Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Поможем мышатам разрешить спор»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Антонина Тропец

С помощью игры закрепить умение детей измерять длину предметов и объем сыпучих с помощью условных мерок. Развивать мышление, память, умение сотрудничать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya_gr.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» с детьми средней группы

 «Поможем мышатам разрешить спор»


Цель: освоение действий использования условной меры  при сравнении сыпучих тел. 
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить умение использовать условную меру при сравнении объектов по длине;
- упражнять в измерении сыпучего вещества с помощью условной меры.
2.Развивающие:
- развивать мышление, память;
- умение выполнять словесные инструкции педагога;
- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;
3.Воспитательные:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, умение сотрудничать;
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: верёвки, фишки, крупа, стакан, лисичка, мышата, маркеры, листы.
Звучит волшебная музыка. На экране появляется изображение сказочной лисы. Заинтересованные дети подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Лисичка-сестричка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Лисичка: Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Что случилось, Лисичка-сестричка?
Лисичка: У нас мышата поссорились, не могут горох поделить.
Воспитатель: Погоди, Лисичка, не торопись. Лучше объясни,  где вы живёте.
Лисичка: А вы отправляйтесь по дорожке, которая короче, чтобы быстрее к нам добраться.
Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем Лисичке помирить мышат?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь, помогать Лисичке.
Воспитатель с детьми проходит на ковер, (на ковре подготовлены 2 дорожки)
Воспитатель: Смотрите, вот две дорожки, желтая и зелёная, а какая же из них короче? 
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Что нужно сделать? 
Дети: Сравнить
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы сравнить?
Дети: Нужно измерить дорожки
Воспитатель: А чем можно измерить?
Дети: Ниточкой, веревочкой, линейкой, шагами.
Воспитатель: Правильно, ребята, а я  взяла с собой верёвочки, которыми мы и будем измерять наши дорожки. Чтобы измерить длину, необходимо приложить веревочку от начала до конца дорожки. 
Дети измеряют дорожки с помощью условной мерки, делая цветные метки условным меркам.
Воспитатель: Правильно, умницы. Теперь узнаем, какая дорожка длиннее. Для этого давайте положим нашу верёвочку с жёлтой меткой рядом с верёвочкой с зелёной меткой и посмотрим, какая из дорожек короче. Какая?
Дети: Веревочка с зеленой отметкой короче, чем веревочка с желтой меткой.
Воспитатель: Так по какой дорожке, ребята, мы пойдём к Лисичке?
Дети: По зеленой.
Воспитатель:  А, как вы думаете, почему по зелёной?
Дети: Потому что зеленая дорожка короче
Воспитатель: Отлично! Теперь мы знаем, по какой дорожке нам нужно идти к Лисичке, чтобы мирить мышат. Но сначала давайте закроем глазки и представим, что мы бабочки.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – легонько покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
- Молодцы, но нам пора спешить.

Дети с воспитателем проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли мышат. Мышата не ссорьтесь, мы с ребятами пришли разрешить ваш спор.  Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мышата узнали, какая кучка гороха больше?
Дети: Нужно посчитать зернышки
Воспитатель: Но это долго, а зёрнышек много, что еще предложите?
Дети: Взвесить на весах
Воспитатель: Но у нас нет весов. Ребятки, смотрите, а у Лисички-сестрички есть стаканчик, может он нам поможет?
Дети: Можно в стаканчик насыпать горох
Воспитатель: Правильно, можно с помощью стакана узнать, сколько гороха в одной кучке и сколько в другой. Я буду измерять горох стаканом, а вы, ребята выкладывать фишки на листочке возле кучки. 1 полный стакан гороха это 1 фишка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь повторим то же самое на второй кучке гороха. Так мы с вами узнаем количество гороха в наших кучках. Ребята, давайте сравним число фишек по каждой кучке. Сколько фишек у первой кучки?
Дети: Три
Воспитатель: А у второй кучки?
Дети: Три
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Это значит, гороха в кучах поровну
Воспитатель: Смотрите, мышата, вам не стоило ссориться, гороха в двух кучах одинаково.
Лисичка: Спасибо вам ребята за помощь. 
Дети: Пожалуйста.

Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами помогли сегодня сделать Лисичке?
Дети: Помогли Лисичке помирить мышат.
Воспитатель: А что мы сделали, чтобы их помирить? 
Дети: Мы измерили кучки гороха у мышат.
Воспитатель: С помощью чего мы измеряли горох?
Дети: С помощью стаканчиков
Воспитатель: А что мы ещё делали, пока шли до мышат?
Дети: Сравнивали длину дорожки
Воспитатель: Что мы сделали, чтобы сравнить дорожки?
Дети: Измерили длину дорожек веревочкой
Воспитатель: Правильно, умницы.  Мы хорошо сегодня с вами поработали. Давайте попрощаемся с Лисичкой и мышатами.
Дети: До свидания!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

муниципального образования город Горячий Ключ

Непосредственно  образовательная  деятельность  по  образовательной области  «Познание»  с  детьми  средней группы

«Поможем мышатам разрешить спор»

                                            Выполнила:  Тропец А.Г.

                                    воспитатель МБДОУ

                           детский сад №9

                             г. Горячий Ключ

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.Цели: развивать диалогичес...

«Путешествие в страну цветных карандашей» (Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы)

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОСобласти «познание» для детей средней группы...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.      ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...