Конспект по речевому развитию в младшей группе с использованием ИКТ "Мамочка и ее детки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бабкина Светлана Евгеньевна

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей отвечать на вопросы предложением из двух – трех слов в различных речевых ситуациях.
  • Упражнять в умении соотносить названия детенышей животных во множественном числе с названиями взрослых животных.

Развивающие:

  • Развивать навыки общения со взрослым и друг с другом.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к близким людям, вызывать положительные эмоции от общения, создавать чувство психологического комфорта.

 

Технологии:

  • ИКТ ( презентация );
  • Здоровьесберегающие : физкультминутка « Кошка » и самомассаж;

 

Материал:

  • Презентация « Милые, дорогие, мамы!»
  • Компьютер;
  • Игрушки.

Предварительная работа:

  • Подбор и оформление материала  для презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon2.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

по речевому развитию на тему: «Мамочка и ее детки»

с использованием ИКТ.

Разработала:  

Бабкина Светлана Евгеньевна

Цель: Формировать представления детей о понятии мама, развивать речь детей, формирование словаря.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей отвечать на вопросы предложением из двух – трех слов в различных речевых ситуациях.
  • Упражнять в умении соотносить названия детенышей животных во множественном числе с названиями взрослых животных.

Развивающие:

  • Развивать навыки общения со взрослым и друг с другом.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к близким людям, вызывать положительные эмоции от общения, создавать чувство психологического комфорта.

Технологии:

  • ИКТ ( презентация );
  • Здоровьесберегающие : физкультминутка « Кошка » и самомассаж;

Материал:

  • Презентация « Милые, дорогие, мамы!»
  • Компьютер;
  • Игрушки.

Предварительная работа:

  • Подбор и оформление материала  для презентации.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям построить большой круг  в центре группы на ковре. Дети  взявшись за руки, повторяя за воспитателям произносят слова:-  « Мы построим большой круг, ты мой друг, и я твой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: -Молодцы! Вы такие дружные дети.

-Ребята сегодня праздник у всех мам, и называется он «День матери». Мама это самый родной человек, мамы заботятся о вас и сильно-сильно любят!

У меня есть для вас загадка, попробуйте, ее отгадать:

 «В мире нет ее роднее, справедливей и добрее,

Я скажу, друзья вам прямо - лучше всех на свете …

Дети хором отвечают: «Мама!»

Воспитатель: - Отлично! Вы отгадали мою загадку.

Воспитатель обращает внимание детей на теремок (презентацию) :

- « Посмотрите, какой красивый домик- теремок! Давайте, поскорее узнаем, кто же в теремочке живет?»

-« Для этого все вместе произнесем волшебные слова.»

Дети хором произносят: -« Терем, теремок, кто в тереме живет?»

В теремочке открываются окна, а в окнах фотографии мам детей.

Воспитатель удивленно произносит: «Ой ребята, сморите  фотографии. Так это ваши мамы!»

Воспитатель предлагает детям рассказать про свою маму (как зовут) и показать портрет мамы. Дети отвечают на вопросы предложениями из двух трех слов.

Воспитатель: - «Ну, а как же у других,
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка?
Есть ли мамочка у них?»

В группе раздается громкий стук, появляются котята, которые жалобно мяукают.

Воспитатель обращаясь к детям: -«Кто это к нам в гости пришел?» Ответ детей: -«Котята»

Воспитатель: «Котята потеряли, маму давайте поможем ее найти? Кто мама у котят?» Дети отвечают : «Кошка!»

Воспитатель предлагает пойти поискать кошку, дети идут по группе и напевают слова : «Мы по комнате идем, дружно песенку поем,
Ищем маму, где же мама?
Ищем маму и нашли!»
Дети подходят к игрушке – кошке.
Воспитатель:— «Кто это? Чья это мама?» Дети отвечают: «
Это кошка, мама котят»

Воспитатель: -«Мама кошка хочет поиграть с нами. Хотите поиграть? Тогда пойдемте со мной!»

Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко            дети идут по кругу на носочках, крадучись

Я – приветливая киска.                      останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках,          делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках.          « коготочки»  из пальчиков

В темноте я зорко вижу,                вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-          останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно.                  показывают « коготочки»

Раздается стук в дверь в группе появляются щенята жалобно скуля.

Воспитатель: - « Кто это пришел к нам в гости?» Дети: -«Щенята»

Воспитатель: «Почему плачут щенята? Может они потеряли свою маму, давайте найдем им маму?»

Дети идут по группе и напевают слова : «Мы по комнате идем, дружно песенку поем,
Ищем маму, где же мама?
Ищем маму и нашли!». Дети подходят к игрушке- собаке.
Воспитатель: «Кто это? Чья это мама?» Дети отвечают: «Собака, мама щенят»

Воспитатель :- «А мы с вами знаем стишки и песенки про собачку? Давайте порадуем собачку и щенков?

Дети вместе с воспитателем произносят:

К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает: гав, гав, гав!

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята, вы помощники мои! Вы так подросли! А хотите еще быстрее вырасти? Тогда повторяйте за мной!»

Воспитатель проводит самомассаж дети повторят.

Самомассаж

Мы эту ручку разотрем, разотрем, разотрем,
Мы эту ручку разотрем, разотрем, разотрем,
Чтоб выросла побыстрей.
Другую ручку разотрем, разотрем, разотрем,
Чтоб выросла побыстрей!

Воспитатель подводит итог занятия спрашивает у детей кто сегодня приходил к ним в гости. Как они играли. Понравилось ли им. В конце занятия воспитатель предлагает позвать гостей  и напоить чаем. Далее занятие перерастает в сюжетно-ролевую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в младшей группе "Чьё это пёрышко?"

Данное занятие учит детей рассматривать игрушки, формирует умение отвечать на вопросы,  употреблеть прилагательные, воспитывает у детей нравственные качества....

Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...

КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».

Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...

Конспект по речевому развитию в младшей группе

Конспект занятия по речевомуу развитию : "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект по речевому развитию в младшей группе

Конспект по разитию речи: "Путешествие в сказку"...

Конспект НОД "Добрая сказка" по социально - коммуникативному и речевому развитию в младшей группе с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Создание игровых ситуаций способствующих развитию коммуникативных навыков и речевой активности детей младшего дошкольного возраста....