Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx768.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение Центр развития детский сад №3 №Светлячок»  г. о. Троиц г. Москва

Конспект НООД на тему:

«Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова в средней группе»

 Составила и провела: воспитатель Жукова Т.Н.

http://zotova.ucoz.ru/_si/0/17003285.jpg

Задачи.

  • Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии серии иллюстраций к произведениям малого устного фольклора: «Сорока-белобока».
  • Расширять представление о творчестве художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова, замечать выразительные средства в рисунках, характеризовать состояние и настроение героев иллюстраций.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
  • Учить отвечать на вопросы и дополнять друг друга, делать простейшие умозаключения.
  • Добиваться правильного произношения при рассказывании потешек.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Обогащать словарь: художник-иллюстратор, поскребушки.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», « социально-коммуникативное развитие», «познавательное», «физическое развитие»

Предварительная работа.

Чтение потешек, рассматривание иллюстраций, драматизация и обыгрывание потешек (« Кисонька-мурысонька», «На улице», «Сорока-белобока», «Ходит кот по лавочке», «Заинька», «скок-поскок», «Совушка»).

      Материал к НООД.

Игрушка Каркуша,  конверт с иллюстрациями Ю. А. Васнецова, портрет Ю.А. Васнецова, дымковская игрушка, маски зайца и совы.

Методические приемы.

Сюрпризный момент, иллюстрации, вопросы, хоровод и подвижная игра, пальчиковая игра.

Ход НОД.

Прилетает Каркуша и приносит конверт.

-Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Каркуша! Ты по лесу летаешь, все новости знаешь!

- Кар-кар-кар! Сегодня Сорока-белобока гостей приглашает!

- Да, как интересно!

- Кар-кар! Интересно-интересно, конверт откройте, все и узнаете, А я дальше полетела, всем рассказать надо. Кар-кар-кар!

Каркуша улетает.

Обращаю внимание детей на конверт. Рассматриваем картинки на конверте. Предлагаю детям сесть на стулья. Достаю из конверта иллюстрацию и предлагаю ее рассмотреть.

http://aktinoya.ru/index.php?option=com_joomgallery&view=image&format=raw&id=2520&type=img

- Ребята, а вы узнали кто это? (Сороке-белобока)

-А что она делает?

- А почему Сорока такая нарядная?

- Какими средствами художник передал в рисунке, что Сорока стряпает вкусное кушанье?

- Как Сорока-белобока готовилась к встрече гостей? (нарядилась, печь топила, обед готовила)

  Обращаю содержание иллюстрации: в печи горит яркий огонь, над расписной миской поднимается густой пар, а мышка, почувствовав аппетитный запах каши, торопится с большой ложкой,обед готов.

 Достаю вторую иллюстрацию.

http://i.fontanka.fm/photos/2013/03/Z5U7R1i61nOr8r0cSLre.jpg

- Зачем Сорока вышла на крыльцо? (гостей созывает)

- Как художник показал, что Сорока скликает гостей? (нарядилась, печь топила,  обед готовила)

Читаю потешку «Сорока- белобока»

«- Сорока-белобока!

Где Была?

-Далёко!

Печку топила,

Кашку варила,

На порог скакала-

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали»

Затем предлагаю прочитать кому-нибудь из детей потешку.

- Как вы думаете, кто придет к Сороке? (заяц, белка, сова…)

- А про то, как заинька в гости собирался мы игру с вами знаем. Давайте выберем заиньку. Заинькой будет… Наряжаем заиньку и идем играть в хоровод «Заинька».

«Заинька  войди в сад,

Серенький войди в сад!

Зайка, зайка войди в сад,

Серый, серый войди в сад!

Заинька, сорви цвет,

     Серенький, сорви цвет!

       Зайка, зайка, сорви цвет,

        Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,

   Серенький, свей венок!

Зайка, зайка, свей венок,

Серый, серый, свей венок!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши!

Зайка, зайка, попляши,

Серый, серый, попляши!

Собрал Заинька букет, да не букет, а букетище, притоптывает от радости, в гости спешит (у заиньки цветы в руках).

http://retropost.ru/i/wishes/151ouw.jpg

Дети стоят в кругу. Беру в руки бельчонка.

- А вот и белка тоже спешит в гости со своими бельчатами. Бельчонок хочет, чтобы вы прочитали про него потешку.

