Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Синичка-невеличка»
    план-конспект занятия на тему

    Панарина Надежда Александровна

    совершенствовать способы создания знакомого образа (синички) посредством пластилина на горизонтальной плоскости. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Синичка-невеличка»

    Цель: совершенствовать способы создания знакомого образа (синички) посредством пластилина на горизонтальной плоскости. 

    Задачи:

    Образовательные:

    • закреплять ранее освоеннные приемы пластилинографии: придавливание, примазывание, разглаживание, скатывание;
    • продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом;
    • обобщать и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах. 

    Развивающие:

    • развивать умение детей самостоятельно выбирать способы выполнения работы;
    • развивать мелкую моторику пальцев рук, диалогическую речь;
    • развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками;
    • способствовать развитию познавательного интереса к народным праздникам, к миру птиц.

    Воспитательные:

    • воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, умения позитивно оценивать работы сверстников.

    Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

    Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

    Предварительная работа:

    • Наблюдение за птицами на прогулке, за их поведением возле кормушки.
    • Беседы «Зимующие и перелетные», «Синичкин день».
    • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, уточнение внешнего строения птиц.
    • Составление описательных рассказов о птицах, разгадывание загадок.
    • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Узнай птицу по описанию», настольно-печатная игра «Наши соседи».
    • Чтение произведений художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки», М. Пришвин «Журка», «Лесной доктор», Н. Сладков «Синичкина кладовая», В. Жуковский «Жаворонок», С. Есенин «Воробышки», А. Барто «Ворона», А. Яшин «Покормите птиц зимой». 

    Материалы:

    • «волшебное» колечко с запиской;
    • предметные картинки с изображением птиц: соловей, грач, ласточка, скворец, дрозд, кукушка, дятел, снегирь, сорока, синица, голубь, воробей;
    • маски Солнышка и Снежинки;
    • mp 3 запись «Пение синицы», магнитофон;
    • 3 портрета синицы, выполненных разными способами пластилинографии;
    • пластилин;
    • картон с контурным изображением синицы;
    • стеки и доски для лепки по количеству детей;
    • влажные салфетки;
    • корзинка с печеными орешками.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Вводная часть.

    Воспитатель приветствует вошедших в группу детей:

    - Доброе утро, мои милые друзья.

    Всех вас рада видеть я!

    Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

    Давайте поприветствуем их поскорей.

    Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это на ковре блестит? (Дети поднимают кольцо). Откуда же оно у нас взялось? Может, кто – то из гостей его потерял? Посмотрите, в кольцо бумажка вставлена. Сейчас я посмотрю, что в ней написано. Читает: «Если веришь в чудеса, повторяй волшебные слова» Ой, ребята, а колечко это не простое, а волшебное! А вы верите в чудеса? Садитесь на стульчики, закрывайте глаза, а я буду повторять волшебные слова:

    «Ты катись-катись колечко

    На осеннее крылечко

    И с осеннего крылечка

    Молви чудное словечко» (Звучит фонограмма «Пение синицы»).

    Воспитатель: - Это что за чудеса, что за чудо голоса? (Ответы детей) А вы знаете как называется эта птица? (Дети высказывают свои предположения).

    Воспитатель: - Давайте с вами опять обратимся к колечку. Вы запомнили волшебные слова? Закрывайте скорее глаза и повторяйте их вместе со мной:

    «Ты катись-катись колечко

    На осеннее крылечко

    А с осеннего крыльца

    Покажи нам чудеса!» (По окончании слов в группу влетает девочка – синичка)

    Основная часть.

    Синичка: - Здравствуйте, детишки и присутствующие здесь взрослые!

    Я – маленькая птичка, ростом невеличка,

    Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

    Черненькая шапочка и полоска шарфика.

    Вы догадались кто я? (ответы детей)

    Синичка: - Правильно, я – синичка, птичка – невеличка, но свой праздник знаю! И называется он Синичкин день! Ребята, а вы слышали о нем? (Да)

    Воспитатель: - Ребята, расскажите нашей гостье о ее любимом празднике (Ответы детей: Этот праздник отмечается с давних пор на Руси 12 ноября. В этот день люди готовятся к встрече зимующих птиц. Они мастерят и вывешивают кормушки, готовят для птиц угощение, читают о птицах стихи и играют в игры. В случае затруднения воспитатель стимулирует ответы детей наводящими вопросами)

    Синичка: Я тоже хочу с вами поиграть!

    Воспитатель: Ребята, во что бы нам с Синичкой поиграть? (ответы детей) Может нам научить нашу гостью играть в игру «Передай другому»? Приглашаю всех к столу (Дети становятся вокруг стола).

    Воспитатель: - Кто может гостье рассказать, как в игру играть? (Один из детей рассказывает правила игры, а в случае затруднения другие дети ему помогают: «Играющий берет со стола карточку изображением вниз, передает ее соседу справа. Тот, кому дали карточку переворачивает ее, называет изображенную на ней картинку и кладет на стол перед собой. Потом он берет другую карточку и передает ее соседу справа и игра продолжается.»)

    Синичка: -  Ребятки, какие вы молодцы! Вы правильно назвали моих пернатых друзей.

