КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Новикова Ольга Александровна

                      КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proisshestvie_v_dino_gorode.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 

                              КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

 

                                                                                 Составила и провела

                                                                                             воспитатель группы № 9

                                                                                             Новикова О.А.

                                       

                                         

                                           

                                                       

                                                     

                                                       Санкт – Петербург

                                                                     2016 г.

Оборудование:

1)  Настольный строительный конструктор № 5.

2).  Мелкие игрушки «динозавры», машинки; цветные голубые ленты, ножницы, бумага зелёного цвета для оформления «дорожек на острове», набор игрушек «флора»;

3). Спортивное оборудование для проведения эстафеты.

Образовательные технологии:

1). Личностно-ориентированные (игры).

2). Социоигровые (работа в малых группах, метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки, игры-соревнования).

3). Технология проектирования (беседа).

Программное содержание:

1). Дать детям представление о мостах, их назначении, строений.

2). Упражнять в строительстве мостов разной конструкции; анализировать постройку, иллюстрации, учить преобразовывать мост в длину, высоту, ширину; развивать умение дополнять мост новыми деталями. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

3).  Воспитывать навык самоконтроля и самооценки, чувство эмпатии, вызывать интерес к творческому конструированию.

        

                  Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Я слышу какой-то странный звук. Как будто кто - то плачет! Посмотрите, это маленький динозаврик! Смотрите, возле него лежит какой-то конверт! На нём надпись!  «Детям старшей группы № 6». Подпись: маленький житель «Дино – острова».

«В нашем волшебном городе есть река. Кто - то из жителей города обидел её».

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно обидеть речку? (Ответы детей). Каким образом её можно обидеть? (Ответы детей).

 Давайте читать письмо дальше.

«В ней плавают разный мусор, бумага, фантики от конфет. Река  рассердилась  и позвала на помощь своего друга, дождь. И вот пошёл проливной дождь. Все Дино-жители попрятались в свои дома, а дино-машины в свои гаражи. Когда речка успокоилась и дождь утих, то мы увидели, что река разлилась так сильно, что добраться друг до друга стало невозможно. Река разделила город так, что часть жителей осталось на острове.  

Основная часть.

Воспитатель: Я даже не знаю, как им помочь! А вы? Да, надо собрать весь мусор. А ещё чем можно помочь? Молодцы, построить мост. А для чего нужны мосты?  Правильно, по

мосту ходят люди, ездят машины. Жители могут по мосту ходить друг другу в гости.

Скажите, а в нашем городе есть мосты? Вы заметили, что мост разделён на две части, одна для транспорта, а другая для пешеходов. А другие мосты бывают? Мосты бывают отдельные для пешехода. Такие мосты называются пешеходными. Бывают для транспорта. Такие мосты называются автомобильными. Бывают для поездов - это железнодорожные мосты. Хочу предложить вам посмотреть фотографии разных мостов, а вы мне попробуете назвать, какие мосты на них изображены.

Хоть эти мосты разные, но и тех и у других есть основание в виде столбов и перекрытие. У некоторых мостов есть перила. Хотите, я вам покажу, как можно построить автомобильный мост.

Какой строительный материал возьмём для основания? (бруски, арки, кирпичики).

Я беру два коротких бруска и положу их параллельно друг другу. Что теперь мне взять? (перекрытие) А для перекрытия я возьму четыре длинных бруска. Надо их положить  поперёк основания и плотно приложить друг к другу. Скажите, как машинам въехать на мост? Для этого мы возьмём две широкие пластины и положим их в начале и в конце моста. Смогут ли наши машины проехать по мосту и не упасть? (Ответы детей).

Чтобы машины могли безопасно двигаться по мосту, нам нужно поставить ограждения. Для этого надо взять два длинных бруска. И положить их справа и слева от проезжей части моста. Вот мы и мы построили автомобильный мост. Теперь мы попробуем построить мост для пешеходов. Что нужно взять для основания моста? (две небольшие арки). Эти две арки надо поставить параллельно друг другу. Что нужно взять для перекрытия? (два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.) А как наши пешеходы смогут подняться на мост? (возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце) Нужны ли для этого моста перила? (Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам).

Вот мы и построили мост пешеходный и автомобильный.

Сегодня мы познакомились с тем, какие бывают мосты. А строить большие  мосты людям помогает специальная строительная техника.

Предлагаю вам посоревноваться в занимательной эстафете, которая называется «Шагающие краны».

Проводится эстафета «Шагающие краны».

Чтобы приступить к работе, вам нужно превратиться в волшебных мастеров. Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы сможете приступить к строительству своих мостов через речку.

Заключительная часть.

Ребята, посмотрите на жителей «Дино города», которые радуются новым мостам и тому, что они, наконец, смогли встретиться со своими друзьями.

И чтобы у них больше не случилось такого несчастья, давайте  дадим им  полезный совет, как беречь природу, чтобы она больше не обижалась на жителей.

       (Дети высказывают свои советы).

Воспитатель: Ребята, жителям «Дино-города» пора прощаться с вами. Они обещают больше не обижать природу.

В конце непосредственно образовательной деятельности можно предложить украсить свои мосты, остров и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Синичка-невеличка»

совершенствовать способы создания знакомого образа (синички) посредством пластилина на горизонтальной плоскости....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы

В этой деятельности ребёнок закрепляет свои представления о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Ребёнок знакомиться  с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него; р...