Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:
«Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:
«Домашние животные»
воспитателя Лактионовой Натальи Николаевны
2012-2013 учебный год.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Программные задачи:
Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить знания детей о домашних животных, какие звуки произносят, как выглядят, чем питаются, какие птицы живут на птичьем дворе.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, речь детей.
Воспитательные: формировать гуманное отношение к домашним животным.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, игрушка зайца, карточки с изображением животных и еды для животных.
Технологии: игровая технология (дидактические игры по экологии), ИКТ (игра с применением ИКТ), личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, отличная новость! К нам в детский сад пришел Зайчик-Любознайчик! Хотите с ним познакомиться?
Дети: Да!
Воспитатель: А где он живет?
Дети: В лесу!
Воспитатель: А как он выглядит? Как мы узнаем, что это он?
Дети говорят и показывают отличительные особенности зайчика (длинные ушки, короткий хвост, лапки).
Воспитатель: А что Зайчик любит грызть?
Дети: морковку, капусту
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, кто-то к нам сюда спешит, кто к нам сюда бежит.
Звучит музыка.
Воспитатель: Это Зайчик-Любознайчик. Здравствуй, Зайка.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ребята, Зайка-Любознайка пришел к вам из леса за помощью, он очень хочет, чтобы вы познакомили его с домашними животными. Зачик-любознайчик любит задавать вопросы и давать задания. А вопросы и задания у него в карманчике. Посмотрите, какой у него большой карманчик. Давайте вместе посмотрим, что там.
Дети с воспитателем рассматривают карманчик Зайчика-Любознайчика и достают первое задание. Проводится игра «Мои друзья»
Экологическая игра «Мои друзья»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним.
Игровое задание: накормить своих друзей-животных. Правила игры: выбрать корм для определенного животного.
Материал: игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.
ХОД
Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого-нибудь животного. Посреди стола разбросаны картинки с кормом. Дети по очереди берут их и предлагают своим животным. Выигрывает тот, кто правильно подберет корм.
Можно использовать следующие стихи, загадки:
Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
— Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем.
Куры, куры, как живете
Куры, куры, что жуете?
— Хорошо пока живем,
Но, простите, не жуем!
Мы клюем проворно
На дорогах зерна.
Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
— Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем.
А дерем мы поутру
С молодых осин кору!
Как вы, кролики, живете?
Что вы, кролики, дерете?
— Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем
А грызем мы ловко
Свежую морковку.
Вы, котята, как живете?
Вы, котята, что грызете
— Хорошо пока живем
Но, простите, не грызем.
Пьем мы понемножку
Молоко из плошки.
Птицы, птицы, как живете?
И чего из плошки пьете
— Хорошо пока живем,
Но из плошки мы не пьем
А поем мы песни вам
По утрам и вечерам!
Воспитатель: ребята, давайте познакомим Зайчика-Любознайчика с птичьим двором.
Проводится игра с применением ИКТ «Птичий двор»
Экологическая игра «Птичий двор»
Слайды № 2-8. Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, дети называют отгадку, появляется картинка – отгадка.
Слайд № 9. Дидактическая игра «Чей силуэт? »
Воспитатель предлагает назвать силуэты птиц, поочерёдно выставляя силуэты на экран. Дети отвечают полными предложениями (например, «Я вижу силуэт петуха» и т. д.)
Слайды № 10- 13. Дидактическая игра «Назови правильно»
Педагог предлагает назвать семью домашних птиц (предполагаемые ответы детей: «Мама – курица, папа – петух, детёныш – цыплёнок. У курицы и петуха - цыплята» и т. д.)
Слайды № 14- 18. Дидактическая игра «Один – много».
Педагог поочерёдно выставляет на экран домашних птиц и их детёнышей и предлагает назвать их (предполагаемые ответы детей: «Один цыплёнок – много цыплят» и т. д.)
Слайд № 19. Дид. упражнение «Польза домашних птиц».
Воспитатель спрашивает детей, для чего же люди разводят домашних птиц, какую пользу они приносят (предполагаемые ответы детей: «Домашние птицы дают людям яйца, мясо, перья и пух»). После ответа ребёнка, воспитатель помещает картинки с ответами на экран.
Воспитатель: Ребята, Зайчик-Любознайчик благодарит вас, ему очень понравились домашние животные и птичий двор, он теперь знает как выглядят домашние животные и что они едят. Зайчик приготовил и вам угощение, то что любят дети больше всего на свете. А что вы любите?