    Воспитатель: - Синичка, да ты послушай, как ребята умеют на мои вопросы быстро отвечать:   

    • Птиц называют «пернатыми», потому что туловище птицы покрыто… (перьями).
    • Птицы, которые улетают осенью на юг, называются … (перелетные).
    • Осенью птицы улетают на юг, потому что… (боятся холода и голода).
    • Птицы, которые не улетают осенью на юг и птицы, прилетающие к нам зимой с севера называются … (зимующие).
    • Люди подкармливают птиц зимой, чтобы они … (не погибли от холода и голода).
    • Воробей, сорока, снегирь, синица – это … (зимующие птицы).
    • Ласточка, грач, скворец, соловей – это … (перелетные птицы).

    Воспитатель: - Синичка, тебе понравились ответы детей?

    Синичка: - Да, ребята просто класс! Мне так нравится у вас! Я хочу вам предложить поиграть в мою любимую игру «Зимующие и перелетные». Кто хочет быть Солнышком и Снежинкой? (Воспитатель предлагает выбранным детям надеть маски Солнышка и Снежинки, а всем другим детям взять картинки с изображением птиц.)

    Воспитатель: - Ребята, мы же с вами в эту игру тоже играли. Кто помнит правила игры? (Один из детей рассказывает правила игры, а в случае затруднения другие дети ему помогают: «Во время звучания музыки Солнышко, Снежинка и птицы бегают врассыпную по группе, не наталкиваясь друг на друга. Когда музыка перестает звучать, Солнышко и Снежинка останавливаются на месте, а птицы – собираются в стаи: зимующие около Снежинки, а перелетные около Солнышка. Затем каждая стая проверяет, нет ли чужих.»)

    Воспитатель: - Друзья, как славно вы играли! Зимующих и перелетных птиц вы правильно назвали! А теперь я предлагаю вам на стульчики сесть и немного отдохнуть.

    Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сегодняшняя встреча с Синичкой? Тогда я предлагаю вам на память об этой встрече нарисовать ее портрет. Вы согласны?  Что такое портрет?

    Воспитатель: Правильно, портрет – это изображение кого - то на картине или фотографии. Рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином. Но почему – то наша гостья загрустила? Что случилось, Синичка?

    Синичка: - Я не умею рисовать пластилином.

    Воспитатель: - Не грусти. Ребята тебя сейчас научат!

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть 3 портрета синички, выполненных разными способами пластилинографии (с использованием «мазка», «шариков», «жгутиков») и обсудить методику выполнения каждого из них. После этого воспитатель спрашивает у каждого ребенка каким способом он хотел бы выполнить свою работу и предлагает занять места за соответствующим столом (Дети делятся на группы в соответствии с выбранным способом выполнения работы).

    Воспитатель: - Ребята, какие правила работы с пластилином вы знаете? (Ответы детей:

    1. Во время работы надо следить, чтобы пластилин не падал на пол.

    2. Нельзя брать пластилин в рот.

    3. Для работы от целого куска пластилина необходимо отрезать стеком небольшой кусочек.

    4. В ходе работы необходимо вытирать руки от прилипшего пластилина влажной салфеткой.

    5. На рабочем месте и в коробке с пластилином поддерживать чистоту и порядок.

    6. После окончания работы надо очистить доску и стеку от пластилина, привести рабочее место в порядок, вытереть руки салфеткой.

    Воспитатель: - Прежде, чем работу начать, надо пальчики размять.

    Пальчиковая гимнастика «Птичка».

    На ладонь посадим птичку,

    Кормим милую синичку.

    Птичка зернышки клюет,

    Деткам песенку поет:

    «Тень, тень, потетень,

    Я летаю целый день».

    Ждут синичку пять птенцов —

    Голосистых молодцов.

    Детки в гнездышке сидят

    И, конечно, есть хотят.

    Воспитатель: Теперь можно и к работе приступать.

    Практическая часть.

    В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям свободу в творчестве, оказывая индивидуальную помощь.

    Заключительная часть.

    По окончании работы педагог предлагает детям разместить работы ребят на одном столе и посмотреть, что же получилось.

    Воспитатель: - Ребята, какие замечательные работы получились у вас! Какая синичка понравилась больше всех? Почему? Что вам сегодня понравилось больше всего? Что для вас было трудным? Вы все сегодня молодцы! Синичка, а ты, что молчишь?

    Синичка: - Да, да! Работы очень хороши! Я вижу, что все старались от души!

    Поэтому, мои друзья, я орешки вам из леса принесла (отдает корзинку с печеными орешками воспитателю, дети благодарят Синичку). До свидания, друзья, ждет меня моя семья! (Синичка забирает свою поделку и улетает.)

    Воспитатель: - Ребята, а вам с гостями надо попрощаться, к друзьям своим поспешить и орешками их угостить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

    В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Роспись сарафана русским узором"

    Полученные умения и навыки в данной непосредственно –образовательной деятельности в дальнейшем могут быть использованы детьми :- в театрализованной деятельности;-в самостоятельной игровой деятельности...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

    Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему «Дед Мороз».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)в подготовительной группе на тему «Дед Мороз».Образовательная область: художественно-эс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему «Кто в лесу живет».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему «Кто в лесу живет».Образовательная область: худо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему «Ребенок с котенком».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)в подготовительной группе на тему «Ребенок с котенком».Образовательная область: художес...

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

                        КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...