Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» (средний возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» (средний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» г. Альметьевска»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

на тему:

                                         «Путешествие в весенний лес»

                                                  (средний возраст)

                                                                               

                                                                                                           Воспитатель 1 кв. категории

 МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка»

Зинкина Н. Г.

                                                     

                                             

                                                       г. Альметьевск

Задачи:

  1. Расширять представления детей о  сезонных  изменениях в природе (видеть, описывать);
  2. Устанавливать причинно - следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания;
  3. Формировать на основе опытов, представления о свойства снега; формировать умение детей анализировать, делать выводы;  развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы;
  4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, аудиозапись «Весна», ноутбук, экран, настольная лампа (в виде солнышка), снег в контейнере, мольберт, маски зимующих и перелетных птиц, картинки детенышей животных, макет дерева, листочки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Весна»; беседа на тему: «К нам Весна шагает», чтение художественной литературы о весне; наблюдение сезонных изменений в природе; оформление выставки рисунков «Здравствуй, Весна!»; слушание звуков природы.

 Словарная работа: капель, проталины, почки, хвоя, берлога, логово.

Ход образовательной деятельности

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Дети заходят в группу становятся в круг

Воспитатель: 

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Поздоровайтесь, ребята, с гостями.

Дети: Здравствуйте!

2. Вовлечение детей в образовательную деятельность.

Звучит голос Девушки-Весны: 

Здравствуйте, здравствуйте! Очень рада встрече с вами!

Воспитатель: Здравствуй удивительная гостья! Почему мы тебя не видим, покажись нам с ребятами!

Девушка-Весна: 

Как же вы меня не видите? Я везде!

И в первом зеленом листочке,

И в первой на дереве почке!

И в солнечном тёплом луче,

И в пении птиц,

И в весёлом ручье!!!

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как зовут нашу гостью?

Дети: Да, это – Весна.

Воспитатель: Ребята,  почему вы думаете, что это Весна?

Ответы детей: Потому что она говорит о деревьях, листочках, о пении птиц.

На экране появляется изображение Девушки-Весны в окошке. Дети становятся полукругом.

Девушка-Весна: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес.

Воспитатель: Ребята вы хотите побывать в весеннем лесу?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Скажите, а что же такое лес?
Дети: Лес – это зеленый наряд нашей земли.
Лес – это дом для птиц и животных.
Лес – это наше богатство.
Лес – это красота нашей природы.
Лес – это врач, который очищает воздух,  дает кислород.

Воспитатель: Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

Дети: На автобусе, самолёте, поезде, корабле.

Воспитатель: Весна отправила нам письмо, а что в письме? Это билеты на автобус. Спасибо тебе, весна (раздаём ребятам билеты в виде разных картинок).

Упражнение «Найди пару» 

Воспитатель: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите себе пару. А теперь со своей парой проходите и занимайте место в автобусе. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Но прежде чем отправиться давайте вспомним правила поведения в лесу.

 

Дети:

1. Наблюдать за птичьими гнёздами - можно, а вот подходить к ним и трогать - нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что птичка может больше не подлететь к своему гнезду.

2. Наблюдать за муравейником – можно, а вот разрушать его нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это их домик.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы не напугать птиц и животных.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остаётся в природе.

5. Не разжигай костры.

Воспитатель: Почему?

Дети: От огня погибают растения и насекомые…

6.Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей зверей.

Воспитатель: Почему?

Дети: В природе о них позаботятся взрослые животные.

7. Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы не загрязнять природу.

Воспитатель: Молодцы ребята мы вспомнили все правила поведения в лесу. Можем отправляться в путь. А что бы нам, не было скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Весна».

Пальчиковая игра.

От сосулек – звон, звон, звон (дети хлопают в ладоши)

Ручейки – в бег, в бег, в бег (дети делают волну руками)

Гром шагает – топ, топ, топ (дети шагают на месте)

Почки на деревьях слышно – хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают).

Воспитатель: Вот ребята мы с вами приехали в лес.

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

На экране появляется изображение берез.

Посмотрите, ребята, сколько деревьев вокруг, что это за деревья (Березы) Воспитатель: Ребята, а как вы решили, что это березы?

