Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Иванова Елена Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему:

«Весенние лоскутки»

(для детей средней группы)

  Технологии:

- Наглядное моделирование;

- Исследовательская деятельность;

- Игровая;

- Проблемное обучение;

- ТРИЗ.                                                                                                                  

                                                                                                 

                                      Автор:

Иванова Елена Евгеньевна

Воспитатель ГБДОУ ЦРР - детский сад №24

Красносельского района

Санкт – Петербург 2017 г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познавательное развитие»

- Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе;

- Развитие наглядно-образного мышления через цветовосприятие;

- Развитие сенсорных навыков: умение использовать обследовательские действия материала;

- Знакомство детей с традиционной русской куклой «Колокольчик».

«Речевое развитие»

- Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;

- Содействие доброжелательному общению детей друг с другом;

- Обогащение словаря ( лоскуток, сундук, колокольчик).

«Социально – коммуникативное развитие»

-Формирование у детей чувства принадлежности к группе;

-Развитие интереса к русским народным играм, игрушкам.

Используемые технологии:

1.Наглядное моделирование: иллюстрированный материал, модели.

2.Исследовательской деятельности: «погружение» в краски, звуки и образы природы; обследовательские действия лоскутков ткани; подражание звукам природы.

3.Игровая: игра-приветствие; хороводная игра.

4.Проблемное обучение: загадки, постановка и решение вопросов проблемного характера.

5.ТРИЗ: задания, направленные на поиск творческих решений.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе;

- Наблюдение в природе за тучами, облаками, солнцем, первоцветами, ручейками.

- Рассматривание образцов разных видов тканей;

- Логоритмические упражнения: «Солнышко», «Ветер»;

- Дидактические упражнения: «Что бывает жёлтым? » (синим, красным и т.д.),

«На что похожи облака?» (лужи, листья с разных деревьев).

Оборудование:

- Лоскуты ткани разной расцветки (желательно природные узоры и цвета);

- Силуэты природных объектов, вырезанные из ткани;

- Фигурка традиционной русской куклы «Колокольчик»;

- Фланелеграф для создания картины из силуэтов;

- Аудиозаписи с русскими народными мелодиями, магнитофон;

- Корзина;

- Сундук.

Ход НОД:

Игра-приветствие:

В: -Придумано кем-то просто и мудро

      При встрече здороваться: «Доброе утро!».

      Доброе утро! - Солнцу и птицам

      Доброе утро! - Улыбчивым лицам

      И каждый становится добрым, доверчивым

      И доброе утро продлится до вечера.

В: -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

В: Показывает детям куклу «Весна», выполненную в традиционном русском                стиле:

          -Пришла гостья к нам,

           Глаза синие…

           Из ручейков сплетены косы длинные

           Пришла в ботиках, а не в валенках,

           Набрала цветов на прогалинках.

           Пришла гостья к нам,

           Пришла к нам ВЕСНА.

-И принесла ВЕСНА с собой вот такой сундучок (восп. ставит на стол сундучок).

В этом сундучке находится загадка от ВЕСНЫ.

-Давайте, ребята откроем сундучок и попробуем отгадать загадку.

(Открываем сундучок и находим в нём разноцветные лоскутки )

В:-Ребята, это чудесные весенние лоскутки. Давайте с ними поиграем!

(Предложить детям взять себе по одному лоскутку, один оставить себе.)

- ВЕСНА–КРАСНА  спрятала в чудесных лоскутках кусочки природы и просит вас отгадать, что-же в них спрятано?

-Ребята, посмотрите, в моём лоскутке ВЕСНА спрятала цветочную полянку( показываю лоскуток с цветочным узором.)

-А что Весна спрятала в ваших лоскутках?

( Выслушиваю ответы детей.)

Например:

Д:- В моём лоскутке спрятано солнышко, потому -что он жёлтого цвета.

    - В моём лоскутке спрятан ручеёк.

   -А мой лоскуток похож на радугу.

