Конспект НОД "Добрая сказка" по социально - коммуникативному и речевому развитию в младшей группе с использованием интерактивного оборудования MIMIO
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данилина Наталья Александровна

Создание игровых ситуаций способствующих развитию коммуникативных навыков и речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dobraya_skazka_danilina.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26  компенсирующего вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

"Добрая сказка"

по социально - коммуникативному и речевому развитию

в младшей группе

с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Педагог: 

Н. А. Данилина

2021г.

Цель: 

Создание игровых ситуаций способствующих развитию коммуникативных навыков и речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепление обобщающего понятия «дикие и домашние животные и их детёныши»; закрепить употребление в речи предлогов «за», «над», «под», «в», «около»; продолжать формировать пространственное понятие «слева-справа».
  2. Развивающие: развивать навыки общения; позитивное социальное поведение детей.
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; элементарные навыки вежливого обращения; желание прийти на помощь.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: интерактивное оборудование MIMIO, (солнце, туча, ветер, дом, лес - картинки), фигурки диких и домашних животных.

Ход занятия:

Дети подбегают к педагогу на зазывалку к игре.

Эй, девчонки и мальчишки!

Молчуны и шалунишки.

Подбегайте все скорей, вместе будет веселей!

Педагог:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте  подарим им наши улыбки!

От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

-Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Что можно делать вместе с другом?

Слышится жужжание

-Ребята, слышите, кто-то жужжит?

 Слайд 2, Прилетела пчела, аудиофайл

Пчёлка: Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы дружные ребята.

 На помощь вас позвать хочу. В нашем сказочном лесу все между собой поссорились, волшебные слова забыли. Солнышко спряталось за тучи. От этого лес наш загрустил.

Педагог:

-Ребята, поможем пчёлке и лесным жителям?

-Скажем волшебные слова и окажемся в лесу.

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните (тс-с-с)

1, 2, 3 – покружись,

В сказке нашей окажись!

Слайд 3.

Педагог:

-Ребята, посмотрите, как темно в лесу, а кто это гуляет в темноте?!

-Ох, бедные малыши одни, в лесу, что делать то?

(Игра MIMIO: назвать детёныша дикого животного и «отвести» его к маме) можно добавить козу с козлёнком

-Как можно назвать одним словом всех животных? Коза тоже дикое животное? Где она живёт?

Педагог:

-Поможем диким и домашним животным вернуться домой?!

Игра «Дикие и домашние животные»

На столе стоят фигурки  диких и домашних животных, дети берут одну любую фигурку и по команде педагога делятся на две команды (слева картинка лес - дикие животные, справа-дом-домашние животные) проверяем

Слайд 4. (зайчик и лисичка отвернулись друг от друга)

- Ребята как вы думаете, что произошло? Лиса и заяц дружат?

-Почему вы так решили?

-А что можно сделать, чтобы помириться друг с другом?

-А если друга обидел, что нужно сделать?

-Давайте ещё все вместе вспомним волшебные слова.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Мы проснулись утром рано

 и сказали маме…(доброе утро)

***

Если в садике любимом очень вкусный был обед,

скажем повару…(спасибо)

***

Если девочка больна,

И чихает снова,

Скажем ей мы ……(Будь здорова)

Педагог:

Ребята вы молодцы!

Слайд 5.

Педагог: Посмотрите, ребята в лесу стало светлее, а когда ярко светит солнце, у вас какое настроение?

А когда на небе тучи, идёт дождь, какое настроение? (грустное)

Игра малой подвижности: «Солнце, туча, ветер»

На три разных сигнала (показ макетов солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице.

«Солнце» - улыбаются, хлопают в ладоши.

«Туча» - дети хмурятся и обхватывают себя руками.

«Ветер» - удивляются и качаются из стороны в сторону.

Слайд 6.

Педагог:

-Ребята, посмотрим, кому ещё нужна наша помощь? Отгадайте загадку! С помощью стилуса «лопается шарик» появляется медведь.

(На слайде дом медведя в лесу, при нажатии на него появляется убранство дома внутри)

-Ребята, пока Мишка бродил по лесу, к нему пришли незваные гости. Поможем Мишке найти паучков?

  1. (Игра MIMIO:найти паучка, назвать место где он спрятался («за», «над», «под», «в», «около» и  «поместить паучка в банку» с помощью стилуса)

Педагог: -Молодцы!

-Сколько мы с вами сделали добрых дел! В лесу опять сияет солнышко.

-А нам с вами пора возвращаться в детский садик.

Скажем дружно 1,2, 3

Сказка  в садик нас верни! (дети кружатся)

Педагог:

Вот мы и снова в садике.         

Слайд 7.Слышится жужжание пчелы. 

-Давайте пчёлке расскажем, что мы делали, кому помогли?! (рефлексия)

Пчела аудиофайл (Ребята, спасибо вам большое за помощь!)        

Педагог:

-Путешествие наше закончилось.

-Вы большие молодцы! (аплодисменты на экране)

После НОД:  Кто хочет, может помочь пчёлке долететь в сказочный лес. (Прохождение лабиринта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе "Поможем своей семье"

Цель: обогащать и активизировать словарь етей с помощью общей и мелкой моторики; закрепить знания о семье.Задачи:...

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (MIMIO)

ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙСЕНТЯБРЬ (2 недели)Цели и задачи:«Мойлюбимый детский сад!»(2 недели)Адаптационный период Игры иигрушки.     Презентация «Игрушки» ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...

Конспект НОД «Заколдованный лес» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Использование образовательных технологий (методик):Здоровьесберегающие технологии,Коррекционные технологии: музыкального воздействия,Игровая технология,Интерактивная технология...