Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Данилина Наталья Александровна

Цель:

-Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам.

 

Задачи:

-Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.

-Формирование умения замечать и называть изменения в природе.

 

Образовательные области:

-Познание, Коммуникация, Физическая культура

 

Оборудование:

«Следы зайца», шишка, письмо от лесных жителей, набор изображений диких животных и их хвостов, физминутка и гимнастика для глаз с использованием программы Microsoft PowerPoint ,интерактивное оборудование MIMIO

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Заколдованный лес»

для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши»

с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Данилина Наталья Александровна

Цель:

-Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам.

 

Задачи:

-Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.

-Формирование умения замечать и называть изменения в природе.

Образовательные области:

-Познание, Коммуникация, Физическая культура

Оборудование:

«Следы зайца», шишка, письмо от лесных жителей, набор изображений диких животных и их хвостов, физминутка и гимнастика для глаз с использованием программы Microsoft PowerPoint ,интерактивное оборудование MIMIO

Ход НОД:

Дети видят на полу следы. Проявляют заинтересованность.

Воспитатель: Ребята, кто же здесь наследил?

-Чьи это следы?

-Посмотрите, сколько здесь отпечатков.

- Какого они размера?

-Наверное, этот зверь убегал от кого-то, торопился?

Вдруг падает шишка.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то кидается шишками!

-Кто же это может быть?

Дети замечают записку, привязанную к шишке.

Воспитатель читает:

«Волшебница Заморозка не хочет, чтобы пришла зима.

Поэтому она нас  заколдовала. Помогите!

P.S. Ищите солнечные лучики.  Лесные жители»

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

-Предлагаю отправиться по следам.

Первая страница закрыта приложением «шторкой»

Открыть 1ю страницу MIMIO

Нажать на гиперссылку с правой стороны листа (открывается аудио файл вьюга).

Воспитатель – Кругом глубокие снега, куда я взгляд не кину,

                           Метет и кружится пурга.

                           Вы узнаете зиму?

Воспитатель: Все следы перепутаны, надо найти хозяина каждого следа.

-Как вы думаете, здесь есть следы, которые мы видели на полу?

-Как вы думаете, где заячьи следы? (Стилусом нажать на область правильного ответа.)

- Ребята, а как заяц передвигается? (Попрыгать  как заяц)

 –А чьи следы ещё вы видите? (Стилусом провести линию от следа к животному, которому они принадлежат; при помощи инструментов «карандаш» или «маркер»).

(Походить как медведь, как лось)

-Мы нашли следы. Молодцы!

Нажать на гиперссылку, появляется 1ый солнечный лучик, на котором видна надпись,

« Кто же голос подаёт? Отгадай»

Открыть 2ю страницу MIMIO

Волшебница Заморозка перепутала голоса животных.

При нажатии на животного звучит аудиофайл. Надо послушать и сказать правильно ли звучит голос животного. Далее нажать на гиперссылку снежинку открывается файл в формате Microsoft PowerPoint.(гимнастика для глаз)

Далее нажать на гиперссылку в верхнем левом углу страницы, появляется 2ой лучик.

«Он боится и девчонок, белый маленький…»

Воспитатель: Кого, нам надо найти?

Открыть 3ю страницу MIMIO

Чей детёныш? С помощью стилуса дети перемещают детёныша к его маме, проговаривая, как зовут маму и детёныша. Например, зайчонок – зайчиха.

Далее нажать на гиперссылку в верхнем левом углу страницы появляется 3ий лучик. «Если ты замёрз в пути,

 Волшебную полянку посети»

Воспитатель - Ребята, пойдём на волшебную полянку?

 Далее нажать на гиперссылку снежинку открывается файл в формате Microsoft PowerPoint.(физминутка «По следам»90 сек.)

Проводится физминутка «По следам»

Далее нажать на гиперссылку с правой стороны страницы появляется 4ый лучик с надписью,

«Хвост потерян, вот беда!

Не видали вы хвоста?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, может, увидите чей- нибудь хвостик?

Дети подходят к столу, за которым подбирают хвосты к животным.

Открыть 4ю страницу MIMIO

При «нажатии» на снежинку, открывается гиперссылка на аудиофайл (звук капели).

Воспитатель: Молодцы, мы нашли солнечные лучики, помогли диким животным освободиться от чар волшебницы Заморозки.

-Посмотрите, как светит солнце. Послушайте, что вы слышите.

- Значит Весна близко.

Поблагодарить детей от имени лесных жителей. (Угощения)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зверя по следам узнаю…

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика для глаз «Снежинка» Автор: Данилина Н.А. Ёжик смотрит на снежинки: -Это,- думает, - ежинки … Белые, колючие И к тому ж – летучие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».

Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....

Конспект занятия по связной речи в средней группе по теме: Дикие животные.

Конспект занятия по связной речи в средней группепо теме: Дикие животные....

Конспект занятия для детей средней группы по теме «Дикие животные».

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.Образовательные задачи:- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;- закреплять в речи обобщаю...

Конспект  НОД в средней группе на тему:  «Дикие животные и их детёныши».

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: "Дикие животные"

Расширение представлений о диких животных. Воспитание любви и бережного отношения к природе....