Дети: У берез белые стволы, а на них черные проталинки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, обратите внимание, на березах совсем нет листочков. Наверное, Весна не успела нарядить их в новые платья. Давайте оденем березу в зеленые листочки. Только перед тем, как повесить на березу листочек, назовите, пожалуйста, признаки весны.

Дидактическая игра «Одень березку в зеленые листочки».

Дети называют признаки весны и вешают листочки на березу, которая нарисована на мольберте.

Весной солнце не только светит, но и греет.

Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.

Весной тает снег и становиться грязным. Бегут ручьи.

Весной появляется первая травка.

Весной расцветают первые цветы.

Весной появляются первые насекомые.

Весной на деревьях набухают почки.

Весной на деревьях появляются первые листочки.

Весной из теплых краев возвращаются птицы.

Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенцов.

Весной животные просыпаются от зимней спячки.

Весной животные меняют свои шубки.

Весной у животных появляются детеныши.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали очень много признаков весны, и одели нашу березу в новый весенний наряд из листьев.

Воспитатель: Ребята вы сказали, что весной снег становится грязный и начинает  таять, бегут ручьи, солнце уже не только светит, но и греет. Ребята, вы хотите узнать, почему снег начинает таять именно весной? Давайте разберемся, что же происходит.

ОПЫТ: Лампа накаливания оформлена в виде солнца, в мелкой таре снег. Воспитатель подводить детей к тому, что от тепла солнечных лучей снег начинает таить.

Воспитатель: Мы можем продолжать нашу прогулку по весеннему лесу.

Ребята, мне кажется за елочками что-то спрятано. Заглянем за них? Вот вам первая подсказка:

Бегать по лесу вприпрыжку

Любит серенький (зайчишка)

Зимой какая шубка у зайца? А теперь весна, – какая шубка становится? А чем питается заяц? (корой деревьев, сочной травой).

Ну-ка ребятишки, представьте, вы - зайчишки!

(Дети прыгают, подражая зайцу)

Заглянем за следующую елочку!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Всю зиму медведь спит. Где? В берлоге. Чем он питается зимой? А весной просыпается голодный. Как вы думаете, чем он питается весной? (корой деревьев, молодой хвоей и сочной травой, он также может питаться насекомыми, мелкими грызунами).

Вы ребята - медвежата!

(Дети, покачиваясь, ходят по залу)

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

А белочка где живет? В лесу, на дереве, в дупле. Чем она питается? А где она их берет? Запасает с осени.

Умеете грызть орешки, как белочка?

(Дети изображают, как белочка грызет орехи)

Какие вы молодцы! А сколько животных нам встретилось на пути? Ребята, а эти животные какие? (Дикие) А почему, вы решили, что они дикие?

Дети: Потому что живут в лесу.

Воспитатель: А каких еще диких животных вы знаете?

Ответы детей: лиса, волк, еж и другие.

Д/И «Кто где живет?»

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом.

Еж в норке.

Барсук в норе.

Лось под кустом.

Птица живет в гнезде.

Воспитатель: Молодцы ребята! Лесные обитатели очень довольны вашей работой. Посмотрите ребята это что за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Он хочет поиграть с вами. «Перелетные и зимующие птицы».

Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.

 Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием!

Появляется весна. Здравствуйте ребята, узнали меня?

 Дети: Да, весна

Весна: Молодцы, хорошо справились. Лесные животные и птицы благодарят вас, и передают вам конверт (раскраски на тему: «Весна»).

Воспитатель: Ребята хотите посмотреть что же нам передали (ответы детей), а  теперь садитесь на свои места и мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в осенний лес"

развивать мелкую моторику рук у детей  посредством пальчиковых игр;продолжать учить проговаривать и запоминать  за воспитателем пальчиковые игры; развивать активную речь у детей , ее выразит...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Путешествие в весенний лес"

Программноесодержание: учить детей участвоватьв диалогах, активизировать речь детей за счёт простых предложений, продолжать формировать представление о жизни перелётных птиц и насекомых, воспитывать и...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект для детей младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Формировать навыки здорового образа жизни....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)

Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.Для достижения поставленной...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...