Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Новикова Ольга Александровна

В этой деятельности ребёнок закрепляет свои представления о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Ребёнок знакомиться  с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него; развивается мелкая моторика, их творческие способности, интерес к нетрадиционным техникам художественно – эстетического развития. Дети учатся достигать выразительной передачи формы, изображение мелких детали объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_lepka_kotyonok_iz_holodnogo_farfora.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Красносельского района г. Санкт – Петербурга. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему:«Котёнок» из холодного фарфора. \старшая группа \ Составила и провела воспитатель группы № 6 Новикова Ольга Александровна. Санкт – Петербург 201 6 г.

Слайд 2

Оборудование: • наглядно-дидактический материал (картинки «солнышко», силуэт «котёнка», картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А. Веретенникова) • холодный фарфор, доска для лепки, стеки, бисер, салфетки для рук, бумажная салфетка, проволока Программное содержание: • з акрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида; • познакомить детей с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него; • развивать мелкую моторику детей, их творческие способности; • развивать интерес к нетрадиционным техникам художественно – эстетического развития • учить детей достигать выразительной передачи формы, изображение мелких детали объекта; •

Слайд 3

Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. В группу проходят дети и подходят к игровой зоне. Педагог предлагает детям отгадать загадку: Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко – Вот и вся загадка. Пальчиковая гимнастика «Кошки». Раз, два, три, четыре! ( скользящие удары ладонями друг о друга) В нашем доме кошки жили ( поочередно выдвигают вперед то одну руку , то другую) Кошки с мячиком играли, ( соединяют пальцы рук над головой) Кошки молоко лакали ( подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание) Кошки коготки точили, ( легко царапают колени) Мышек сереньких ловили. ( хлопок ладошками)

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки — царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шёрстку. Ребята, а рядом с кошкой кого вы видите? Правильно, котят. Они очень озорные, любят играть и еще спать. Плача заходит кошка. Кошка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурка. Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки, котятки. Помогите мне пожалуйста их отыскать. Воспитатель: Что случилось? Кошка: Оставила я деток дома, сама пошла за молоком, а их не где нет. Воспитатель: Поможем Мурке отыскать своих котят? Тогда давайте мы сейчас поиграем. Они могут нас услышать и прибежать сами. Динамическая пауза «Кот Антипка». Кот Антипка жил у нас (встали, руки на поясе) Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх - вдох ) В два на кухне крал сосиски (повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу) В три сметану ел из миски (наклоны туловища вперед, руки на поясе) Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам вправо-влево) В пять по коврику катался (изгибание туловища волнообразно) В шесть хамсу тащил из кадки (махи руками перед грудью от себя и к себе) В семь играл с мышами в прятки (хлопки в ладоши спереди и сзади) В восемь хитро щурил глазки (приседания)

Слайд 5

В девять ел и слушал сказки (прыжки на месте) В десять шел к лежанке спать, (присесть на корточки) Потому что в час вставать. (ходьба на месте) Воспитатель: Мы с вами поиграли, отдохнули. Котята нас не услышали. А теперь ребята, пока наша мама кошка спит, давайте слепим для неё маленьких котят. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, вас там ждёт одно интересное задание. Практическая часть. Показываю готового котёнка: ребята, хотите слепить такого же котёнка? Я сейчас вам покажу, как это делается. Вот у меня большой кусочек холодного фарфора. Я отрываю от него кусочек поменьше – это будет голова нашего котёнка Теперь я отрываю от большого куска кусочек ещё меньше – это будет хвостик нашего котёнка. А из этого оставшегося куска холодного фарфора я буду лепить туловище для нашего котёнка. Я скатаю из этого куска колбаску и согну её в дугу. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы – ножки для нашего котёнка. Теперь я их немножко прищипываю. Глазки – бусинки, а усы – проволочки. А лепить вы сегодня будете из необычного материала, который называется «холодным фарфором». В начале прошлого века в Аргентине придумали особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки.

Слайд 6

Эта смесь получила название — «холодный фарфор». «Холодный фарфор» на сегодняшний день является абсолютно безвредным и удобным для лепки. Работать с ним могут не только взрослые, но и даже дети. При застывании «холодный фарфор» приобретает твердость, что отличает его от пластилина. Но прежде, чем мы с вами начнем лепить кошку, давайте разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Котёнок шалун». Котенок мамочку зовет: - Мяу-мяу, мяу-мяу. (ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук) Он не напился молока: - Мало-мало, мало-мало. (покачивание указательными пальцами из стороны в сторону) Покормит мама молочком: - Мур-мур-мур, мур-мур-мур. (ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой) Свернется маленьким клубком: - Ур-ур-ур, ур-ур-ур. (ритмичное потирание кулачком о кулачок) Потом с клубочком поиграет. Цап-цап-цап, цап-цап-цап. (ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук) И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап. (ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Слайд 7

Давайте вспомним правила работы со стеком и материалом для лепки: Со стеком: нельзя размахивать, тыкать, в брать в рот. 1. Выбери для работы нужный цвет массы для лепки. 2. Обрежь стеком нужное количество массы для лепки. 3. Согрей кусочек холодный фарфор теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.

Слайд 8

Заключительная часть. Ребята, какие замечательные кошки у вас получились. А давайте разбудим нашу маму кошку и спросим, не это ли её пропавшие котята? Мурка! Иди к нам, посмотри это не твои озорные, пропавшие котята? Мурка: Да, мои. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания, ребята! Воспитатель: Дети, скажите, что нового вы узнали? Дети делятся своими впечатлениями. ♫ Танец «Зверобика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу.  Конспект написан по требованиям ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Синичка-невеличка»

совершенствовать способы создания знакомого образа (синички) посредством пластилина на горизонтальной плоскости....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

                    КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...