Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 183.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
с детьми старшего возраста.
Тема: «Детские фантазии».
Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.
Уважаемые родители, предлагаем Вам с детьми, закрепить умение обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.
Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Материал: простой карандаш, бумага, ножницы, акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, игра-ассоциация «На что похоже?».
ХОД:
Ребята, сегодня мы с вами не просто будем рисовать, а фантазировать. А чтобы это у нас хорошо получалось, мы с вами поиграем в игру - ассоциацию «На что похоже?». Я буду показывать вам предметы неопределённой формы, а вы будете говорить, на что они похожи.
Физкультминутка: «Разминка».
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Повторим ещё разок!
Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь отгадайте загадку:
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт. (Ножницы)
А на что похожи ножницы?
А можно ли из ножниц сделать человечка? (дорисовать голову, руки и ноги.)
Сегодня мы с вами будем рисовать в технике « знакомая форма - новый образ». Знакомая форма – это ножницы. Новый образ - это превращение ножниц во что- то другое путём дорисовывания. Вы назвали много вариантов, на что похожи ножницы. А теперь попробуем нарисовать один из них, например человечка. Но прежде чем приступить к работе разомнём пальчики.
Предлагаю пальчиковую игру «Кулак-ладонь-ребро»
«кулак» — пальцы сжаты в кулак;
«ладонь»;— показать ладонь ;
«ребро» — ладонь повёрнута ребром вверх.
(«Кулак, ладонь, ребро, кулак, ладонь, ребро...») или команды вразнобой (например: «Кулак, ребро, ладонь, ребро, кулак, ладонь...»). Показывайте то положение рук, которое сказано в команде. Играть можно одной рукой или двумя.
Вот мы с вами отдохнули, а теперь придумаете ножницам свой, новый образ и нарисуете. Располагайте свой рисунок на всём листе. Не забудьте дорисовать необходимые детали, предметы, фон, небо, землю.
Для начала вам нужно обвести ножницы простым карандашом, затем дорисовать голову, руки, ноги и у вас получится весёлый человечек. Вам нужно будет его раскрасить и нарисовать, где он находится.
В какой технике вы сегодня рисовали?
(«знакомая форма - новый образ»)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительного возраста. Тема: «Здание школы»
На данном занятии, ребенок закрепит умение изображать предметы по памяти (большие здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений).Занятие способствует развитию у детей ин...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».
Интересное и увлекательное рисование в технике Графика: штриховка простым карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий «Скоро лето!». В процессе ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).
Интересное и увлекательное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования солью. В процессе рисования у детей развивается художественный вк...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».
Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...