Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:

    «Домашние животные»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zhivotnye.docx25.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение к  критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:

    «Домашние животные»

    воспитателя Лактионовой Натальи Николаевны

                                                              2012-2013 учебный год.


    Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

    Программные задачи:

    Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить знания детей о домашних животных, какие звуки произносят, как выглядят, чем питаются, какие птицы живут на птичьем дворе.

    Развивающие: развивать память, мышление, воображение, речь детей.

    Воспитательные: формировать гуманное отношение к домашним животным.

    Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, игрушка зайца, карточки с изображением животных и еды для животных.

    Технологии: игровая технология (дидактические игры по экологии), ИКТ (игра с применением ИКТ), личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

    ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Воспитатель: Ребята, отличная новость! К нам в детский сад пришел Зайчик-Любознайчик! Хотите с ним познакомиться?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А где он живет?

    Дети: В лесу!

    Воспитатель: А как он выглядит? Как мы узнаем, что это он?

    Дети говорят и показывают отличительные особенности зайчика (длинные ушки, короткий хвост, лапки).

    Воспитатель: А что Зайчик любит грызть?

    Дети: морковку, капусту

    Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, кто-то к нам сюда спешит, кто к нам сюда бежит.

    Звучит музыка.

    Воспитатель: Это Зайчик-Любознайчик. Здравствуй, Зайка.

    Дети: Здравствуй.

    Воспитатель: Ребята, Зайка-Любознайка пришел к вам из леса за помощью, он очень хочет, чтобы вы познакомили его с домашними животными. Зачик-любознайчик любит задавать вопросы и давать задания. А вопросы и задания у него в карманчике. Посмотрите, какой у него большой карманчик. Давайте вместе посмотрим, что там.

    Дети с воспитателем рассматривают карманчик Зайчика-Любознайчика и достают первое задание. Проводится игра «Мои друзья»

    Экологическая игра «Мои друзья»

    Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним.

    Игровое задание: накормить своих друзей-животных. Правила игры: выбрать корм для определенного животного.

    Материал: игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.

    ХОД

    Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого-нибудь животного. Посреди стола разбросаны картинки с кормом. Дети по очереди берут их и предлагают своим животным. Выигрывает тот, кто правильно подберет корм.

    Можно использовать следующие стихи, загадки:

    Кони, кони, как живете?

    Кони, кони, что жуете?

    —  Хорошо пока живем,

    На лугу траву жуем.

    Куры, куры, как живете

    Куры, куры, что жуете?

    Хорошо пока живем,

    Но, простите, не жуем!

    Мы клюем проворно

    На дорогах зерна.

    Козы, козы, как живете?

    Козы, козы, что клюете?

    Хорошо пока живем,

    Но, простите, не клюем.

    А дерем мы поутру

    С молодых осин кору!

    Как вы, кролики, живете?

    Что вы, кролики, дерете?

    —  Хорошо пока живем,

    Но, простите, не дерем

    А грызем мы ловко

    Свежую морковку.

    Вы, котята, как живете?

    Вы, котята, что грызете

    —  Хорошо пока живем

     Но, простите, не грызем.

    Пьем мы понемножку

     Молоко из плошки.

    Птицы, птицы, как живете?

     И чего из плошки пьете

    —  Хорошо пока живем,

    Но из плошки мы не пьем

     А поем мы песни вам

    По утрам и вечерам!

    Воспитатель: ребята, давайте познакомим Зайчика-Любознайчика с птичьим двором.

    Проводится игра с применением ИКТ «Птичий двор»

            Экологическая игра «Птичий двор»

    Слайды № 2-8. Дидактическая игра «Отгадай загадку».

    Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, дети называют отгадку, появляется картинка – отгадка.

    Слайд № 9. Дидактическая игра «Чей силуэт? »

    Воспитатель предлагает назвать силуэты птиц, поочерёдно выставляя силуэты на экран. Дети отвечают полными предложениями (например, «Я вижу силуэт петуха» и т. д.)

    Слайды № 10- 13. Дидактическая игра «Назови правильно»

    Педагог предлагает назвать семью домашних птиц (предполагаемые ответы детей: «Мама – курица, папа – петух, детёныш – цыплёнок. У курицы и петуха - цыплята» и т. д.)

    Слайды № 14- 18. Дидактическая игра «Один – много».

    Педагог поочерёдно выставляет на экран домашних птиц и их детёнышей и предлагает назвать их (предполагаемые ответы детей: «Один цыплёнок – много цыплят» и т. д.)

    Слайд № 19. Дид. упражнение «Польза домашних птиц».

