-3 репродукции с изображением весеннего луга (напр. Васильева. А.) и предлагает создать свой луг – красивый, зеленый с яркими цветами, украсит нашу группу, он послужит декорацией для спектакля и для игры.

Воспитатель спрашивает детей, что растет на лугу и кто живет на лугу и уточняет ответы (разные травы и цветы, насекомые) Чем могут заниматься дети на лугу? (любоваться цветами, играть, фотографировать, помогать взрослым). Предлагает каждому ребенку задумать и вылепить для общего луга какой-нибудь цветок.

  1. Основная часть.

 Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев) На примере 2-3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растений в скульптурном образе ( выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщенную форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом – вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать…). Обращает внимание на то, что цветы стоят на тонких ножках – стебельках, но не падают. Задает вопрос: Что можно сделать, чтобы наши цветочки тоже не упали? Ответы детей (Нужно взять трубочки ). Выставляет свои варианты цветов.

  1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель дает установку каждому ребенку вылепить свой цветок, не похожий на другие. Помогает, советует, направляет их работу.

По мере изготовления лепных растений дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комков и трубочек для коктейля в футляры киндер-сюрпризов.

  1. Подведение итогов.

Обыгрывание лепной панорамы. На луг прилетели насекомые (бабочки, пчелы, божьи коровки). Занятие заканчивается ПИ «Жук упал».



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

ул. Турку, д.12, корп. 3, лит. А, г. Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 2683430, е-mail: gdou-97@yandex.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы по теме:  «Золотая осень», аппликация обрывная  сюжетная.

                                               Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                            Зеновская Е.Э.

Санкт-Петербург

2017

Задачи

  1. Вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев по мотивам лирического стихотворения.
  2. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование)
  3. Совершенствовать технические умения.
  4. Развивать чувство цвета и композиции, мелкую моторику.

Интеграция разных видов деятельности

Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень). Беседа о золотой осени. Отгадывание загадок. Чтение стихов об осени. ДИ « Найди березу».Наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовка композиционных основ для малышей.

Материалы, инструменты, оборудование

Листы бумаги разного размера и цвета для фона, цветная бумага для изображения берез , ножницы, кисти, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых березок в технике обрывной аппликации (цельный силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок ).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень» и читает стихотворение В, Набокова «Березы»:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По небу вьются, летят.

Педагог проводит краткую беседу по содержанию стихотворения. Предлагает самим создать красивые картины с осенними деревьями.

2.Основная часть.

Воспитатель поочередно показывает детям разные варианты оформления кроны в технике обрывной аппликации.

- цельный силуэт, который можно сначала нарисовать, а потом общипать пальчиками по нарисованному контуру;

- крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

- дерево из рваных полосок разной длины и ширины;

- модульная аппликация из мелких кусочков бумаги.

3. Самостоятельная работа детей.

Педагог помогает детям, советует какой вариант оформления фона и деревьев выбрать.

  1. Подведение итогов.

Все любуются своими работами, рассказывают, что на них изображено. Дают название, несут на выставку осенних поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Гнездышко для птички».

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.Тема: «Гнездышко для птички».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"

           Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе   раннего  возраста  на ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».

Занятие способствует  развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....