Дети читают потешку хором.

«Скок- поскок,

Сколочу мосток,

Серебром замощу,

Всех ребят пущу!»

Белочка мостик смастерила и деток пустила, а бельчата нарядные, с букетами в гости пошли.

- Совушка-сова, большая голова тоже в гости собирается. Беру в руки сову и читаю потешку.

http://cp14.nevsepic.com.ua/205/20492/thumbs/1385239323-101-24.jpeg

«Ах, ты Совушке-сова

Ты, большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела!»

- С тобой Совушка хотят дети поиграть в игру «Совушка сова».

Считалкой выбираем сову и играем.

«Совушка-сова,

Большая голова

На суку сидит,

Глазами не глядит,

Да вдруг как… полетит!»

Достаю иллюстрацию к потешке « Сорока-белобока»  - «Гости прилетели».

http://static.diary.ru/userdir/7/2/9/9/729904/79576520.jpg

-А вот и гости к домику пришли. Кто пришел к Сороке? (сова, заяц, уточка, белочка, птичка)

- Домик у Сороки-белобоки не простой.  В домик-землянку гости заходят с двух сторон. Кто по лесенке, а кто и прямо из воды. Кто из воды? ( уточка)

- Пора Сорке гостей за стол приглашать.

Предлагаю детям представить какой домик у  Сороки внутри.

- Как Сорока рассадит своих гостей?

- А что же она вкусненького приготовила?

Затем предлагаю рассмотреть иллюстрацию ( как « рассадил» гостей художник Васнецов).

- Как расселись гости? Почему не все гости сидят за столом?

- Ребята, мы с вами рассмотрели иллюстрации о героях художника Васнецова, водили хоровод, играли, читали потешки, а теперь давайте про сороку расскажем на пальчиках.

Читаем потешку «Сорока-белобока» все вместе.

«Сорока,сорока!

Где была?

-Далеко!

Печку топила,

Кашку варила,

На порог скакала-

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости на двор,

Кашица на стол.

Этому дала на блюдечке,

Этому - на тарелочке,

Этому – поскребушки.

Ты мал,

За водицей не ходил,

Дров не носил,

Кашку не варил.

Шу – у – у! Полетели –

На головушку сели»

Обращаю внимание детей на иллюстрации.

-Ребята, а как вы думаете, кто нарисовал эти иллюстрации? (художник)

- Правильно. Художник, который рисует иллюстрации – это художник – иллюстратор.  Эти  иллюстрации нарисовал  художник – иллюстратор           Ю А. Васнецов.

- Кто нарисовал эти иллюстрации? (художник – иллюстратор)

Ю.А. Васнецов родился в старинном городе Вятке. Весной в Вятке устраивались веселые ярмарки «свистуньи». Это были настоящие праздники веселых игрушек.  Особенно много на ярмарке продавалось глиняных дымковских  игрушек, расписанных разными узорами и яркими красками.                              

Еще ребенком полюбил и навсегда запомнил яркость дымковских игрушек, красоту узоров на домах, ставнях, на предметах быта: сундуках, коромыслах. Когда Васнецов вырос, уехал в Ленинград учиться, чтобы стать художником. Но родная Вятка осталась в его памяти такой, какой он видел ее в детстве.

А вот и дымковская игрушка – красивая,  яркая как и иллюстрация Ю.А. Васнецова. Когда художник создавал иллюстрации, то он использовал для украшения своих героев традиционные элементы дымковской росписи.

http://wiki.iteach.ru/images/1/12/%D0%92%D0%BF%D1%80%D0%BD%D0%B8.jpg

    Рассматриваем  игрушку и ставим ее на полочку красоты.

Прилетает Каркуша.

- Кар-кар-кар!

- Каркуша, ты опять новости принесла!

- Новости-новости! Вам Сорока-белобока угощение прислала.

- Ох, Каркуша! Угодила так угодила. Спасибо тебе  и Сороке-белобоке!

Каркуша улетает. Дети садятся за столы – кушать угощение.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельнлстипо развитию познавательных способностей и речи в средней группе."По тропинкам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа:  Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова (подготовительная к школе группа)

Направление образования и развития (образовательная область):речевое развитие и художественно – эстетическое развитие.Данный материал способствует формированию  представления о героиче...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...