КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
картотека по физкультуре (средняя группа)

Кильп Виктория Евгеньевна

Задачи:

1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.

2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.

3.Воспитывать желание играть в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_na_4_nedeli_aprel.docx41.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по теме: «Путешествие в весенний лес»

для средней группы

Образовательная область «Физическое развитие»

Выполнила: Петрова Виктория

2021

Задачи:

1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.

2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.

3.Воспитывать желание играть в коллективе.

Оборудование: обручи, гимнастические доски , косички.

Часть

Содержание

Дыхание темп дозировка

Организационно-методические указания

Примечания

Вводная

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба на носках

Лёгкий бег

Ходьба с восстановлением дыхания

Перестроение в два звена

20 сек

1 круг

1 круг

0,5 круга

1 круг

0.5 круга

20 сек

Здравствуйте ребята! У меня такое хорошее настроение. А у вас? (хорошее). Замечательно! Ведь наступила весна. И сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес посмотреть, как пробуждается природа от зимнего сна. Там мы будем превращаться в разных животных, жителей этого леса.

Но в лесу есть свои правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай…

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Правило мы знаем, тогда в путь!

Мы с вами отправляемся!

Встаньте друг за другом, чтобы не потеряться!

Пойдем мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку

По лесным тропинкам

Медленно пойдем

Запахи апреля

Мы в лесу найдем.

-Ребята, а сейчас мы с вами будем лошадками. Идём,  с высоким поднимаем колен. Спину держим ровно, дышим носом Молодцы!

А теперь, мы будем мышками, они ходят бесшумно, поэтому мы с вами пойдём на носках. Приготовились, поставим руки на пояс. Спину держим ровно. Замечательно!

За мной шагом марш! Теперь весенним ветерком

Мы пронесемся с огоньком. Разбежались по нашему лесу.

, теперь шагом, встанем все на свои места, молодцы!

Давайте мы с вами вдохнем свежий чистый лесной воздух. Вдох через нос, выдох через рот.

По пути берём палочки и строимся в два звена за направляющими (..).

Вот мы и оказались в весеннем  лесу. Ну что скажите вам сложно было добираться? Жители этого леса хотят с вами поиграть, но перед этим нам нужно хорошенько размяться.   Тогда приступаем!

Следить за темпом дыхания.

Следить за положением спины, за дыханием.

Следить за осанкой

Следить за дыханием

 

За ориентирами и построением в два звена

Основная

ОРУ

ОВД

1.«Силачи»  

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз.

1- Поднять косичку на грудь;

2- вверх,

3- на грудь, 4- вернуться в исходное положение.

2. «Наклонись-ка»

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз.

1- Косичку вверх,

2- наклон вправо 3- (влево), выпрямиться, 4-вернуться в исходное положение.

3. «Дотянись»

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз.

1-3 Косичку вверх, согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее косичкой, опустить ногу, косичку вверх; 4- вернуться в исходное положение.

4. «Мельница сидя»

И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на грудь.

1-Косичку вверх,2- наклон вперед, коснуться косичкой носка правой ноги  поднять косичку

3- (левой) ноги;, опустить, 4- вернуться в и.п.  

5. «Попрыгунчики»

И. п. - стойка ноги слегка расставлены, боком к косичке, лежащей на полу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вдоль косички, огибая ее. Небольшая пауза, повторение задания.

1. «Равновесие» ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс.

.

2 «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» 5-6 плоских обручей.

4-5 раз

На 1 –вдох

На 2- выдох

По 5 раз

На 1 -вдох

На 2-выдох

По 5 раз

На 1- выдох

На 2-вдох

5 раза

На 1 – вдох

На 2 -выдох

2 раза, чередуя с паузой.

2-3 раза

2-3 раза

Способ выполнения упражнения – поточный.

Первое упражнение «Силачи» Исходное положение,  стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз

На 1- поднять косичку на грудь .

На 2- вверх.,

На 3- на грудь

4- в и.п.

приготовились, исходное положение принять, упражнение начинай! Закончили!

Следующее упражнение,  «Наклонись-ка» исходное положение  ноги на ширине плеч , косичка вниз

На 1 – косичка вверх

На 2 – наклон вправо.

На 3- влево, выпрямится; 4-и.п.

Приготовились, упражнение начинай! Закончили

Следующее упражнение «Дотянись» . Исходное положение ноги на ширине ступни, косичка вниз.

На 1- косичка вверх

На 2 – согнуть правую ногу коснуться косичкой её

на 3 тоже самое (левая нога) опустить ногу, косичку вверх.  4- и.п.

Приготовились, упражнение начинай!

 

Исходное положение, сидя ноги врозь, косичка на грудь

На 1-  косичка вверх

На 2- наклон вперед, коснуться косичкой носка правой поднять косичку

На 3- к левой; 4 - и.п..

Приготовились, упражнение начинай!

Исходное положение- стойка ноги слегка расставлены , руки на поясе

Боком к косичке, выполняем прыжки вдоль косички огибая её.

Приготовились, исходное положение принять, упражнение начинай! Закончили!

Молодцы! Мы с вами показали лесным жителям, какие мы сильные и выносливые. Но, это ещё не всё, нам приготовили задания, которые нужно выполнить. Выполним?

Первое задание «Пройди по мостику» Нам нужно правильно пройти через мостик , а главное не упасть с него.  Я сейчас вам покажу, потом сделаете вы. Руки на поясе, спину держим ровно, не торопимся, смотрим перед собой, выполняем шаг правой ногой,  носочек левой ноги приставляем к пяточки правой ноги , вот так.

Давайте теперь вы попробуете! С этим заданием мы справились на УРА!

Следующее задание! Нам с вами нужно показать, как мы свами умеем прыгать. Встанем, друг за другом и по очереди будем прыгать из одного обруча в другой.  Руки на пояс.

Мы выполнили все задания и теперь можем поиграть с нашими лесными жителями. Посмотрите кто это, правильно это кошка и мышка и они хотят с вами поиграть.

Давайте поиграем в игру

«Птички и кошка» Молодцы!

Нам пора возвращаться в сад.

Следить за качеством выполнения упражнений.

Следить за тем, чтобы рука была полностью выпрямлена, за осанкой.

Следить за качеством.

Следить за полнотой прогиба

Следить за дыханием, осанкой,

 за правильностью приседаний.

Следить за выдержкой детей, дыханием детей.

Следить за тем чтобы дети не торопились.

Заключительная

Перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, руки вверх палкой  

Лёгкий бег

20 сек

0,5 круга

0, 5 круга

Другом за другом встаньте!

Пошли за мной, спину держим ровно!

Ребята, нам нужно поторопиться, бегом марш. Молодцы!

Идём шагом! Пришли в сад.

Спину ровно.

Следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Вода и водные ресурсы Земли" по образовательной области "Познавательное развитие"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Вода и водные ресурсы Земли» по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» (средний возраст)

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» (средний возраст)...