Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Белобородова Наталья Васильевна

    Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    детский сад комбинированного вида №67 г. Сочи

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    для детей подготовительной группы

    по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

    Разработан воспитателем Белобородовой Н.В.

    2015г.

    Цель: Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча).

    Задачи:

    1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (акварель+парафиновая свеча);

    2.Дать возможность самостоятельно использовать полученные знания в рисовании различных обитателей подводного мира.

    3.Развивать наблюдательность, любознательность, воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

    4.Познакомить детей с особенностями Чёрного моря; расширять знания детей о море, его значимости для жизни людей, вовлекать детей в рассматривание наглядного материала.

    5.Учить применять полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах. 

    6.Развивать творчество, фантазию и чувство гармонии.

    7.Способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и аккуратности, интересу к изобразительному творчеству.

    Оснащение: компьютер, простые карандаши, акварельные раскраски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки для рук, парафиновые свечи, картинки с изображением обитателей черного моря.

    Использованные технологии:

    Здоровьесберегающая технология;

    ТРИЗ;

    личностно – ориентированная технология;

    ЦОР;

    технология использование нетрадиционных техник рисования;

    пальчиковая гимнастика; показ с комментированием; прием – релаксации; метод поощрения.

    Ход НОД:

    Основные этапы

    Содержание

    Используемые методы, приемы,

    технологии

    1.Введение в ситуацию.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята, прислушайтесь. Вам знаком этот звук? (это шум моря)

    (звучит запись шума моря)

    Воспитатель обращает внимание детей на сундук.

    Ребята, как вы думаете, кто прислал нам этот сундук и что может в нём лежать? (предположения детей)

    Правильно, этот удивительный подарок прибыл к нам со дна Чёрного моря.

    Воспитатель: Вы хотели бы посмотреть, что в нём находится? (Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает сундук и показывает и обсуждает с детьми содержимое)

    Метод организации начала НОД;

    Сюрпризный момент;

    Прием привлечение и сосредоточения внимания;

    Словесный метод

    2. Актуализация знаний.

    Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется наше море? (ответы детей)

    - Как вы думаете, а почему его назвали Чёрным? (ответы детей)

     - У моря было много разных названий, но прижилось одно – Чёрное, потому, что во время шторма вода темнеет и становится почти чёрной.

    Воспитатель:

    - А кто из вас любит плавать? Закройте глаза и представьте, что мы пришли на пляж, надели маски, ласты, набрали побольше воздуха и нырнули…

    (звучит запись шума моря)

    Воспитатель:

    - Мы попали в удивительный и необыкновенный подводный мир. Мимо нас проплывают кефали, в песке что-то ищут розовые барабульки, из-под камня выглядывает краб с большими клешнями.

            Поднимаемся на поверхность, набираем воздух, снова ныряем и попадаем в подводный лес. В густых зарослях морских водорослей копошатся мелкие рыбёшки, выискивая корм, ползают тяжёлые рапаны, почти касаясь нас своими щупальцами, над нами медленно проплывает большая медуза.

    Притяжение Земли здесь исчезает, можно кувыркаться и плыть в любом направлении…        

    Живые существа, обитатели Черного моря удивительны.

    Ребята, а вы хотели бы научиться рисовать подводный мир акварельными красками?  Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, а для этого нам понадобится  парафиновая свеча. Но для чего нам понадобится свеча, вы узнаете позже.

    Воспитатель:

    -  Ну что же, давайте начнем знакомство с Черным морем?

    Словесный метод;

    ЦОР;

    Прием -

    релаксация;

    Художественное слово;

    Психогимнастика;

    3.Введение новых знаний.

    Воспитатель:

    - Вода в Черном море очень полезная, она лечит многие болезни. В ней растворены лечебные соли и другие вещества. А подводный мир Черного моря по-настоящему волшебный! Рыбы, водоросли, медузы. Да, хочу все-таки у ребят узнать о некоторых из морских обитателей

    1. Словно старенький дедуля по дну ходит…(барабуля).
    2. Вот она, знакомясь с вами, плавно шевелит усами.
    3. А по морю прыг да скок, к нам спешит морской…(конек).
    4. Серебристую вуаль носит гордая (кефаль).
    5. Щупальца как ожерелье, эта медуза называется (аурелия).
    6. Разновидность я дельфина, а зовусь я…(афалина).

