Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Левахина Наталья Анатольевна

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие».

 

Возрастная группа:средняя группа

Педагог:Левахина Наталья Анатольевна

 

Тема: «Лесное приключение»

 

Цель:

 

Задачи:
 

Обучающие: закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных): лисы, волка, белки, ёжика, зайчика. 

 

Развивающие:развивать воображение, умение различать по тени.

Развивать способности имитировать повадки зверей.

 

Воспитательная:

Содействовать становлению субъективно – целостного отношения к лесным зверям. Воспитывать умение выполнять действие в коллективе для достижения общего результата.

 

 

Материал: презентация, электронное письмо (диск), корзиночку с печеньем в виде грибочков, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект.230.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85» города Бийска

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»

(Средняя группа)

Образовательная область «Познавательное и речевое развитие»

Тема

«Лесное приключение»

г. Бийск, 2016

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие».

Возрастная группа:  средняя группа

Педагог: Левахина Наталья Анатольевна

Тема: «Лесное приключение»

Цель:

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных): лисы, волка, белки, ёжика, зайчика.  

Развивающие: развивать воображение, умение различать по тени.

Развивать способности имитировать повадки зверей.

Воспитательная:

Содействовать становлению субъективно – целостного отношения к лесным зверям. Воспитывать умение выполнять действие в коллективе для достижения общего результата.

Материал:  презентация, электронное письмо (диск), корзиночку с печеньем в виде грибочков, ноутбук.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям педагога, стремление быть вместе со всеми.

Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта.

 

 

Основная часть непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят и садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопросы педагога Да.

Дети слушают письмо.

Дети отвечают на вопросы педагога от Старичка – Лесовичка в лес.

Дети отвечают ( ломать ветки, рвать цветы, разжигать костры).

Дети повторяют действия педагога.

Дети закрывают глаза и повторяют слова за педагогом.
«Раз, два, три у избушки Лесовичка очутись».

Дети рассматривают импровизированную избушку.

Дети приветствуют старичка Лесовичка.

Дети отвечают на вопрос педагога Да.

Дети выполняют движения в такт с текстом.

Дети делают «Звериную зарядку».

Дети отвечают Да.

Дети отгадывают загадки и имитируют животных.
Еж

Дети отвечают
Лису



Дети имитируют походку лисы.

Дети отвечают
Заяц

Дети прыгают как зайчики.

Дети отгадывают
Белка

Дети прыгают как белочки.


Дети отгадывают загадку
Волк


Дети имитируют походку волка

 Педагог показывает диск.
-
Ребята, нам почтальон принес этот диск. Посмотрим, что там на нём?

Педагог имитирует, как он вставляет диск.
Голос из компьютера.
-
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе заву
Я люблю гулять по лесу
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок,
Старичок – Лесовичок!

Педагог задаёт вопросы:
-От кого это письмо?
Куда Лесовичок нас приглашает?
Ну что ребята, примем приглашение Старичка – Лесовичка? Итак отправляемся в путь. А чтобы отправится нужно вспомнить лесные правила.
Что нельзя делать в лесу?

Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности. Лес, где живёт Лесовичок сказочный, чтобы в нём оказаться нужно:
повернуться вокруг себя, топнуть ножками и хлопнуть ручками, а теперь закрыть крепко, крепко глазки. И сказать слова: «Раз, два, три у избушки Лесовичка очутись».

Из избушки выходит Лесовичок:
- Здравствуйте ребята! Я так рад видеть вас в моём лесу. Но у меня случилась беда, сейчас я расскажу. Злой колдун превратил всех зверей в тень. Помогите, пожалуйста, их расколдовать.  

Педагог задаёт вопрос:
-
Ребята, поможем Лесовичку? Ну для этого необходимо прогуляться по лесу и найти заколдованных зверей.

Физкультминутка «Прогулка по лесу».
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали
На нос села пчёлка, посмотрите в низ друзья
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!

Лесовичок предлагает сделать звериную зарядку.

«Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто)

Раз – присядка
Два – прыжок
Эта заячья зарядка
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
А кому зарядки мало-
Начинаем всё с начала!

Педагог предлагает детям поиграть!
-Ребята вы хотите поиграть с дикими животными. Вот у меня есть какая – то книжечка, посмотрите что это? Ребята там загадки. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Педагог загадывает загадки:
Между сосен, между ёлок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать, им снежка
Все иголки без ушка.

-Ребята как ёжик ходит? Давайте пойдём как ёжики.
Педагог загадывает следующую загадку.

Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост -
Все знаем мы…

-Ребята как лисичка ходит?
Давайте пойдём как лисичка.

Педагог загадывает следующую загадку.
Мчится без оглядки
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается

-Ребята как зайка прыгает?
Давайте попрыгаем как зайчик.
Педагог загадывает следующую загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Сушит на зиму грибы?

Ребята как белка прыгает?
Давайте попрыгаем как белочка.

Педагог загадывает следующую загадку.
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

-Ребята как волк ходит?
Давайте пойдём как волчата.

Педагог:
-Молодцы ребята, расколдовали всех зверей.

 диск

        

Избушка импровизированная.

Физкультминутка

Динамическая пауза

Д/и «Найди отгадку»

Заключительная часть

Дети прощаются с Старичком – Лесовичком.

Дети закрывают глаза.

Дети отвечают на вопросы педагога:

В лес

Расколдовали зверей

Еж, лиса, заяц, белка, волк.

 

Лесовичок:
Как красиво!

Волк налево, ёж направо,

Просто целая страна!

Жители лесные рады,

И хотят вас угостить

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь

А что же – вы ещё в лесу?

Нужно возвращаться!

Вы на миг закройте глазки,

Открывайте – вы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

До свидания, детвора!

Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия.

-Ребята, вот мы и оказались опять в детском саду.

Куда мы с вами ходили?

Как помогли Лесовичку?

Каких зверей мы расколдовали?

-Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»

создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о  представителях жив...

НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Лесной голосок"

Автоматизация звука Ш,перессказ рассказа по Г.Скребицкому....

ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Лесные лекарства"

знакомство детей с лекарственными растениями и ягодами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа:  Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»

чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...