Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Забияко Светлана Юрьевна

Программноесодержание: учить детей участвоватьв диалогах, активизировать речь детей за счёт простых предложений, продолжать формировать представление о жизни перелётных птиц и насекомых, воспитывать интерес к отгадыванию загадок - рифмовок.

Ход занятия:Детям воспитатель предлагает отгадать загадку о Сороне, после чего птица влетает в группу и приглашает детей в путешествие, а куда, они узнают после того, как тогадывают загадку о лесе.Затем Сорона предлагает детям послушатьзвуки леса, в том числеи звуки птиц, Двое детей рассказывают диалог журавлей, вернувшихся весной на родное болото, Сорока говорит, что никуда не улетала, к тому же нашла для себя украшение - бусы. Затем Сорока предлагает детям из бус изготовить цветок на ковре. Спомощью выполненной дыхательной гимнастики "цветы" оживают и превращаются в того, о ком Сорока предлагает отгадать загадку: в бабочек .Дети рассказыают  стихиот имени насекомых. Чтобы помочь бабочкам в сборе нектара Сорока предлагает детям из капроновых лент сканструировать бабочек-подружек. В ходе игрового задания дети с самодельными бабочками в рукеах под музыку бегают вокруг цветочков, а с окончанием музыки сажаютих на цветы. Дети благодарят Сороку за путешествие иаозвращаются в детский сад рассказать другим детям о том , что они интересного увидели в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в весенний лес35 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

во  второй  младшей  группе

Программное содержание: продолжать формировать представления детей о перелетных птицах и насекомых; учить детей участвовать в диалогах; активизировать речь детей за счет простых предложений; способствовать развитию мелкой моторики; воспитывать интерес к отгадыванию загадок-рифмовок; приобщать детей к театрализованной деятельности.

Материал и оборудование: картинки с изображением журавлей; костюмы бабочек: капроновые ленточки, бусы.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Раздается стук, влетает сорока.

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто я :

Непоседа пестрая, птица пестрохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая,

Верещунья, белобока, а зовут меня… (сорока).

- Я хочу пригласить вас, ребята, в путешествие. А куда мы с вами поедем  вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

В доме том полно чудес,

Отгадайте – это… (лес)

Дети встают паровозиком и под музыку выполняют движения согласно тексту.

- Вот мы и приехали в лес. Давайте послушаем звуки леса.

Звучит фонограмма

- Ребята, а давайте расскажем, о чем же говорят птицы?

Дети рассказывают диалог журавлей:

- Прилетели с юга мы

  Хорошо, что нет зимы.

        - На болоте мы вдвоем

          Наше гнездышко совьем.

Сорока подходит к журавлям:

А я всю зиму в лесу провела,

Украшенье себе я нашла

Только оно не простое,

Исполняет желание любое.

- Хочу, чтобы из бус получился цветок. Ребята, а вы мне поможете?

Дети из бус изготавливают цветы на ковре.

- Ребята, нашими цветочками полюбоваться ветер прилетел,

Ветер свои щеки толстые надул,

И на цветочки наши подул,

Он цветочки покачал,

Лепестками поиграл,

С лепестков он пыль убрал,

Очень ветерок устал.

Сорока предлагает детям отгадать загадку:

Спал цветок, и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел,

Всем ребятам нравится… (бабочка-красавица)

- Ребята, а о чем же могут разговаривать бабочки?

Выходят бабочки:

Мы бабочки-красавицы

Повсюду мы летаем.

Цветочки очень любим мы,

Нектар мы собираем.

А тебе не надоело,

Не наскучило искать?

Нет! Тому, кто занят делом
Просто некогда скучать.

Сорока предлагает детям из капроновых лент изготовить бабочек-подружек

- А теперь давайте поиграем с нашими бабочками, Пока будет музыка играть, бабочки будут летать, как только музыка перестанет и звучать, вы своих бабочек посадите на цветочки.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, Благодаря вам я больше узнала о жизни птиц и насекомых, Я хочу угостить вас конфетами, Мне пора уже лететь к своим птенцам, а вам пора отправляться в детский сад.

Дети под музыку выполняют движения, сорока улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весенний подарок".

Интегрированное занятие с большим колличеством видов деятельности. Итог -ручной труд....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»

Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в лес»Возраст: Вторая младшая группаПриоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитиеЗадачи: Образовательная: З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"

Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-речевое развитиеФизическое развитие...