Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Репина Валерия Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;
• продолжать учить разгадывать загадки;
• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
• воспитывать бережное и доброе отношение к животным.
Оборудование: Интерактивная доска, посылка, посылка.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей;
• Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок», «Лошадка»;
• загадки, игры о домашних животных;
Словарь: подворье, мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать, крякать, кудахтать.
Ход занятия
I. Организационный момент
На ковре стоит стол.
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку от девочки Машеньки. Она прислала нам письмо. Послушайте, что она пишут: «Дорогие ребята! Я поехала в деревню к бабушке и дедушке. Здесь много различных животных, но я не знаю что это за животные. Помогите мне, пожалуйста!! Я надеемся, что вы смелые и активные и можете мне помочь. Большое спасибо вам. Девочка Машенька».
Воспитатель: Ребята! Поможем Машеньке?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он давно уже ждёт нас.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Перед детьми появляется слайд с изображением деревенского двора).
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?
Дети: Они их кормят и поят водой.
Воспитатель: Верно. Детки, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – (корова)

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
(поросёнок)

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)

В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это... (кот)!!!

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Воспитатель: Молодцы ребятки, но пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем. (Интерактивная дидактическая игра «Найди детёныша»).
Воспитатель: Детки, а давайте вспомним, как мычит корова?
Дети: «Му-му!»
Воспитатель: А как называют детеныша у коровы?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: А как мычит теленок?
Дети: «Му-му!»
И таким образом продолжить для остальных животных: лошадь с жеребенком, кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, утка с утенком, свинья с поросенком, курица с цыпленком.
А теперь мы с вами немножко побегаем.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группе. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами большие молодцы. Сегодня мы помогли Машеньке.
- О ком мы сегодня говорили?
- Как их назвать одним словом?
- Назовите животных и их детенышей.
- Как мычит корова? ( и так для остальных животных)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;
• продолжать учить разгадывать загадки;
• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
• воспитывать бережное и доброе отношение к животным.
Оборудование: Интерактивная доска, посылка, посылка.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей;
• Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок», «Лошадка»;
• загадки, игры о домашних животных;
Словарь: подворье, мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать, крякать, кудахтать.
Ход занятия
I. Организационный момент

На ковре стоит стол.
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку от девочки Машеньки. Она прислала нам письмо. Послушайте, что она пишут: «Дорогие ребята! Я поехала в деревню к бабушке и дедушке. Здесь много различных животных, но я не знаю что это за животные. Помогите мне, пожалуйста!! Я надеемся, что вы смелые и активные и можете мне помочь. Большое спасибо вам. Девочка Машенька».
Воспитатель: Ребята! Поможем Машеньке?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он давно уже ждёт нас.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Перед детьми появляется слайд с изображением деревенского двора).
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?
Дети: Они их кормят и поят водой.
Воспитатель: Верно. Детки, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – (корова)

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
(поросёнок)

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)

В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это... (кот)!!!

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Воспитатель: Молодцы ребятки, но пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем. (Интерактивная дидактическая игра «Найди детёныша»).
Воспитатель: Детки, а давайте вспомним, как мычит корова?
Дети: «Му-му!»
Воспитатель: А как называют детеныша у коровы?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: А как мычит теленок?
Дети: «Му-му!»
И таким образом продолжить для остальных животных: лошадь с жеребенком, кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, утка с утенком, свинья с поросенком, курица с цыпленком.
А теперь мы с вами немножко побегаем.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группе. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами большие молодцы. Сегодня мы помогли Машеньке.
- О ком мы сегодня говорили?
- Как их назвать одним словом?
- Назовите животных и их детенышей.
- Как мычит корова? ( и так для остальных животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"

Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дикие животные»

Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- развивать зрительное восприя...

Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "Домашние животные"

Обогащение и систематизирование словарного запаса в речи ребенка по теме "Домашние животные"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формировать умение детей знать и различать диких животных и ...

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Подготовительная группа. Лексическая тема: "Домашние животные".

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос зада...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Программные задачи:Уточ...