Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Глушкова Анна Александровна

Цель:

1. Закрепить знания детей о домашних животных

2. Учить сравнивать домашних и диких животных

3. Развивать речь детей

4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

5. Воспитывать любовь к животным.

6. Закрепить знания детей о противоречиях

 

Материал: Картинка с изображением леса, дома, скотного двора, изображение диких и домашних животных, маски животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:

1. Закрепить знания детей о домашних животных

2. Учить сравнивать домашних и диких животных

3. Развивать речь детей

4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

5. Воспитывать любовь к животным.

6. Закрепить знания детей о противоречиях

Материал: Картинка с изображением леса, дома, скотного двора, изображение диких и домашних животных, маски животных.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня была получена посылка. В этой посылке картина, которую нарисовал один художник. Как зовут этого художника, я не знаю. Но всё равно мне хочется сказать ему большое спасибо за подарок.

Рассматривают картину.

На картине кошка гуляет по лесу. Собака сидит на дереве. Корова летает по небу. Лиса в доме. Медведь во дворе и т.д. (Животные прикреплены к картинке с помощью липучки)

Воспитатель: Ребята, вы наверное заметили, что на ней что то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти неточности на картине. Поставить всё правильно и главное объяснить почему так не должно быть и, почему вы считаете, что вы поставили правильно.

Дети: Корова не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе.  Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней.

Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она  умела лазать по деревьям, она бы была диким животным.

Лиса не может жить в доме, она тогда бы съела всех кур. Лиса живёт в лесу, и она дикое животное

(Примерно такие же рассуждения дети делают и о других животных)

Воспитатель: Ну, вот теперь картина стала правильной. Всё животные на своих местах. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случится? (ответы детей)

Что будет если к нам с вами сейчас придёт медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а художник нам ещё что – то прислал. Да это же стихи, но наш горе – художник и с этим заданием не справился. Стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи.

Игра «Подскажи словечко»

(дети отгадывают загадки, одевая маску животного, о ком идёт речь.)

Часто к озеру напиться ходит рыжая… (лисица)

Уронила белка шишку, шишка стукнула…(зайчишку)

Тут из лесу вышел зверь, этот зверь большой… (медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и художник дарит вам вот эти замечательные яркие солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "Дикие и домашние животные".

В гости к детям приходит Буратино и просит их помочь ему расколдовать животных....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Методическая разработка на тему: «Домашние животные и птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и пти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширение представления о диких животных.Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в словообразовании существительных с ...