Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие способствует  развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx183.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

с детьми старшего возраста.  

Тема: «Детские фантазии».

Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.

Уважаемые родители, предлагаем Вам с детьми, закрепить умение обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.

Занятие способствует  развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Материал: простой карандаш, бумага, ножницы, акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, игра-ассоциация «На что похоже?».

ХОД:

Ребята,  сегодня  мы с вами не просто будем рисовать, а фантазировать.  А чтобы это у нас хорошо получалось, мы с вами поиграем в игру - ассоциацию «На что похоже?».  Я буду показывать вам предметы  неопределённой  формы, а вы будете говорить, на что они похожи.

C:\Users\Nataliya\Desktop\ии.jpg

Физкультминутка:  «Разминка».

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Повторим ещё разок!  

Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь отгадайте загадку:

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.C:\Users\Nataliya\Desktop\т.jpg

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.    (Ножницы)

А на что похожи ножницы?

А можно ли из ножниц сделать человечка? (дорисовать голову, руки и ноги.)

Сегодня мы с вами будем рисовать в технике « знакомая форма -  новый образ». Знакомая форма – это ножницы. Новый образ - это  превращение ножниц  во что- то  другое  путём  дорисовывания. Вы назвали много вариантов, на что похожи ножницы. А теперь попробуем нарисовать один из них, например  человечка.  Но прежде чем приступить к работе  разомнём пальчики.

Предлагаю пальчиковую  игру  «Кулак-ладонь-ребро»

«кулак» — пальцы сжаты в кулак;

«ладонь»;— показать ладонь ;

«ребро» — ладонь  повёрнута  ребром вверх.

(«Кулак, ладонь, ребро, кулак, ладонь, ребро...»)  или  команды  вразнобой (например: «Кулак, ребро, ладонь, ребро, кулак, ладонь...»).   Показывайте то положение рук, которое сказано в команде. Играть можно одной рукой или двумя.

Вот мы с вами отдохнули, а теперь придумаете ножницам  свой, новый образ и нарисуете. Располагайте свой рисунок на всём листе. Не забудьте дорисовать  необходимые  детали, предметы, фон, небо, землю.  

Для  начала  вам нужно обвести ножницы  простым  карандашом, затем дорисовать голову, руки, ноги  и у вас получится  весёлый человечек.  Вам нужно будет его раскрасить и нарисовать, где он находится.  

C:\Users\Nataliya\Desktop\ьь.JPG

 

В какой технике вы сегодня рисовали?

(«знакомая форма -  новый образ»)  C:\Users\Nataliya\Desktop\рр.jpg

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительного возраста. Тема: «Здание школы»

На данном занятии, ребенок закрепит умение изображать предметы по памяти (большие здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений).Занятие способствует развитию у детей ин...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».

Интересное и увлекательное рисование  в технике Графика:  штриховка  простым  карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий  «Скоро лето!». В процессе ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).

Интересное  и  увлекательное рисование с использованием  нетрадиционной техники  рисования  солью. В процессе рисования у детей   развивается  художественный вк...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».

Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...