Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Обогащение и систематизирование словарного запаса в речи ребенка по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx12.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

Тема: Домашние животные»

Цель: Знакомить детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.

Задачи:

  • Образовательные:

Дать детям понятия «Домашние животные».

Учить детей различать взрослых животных и детенышей.

2.Развивающие:

– Развивать умение строить диалог со взрослыми;

– Активизировать словарный запас;

– Развивать умение отгадывать загадки;

  • Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение  к животным.

Здоровьесберегающие:

Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Наглядный материал: Мольберт, картинки с домашними  животными.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети проходят в группу и садятся на стулья полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей,  к  нам в гости пришла кукла Катя. Катя  пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит нас помочь, как их всех зовут.  Ребята, поможем Кате?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам про кого же я загадала загадку. (Дети отгадывают  загадку и находят на картинке).

Сама пестрая, травку жует, молочко дает и и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).

Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).

Воспитатель:  Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы: индивидуальные и хоровые)).

Воспитатель: А  как зовут детеныша коровы? ( Теленок).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.

Загадка:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой.

Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).

Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).

Воспитатель:   А как зовут детеныша кошки? (Котенок).

Воспитатель: Правильно ребятки!

Загадка:

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? ( Собака. (находят картинку с изображением собаки)).

Воспитатель:  Как собака лает? ( Гав-гав).

 Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).

Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? Мы же не всех животных назвали Кате. (Лошадка).

Воспитатель:   Правильно, а кто рядом с лошадкой?  ( Жеребенок).

Воспитатель: Как ржет  лошадка. (Иго-го.)

Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, маленький!

 

Физкультминутка:

Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз – нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)

Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)

И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)

Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).

Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».

Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.

Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Заключительная часть:

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?». Воспитатель достаёт чудесный мешочек и по очереди вызывает к себе ребёнка.

Дети достают из мешочка животного и говорят кто это, и как он разговаривает.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:

 

– Иго-го – заржал ребенок

Значит, это – (жеребенок).

 

– Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький – (теленок).

 

– Хрю, – захрюкали ребята.

Значит, это – (поросята).

 

– Мяу- замяукали ребятки.-

Узнайте? Мы… (котятки).

 

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

– Я.. (щенок) Гав, гав.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в младшей группе "Чьё это пёрышко?"

Данное занятие учит детей рассматривать игрушки, формирует умение отвечать на вопросы,  употреблеть прилагательные, воспитывает у детей нравственные качества....

Конспект по речевому развитию в младшей группе с использованием ИКТ "Мамочка и ее детки"

Задачи:Образовательные:Учить детей отвечать на вопросы предложением из двух – трех слов в различных речевых ситуациях.Упражнять в умении соотносить названия детенышей животных во множественном ч...

Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...

КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».

Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...

Конспект по речевому развитию в младшей группе

Конспект занятия по речевомуу развитию : "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект занятия Речевое развитие в средней группе Тема: «Домашние животные»

Цель занятия: Развитие устной речи детей посредствомдидактических игр.Задачи:Образовательные:1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.2. Закреплять понятия один и много.3. Закреплять предс...

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал»

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал» Использование ЭОР «Книжка-самоделка о Байкале «Жизнь Байкальской Умк...