    После каждого правильного ответа появляется слайд с правильным ответом.

    Прием активизации самостоятельного

    мышления

     Словесный метод;

    ЦОР;

    4. Показ образцов и объяснение:

    5. Этапы работы.

    6. Практическая работа

    Пальчиковая гимнастика

     «Морские животные»

    Жил да был один дельфин,              перед грудью, плавные движения влево - вправо.

    Два конька дружили с ним.               ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

    Приплывали к ним киты,                 руки сложены накрест, взмахи ладонями.

    И акула и моржи.

    Те учили их считать:                          сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

    Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  

    В. Волнина

    Воспитатель:

    • На листе бумаги простым карандашом нарисуем морское дно. Оно может быть неровное, так как на дне лежат камни разных размеров.

    Воспитатель:        

    Больше всего на морском дне, конечно, ракушек – разной формы и цветов. Давайте рассмотрим раковины.  Самые обычные на наших пляжах ракушки – створки мидий, сердцевидок, скафарок. Моллюски – это древние морские обитатели, которые живут в раковинах.

    Воспитатель:

    - А зачем моллюску раковина? (ответы детей)

    Воспитатель:

    -  Она не только его дом и защита, но и скелет, ведь у моллюска, нет костей, как у нас с вами и форму тела поддерживает раковина. Поэтому ее можно назвать внешним скелетом, таким же, как и панцири крабов, раков и креветок.

     Воспитатель:

    • Нарисуем на выбор 1-2 ракушки, затем украсим наше морское дно разными водорослями.
    • Нарисуем обитателей моря: красивую рыбку,
    • проплывающую аурелию,
    •  рядом с рыбкой проплывает морской конек.

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и самим изобразить подводный мир (Оказание индивидуальной помощи)

    -Наш рисунок ребята почти готов, только не хватает? (ответы детей)

    -  Конечно давайте добавим ярких красок, для того чтобы наши обитатели ожили.

    Начинаем красить красками водоросли и раковины, дно закрашиваем цвета песка. Затем покрасим всех обитателей моря.

    Словесный метод;

    Здоровьесберегающая технология

    Словесный метод;

    Показ с комментированием;

    Личностно-орентированная;

    7.Затруднение в ситуации.

    -Ребята, а хотели бы вы, чтобы у нас получилось настоящее подводное царство? (ответы детей)

    -Нам в этом поможет вот этот волшебный кусочек свечи. А почему она волшебная?  (Потому, что она рисует невидимые линии)

    - Давайте возьмем кусочек парафиновой свечи и протираем все нарисованные и прокрашенные элементы.

     Этой же свечой прорисовываем невидимые линии – волны, а также нарисуем несколько кружочков возле рта рыбки, как будто она пускает пузыри.

    А сейчас, произойдет настоящее волшебство!

    Теперь будем красить морскую воду. Берем голубой краски и, не жалея воды, закрашиваем рисунок горизонтальными мазками, начав сверху листа.

     И что же произошло? (ответы детей)

    -Там, где мы водили свечкой, ничего не прокрашивается. 

    Смело закрасьте все водное пространство. Нужные линии и элементы проявятся сами. Цвет воды можно разнообразить добавляя другие оттенки синего, сиреневого цвета.

    Посмотрите ребята, что же у нас получилось? (Настоящий подводный мир!)

     Словесный метод;

    Нетрадиционная техника рисования;

    Эксперимент;

    8. Итог НОД

    - Ребята, вам понравилось?

     -Что вам сегодня запомнилось больше всего?

      -  С какой новой техникой рисования вы сегодня познакомились

    Морские обитатели приготовили для вас сюрприз (воспитатель достаёт из сундука подарки для детей, раскраски с изображением морских обитателей)

    Словесный метод;

    Метод поощрения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"

    Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

    Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>

    Цель: формирование  понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Музыка" и "Физическое развитие" для детей подготовительной группы и родителей.

    Конспект физкультурно - музыкальной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы и родителями " Вместе весело играть", в рамках проекта "Дружная семья...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»

    Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи:  рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

    Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...