    Воспитатель спрашивает детей, для чего же люди разводят домашних птиц, какую пользу они приносят (предполагаемые ответы детей: «Домашние птицы дают людям яйца, мясо, перья и пух»). После ответа ребёнка, воспитатель помещает картинки с ответами на экран.

    Воспитатель: Ребята, Зайчик-Любознайчик благодарит вас, ему очень понравились домашние животные и птичий двор, он теперь знает как выглядят домашние животные и что они едят. Зайчик приготовил и вам угощение, то что любят дети больше всего на свете. А что вы любите?

    Дети: Конфеты.

    Дети и воспитатель смотрят в карман Зайчика и достают конфеты.


                                                         Приложение к  критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

    Отзыв

    на непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные», проведённую 16.09.12 года воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

    Лактионовой Натальей Николаевной

    Воспитателем Н.Н. Лактионовой была проведена 16.09.15г. НОД  по познавательному развитию «Домашние животные», где педагог закрепляла знания и умения по экологическому воспитанию и развитию детей. С целью повышения уровня усвоения детьми программного материала Наталья Николаевна использовала информационно-коммуникативные технологии. Она подготовила яркий наглядный материал о домашних питомцах, который способствовал закреплению у детей образных представлений, а на их основе — понятий. Так же с детьми была проведена дидактическая игра с применением ИКТ «Птичий двор», с помощью которой дети с опорой на наглядность отгадывали загадки, силуэты птиц, закрепили понятия «один» и «много». Особое внимание педагог уделила пользе домашних животных для человека. Проведение данной игры по длительности соответствовал возрасту детей, воспитатель правильно расположил детей во время показа слайдов.

    Использование игровых технологий в ходе непосредственно образовательной деятельности способствовало поддержанию интереса и внимания дошкольников. Дети принимали активное участие в дидактической экологической игре «Мои друзья», с большим энтузиазмом разгадывали загадки. Использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, позволяющего ребёнку, проявлять избирательность к типу, виду и форме задания, характеру его выполнения свидетельствует о применении педагогом личностно-ориентированной технологии.  

    Внешний вид воспитателя, его педагогическая культура, мастерство и такт способствовали созданию благоприятного психологического климата и деловой рабочей обстановки. Использование здоровьесберегающей технологии, применение быстрой смены видов деятельности не допустило переутомления детей.

    На непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию поставленные цели достигнуты. Реализованы его познавательная, развивающая и воспитывающая функции.

    16.09.2012 г.

    Воспитатель МБДОУ № 21    _______________   /И.В. Михайлович/

    Заведующий МБДОУ № 21            ______________    /О.В. Тараненко/

    Приложение к  критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

    Отзыв

    на непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные», проведённую 16.09.12 года воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

    Лактионовой Натальей Николаевной

    Непосредственно образовательная деятельность, проведенная воспитателем Лактионовой Натальей Николаевной  16.09.2012 г.  в средней группе  на тему «Домашние животные», состояла из трех этапов: игровая мотивация, основной с использованием игр с применением ИКТ, заключительный. Все этапы были  взаимосвязаны между собой,  дети поэтапно выполняли различные действия.

    Цели и задачи соответствовали целевым ориентирам ФГОС ДО, возрастным возможностям. Для достижения цели воспитателем была создана игровая мотивация (приход Зайчика – Любознайчика с любопытным карманчиком).

    С помощью игровой технологии Наталья Николаевна успешно использовала  систему заданий, в основе которых лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации).

    Наталья Николаевна успешно применяла разнообразные методы и формы закрепления знаний о домашних животных. Демонстрация интерактивных экологических игр с применением ИКТ («Птичий двор») способствовала развитию интеллектуальной активности, самостоятельности.

    Во время НОД прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

    Педагог использовал  вопросно-ответную форму общения, которая позволила активизировать мыслительную деятельность детей. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

    Успеху проведенной  воспитателем НОД способствовали: доброжелательный настрой воспитателя и детей, кратковременность каждого этапа, готовность детей к сотрудничеству, формулирование целевых установок, собранность воспитателя, последовательность в предъявлении требований, использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание детей к данной  теме, спокойная уверенная манера держаться, отсутствие многословия, эмоциональность.

    Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволили избежать утомляемости детей.

    16.09.2012 г.

    Воспитатель МБДОУ № 21    _______________   /О.Ф. Вишнякова/

    Заведующий МБДОУ № 21            ______________    /О.В. Тараненко/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

    обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

    Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"

    Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Дикие животные в лесу»

    Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Дикие животные в лесу»...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

    Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...