Дети: Конфеты.
Дети и воспитатель смотрят в карман Зайчика и достают конфеты.
Приложение к критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
Отзыв
на непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные», проведённую 16.09.12 года воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
Лактионовой Натальей Николаевной
Воспитателем Н.Н. Лактионовой была проведена 16.09.15г. НОД по познавательному развитию «Домашние животные», где педагог закрепляла знания и умения по экологическому воспитанию и развитию детей. С целью повышения уровня усвоения детьми программного материала Наталья Николаевна использовала информационно-коммуникативные технологии. Она подготовила яркий наглядный материал о домашних питомцах, который способствовал закреплению у детей образных представлений, а на их основе — понятий. Так же с детьми была проведена дидактическая игра с применением ИКТ «Птичий двор», с помощью которой дети с опорой на наглядность отгадывали загадки, силуэты птиц, закрепили понятия «один» и «много». Особое внимание педагог уделила пользе домашних животных для человека. Проведение данной игры по длительности соответствовал возрасту детей, воспитатель правильно расположил детей во время показа слайдов.
Использование игровых технологий в ходе непосредственно образовательной деятельности способствовало поддержанию интереса и внимания дошкольников. Дети принимали активное участие в дидактической экологической игре «Мои друзья», с большим энтузиазмом разгадывали загадки. Использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, позволяющего ребёнку, проявлять избирательность к типу, виду и форме задания, характеру его выполнения свидетельствует о применении педагогом личностно-ориентированной технологии.
Внешний вид воспитателя, его педагогическая культура, мастерство и такт способствовали созданию благоприятного психологического климата и деловой рабочей обстановки. Использование здоровьесберегающей технологии, применение быстрой смены видов деятельности не допустило переутомления детей.
На непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию поставленные цели достигнуты. Реализованы его познавательная, развивающая и воспитывающая функции.
16.09.2012 г.
Воспитатель МБДОУ № 21 _______________ /И.В. Михайлович/
Заведующий МБДОУ № 21 ______________ /О.В. Тараненко/
Приложение к критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
Отзыв
на непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные», проведённую 16.09.12 года воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
Лактионовой Натальей Николаевной
Непосредственно образовательная деятельность, проведенная воспитателем Лактионовой Натальей Николаевной 16.09.2012 г. в средней группе на тему «Домашние животные», состояла из трех этапов: игровая мотивация, основной с использованием игр с применением ИКТ, заключительный. Все этапы были взаимосвязаны между собой, дети поэтапно выполняли различные действия.
Цели и задачи соответствовали целевым ориентирам ФГОС ДО, возрастным возможностям. Для достижения цели воспитателем была создана игровая мотивация (приход Зайчика – Любознайчика с любопытным карманчиком).
С помощью игровой технологии Наталья Николаевна успешно использовала систему заданий, в основе которых лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации).
Наталья Николаевна успешно применяла разнообразные методы и формы закрепления знаний о домашних животных. Демонстрация интерактивных экологических игр с применением ИКТ («Птичий двор») способствовала развитию интеллектуальной активности, самостоятельности.
Во время НОД прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Педагог использовал вопросно-ответную форму общения, которая позволила активизировать мыслительную деятельность детей. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.
Успеху проведенной воспитателем НОД способствовали: доброжелательный настрой воспитателя и детей, кратковременность каждого этапа, готовность детей к сотрудничеству, формулирование целевых установок, собранность воспитателя, последовательность в предъявлении требований, использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание детей к данной теме, спокойная уверенная манера держаться, отсутствие многословия, эмоциональность.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволили избежать утомляемости детей.
16.09.2012 г.
Воспитатель МБДОУ № 21 _______________ /О.Ф. Вишнякова/
Заведующий МБДОУ № 21 ______________ /О.В. Тараненко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"
Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Дикие животные в лесу»
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Дикие животные в лесу»...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;• продолжать учить разгадывать загадки;• ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные».
Цель: знакомство детей с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми. Задачи:1. Образовательная : формировать представление детей о дома...
непосредственно-образовательная деятельность по «Речевому развитию» в средней группе на тему «Домашние животные»
ООД соответствует интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяже...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
Домашние животные...
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Подготовительная группа. Лексическая тема: "Домашние животные".
Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос зада...