В:- Молодцы ребята, разгадали вы весеннюю загадку. Давайте аккуратно                      сложим лоскутки в корзинку.

-Ой, ребята, кажется подул ветерок. Как дует ветерок?

В: -Налетел ветерок, закружил вокруг лоскутков и, посмотрите, что за чудо……( последовательно достаю из корзинки заранее подготовленные природные силуэты из ткани):

  1. Тучи

- Ветер, ветер ты могуч

  Ты гоняешь стаи туч….

Начинаю собирать картину (прикладываю на фланелеграф тучи).

  1. Полянка

-А вот и полянка с подснежниками ( прикладываю на фланелеграф силуэт - полянка).

  1. Ручеёк ( включаю аудиозапись - журчание ручейка)

-Слышишь, ручеёк журчит?

              Он торопиться, спешит.

-Ребята, куда спешит ручеёк? (выслушиваю ответы детей)

В: -К маме-речке бегу,

     И молчать не могу!

     Я её сынок родной,

     А родился весной.

(Прикладываю на фланелеграф лоскуток - ручеёк)

-Ребята, а где-же солнышко? Давайте его позовём.

Проговариваем закличку:

    Солнышко-вёдрышко

    Взойди поскорей

    Освети, обогрей-

    Телят и ягнят

    Ещё маленьких ребят.

-А вот и солнышко выглянуло! (прикладываю на фланелеграф 4.силуэт-солнышко)

-Солнышко припекло и на дубочке распустились почки.(5. силуэт дерева)

6.Облака

В:-Тучки вдруг повеселели

     Шубки белые надели

     И в неведомые дали

     Как лошадки поскакали

     По небесному ковру

     Развлекая детвору.

( Синие тучки прикрываю белыми облаками)

-Ребята, какая замечательная весенняя картина у нас получилась из лоскутков.

- Кажется снова ветерок налетел.

(Помахиваю лёгкой вуалью)

В: -Кручу, верчу, кручу, верчу

     Лоскутки в куколку превратить хочу!

( Из корзинки, в которую дети складывали лоскутки, достаю куклу «Колокольчик», выполненную в традиционном русском стиле.)

- Ребята, эта куколка называется «Колокольчик», она умеет звенеть. Куколка маленькая, да удаленькая. Её называют куколкой добрых вестей. Эта куколка весёлая, задорная, приносит в дом радость, веселье.

- Для того, чтоб настроение

  Было поднятым всегда

  Нужно чтобы в каждом доме

  Эта куколка была.

-Засиделись наши ножки

 Надо их размять немножко

 В круг скорее вы вставайте

 С «Колокольчиком» играйте.

Проводится русская народная игра «Золотые ворота»

Русская народная игра «Золотые ворота»: Дети идут по кругу взявшись за руки и проходя через ворота (два ребёнка, взявшись за руки, стоят друг напротив друга, образуя «ворота») , напевают:

                                      -Золотые ворота

                                       Пропускают не всегда

                                       Первой матушка пройдёт – всех детей проведёт

                                       Первый раз прощается

                                       Второй раз запрещается

                                       А на третий раз

                                  Не пропустят нас! ( на последних словах ворота закрываются, звенит «Колокольчик»)

После игры куклу «Колокольчик» прикладываем к фланелеграфу с изображением весенней полянки.

-Вот как хорошо у нас получилось!

Включаю аудиазапись «Весенние мелодии», любуемся на получившуюся картину.

-Ребята, вам нравится картина?

-Как можно её назвать? (выслушиваю ответы детей)

-С помощью чего мы смогли изобразить такую картину?

-Кто сегодня приходил к нам в гости?

В: Ребята, а вы хотели бы сами научиться делать таких кукол?

В: Когда вы станете чуть постарше, я обязательно научу вас делать таких замечательных кукол.

Получившуюся картину оставляем в группе для дальнейшего использования ( рассматривания, дополнения силуэтами, в качестве декораций к кукольному спектаклю. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»

Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;- дать представление о зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...