Главные вкладки

    Конспект занятия для детей средней группы по теме «Дикие животные».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Низамова Мамлакат Ибадуллаевна

    Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.

    Образовательные задачи:

    - расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

    - закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

    - формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;

    - формировать навыки мыслительной деятельности.

    Развивающие задачи:

    - развивать мелкую моторику;

    - развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

    Словарная работа:  логово, берлога, нора.

    Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

    Материал к занятию: письмо, презентация «Дикие животные», мяч.

     

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood.docx24.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    образовательная область ОО «Речевое  развитие»

    раздел «Развитие речи»

    Тема: «Дикие животные»

    возрастная группа: средняя группа

    Выполнил: Низамова М.И.

                                                                                           Должность: воспитатель

                                                                                           Стаж работы:8 лет

    с.Кандры

    Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных.

    Образовательные задачи:

    - расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

    - закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

    - формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;

    - формировать навыки мыслительной деятельности.

    Развивающие задачи:

    - развивать мелкую моторику;

    - развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

    Словарная работа:  логово, берлога, нора.

    Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

    Материал к занятию: письмо, презентация «Дикие животные», мяч.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    -Встанем рядышком, по кругу

    Скажем «Здравствуйте» друг другу,

    Ручками похлопаем,

    Ножками потопаем.

    Если каждый улыбнется –

    Утро доброе начнется.

    Доброе утро, мальчики и девочки!

    В: Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от лесных жителей. В нем говорится, что они приглашают нас в гости. Вы хотите узнать, как живут лесные звери?

    Дети: да

    В: Дети  отправимся в лес. Для этого наденем  лыжи, представим себе, что мы в лесу.

    Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают

    Мы взбираемся на холм, лыжными палками)

    Палки нам идти помогут,

    Будет нам легка дорога.

    Вот мы и пришли в лес.

    А теперь дети садитесь по удобней  (осанка)

    (Слайд Лес 1)

    Воспитатель: Какое сейчас время года?

    Дети: Зима!

    Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

    Дети: Везде снег, деревья без листьев.

    Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу?

    Дети:  В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

    Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

    Дети: Дикие. (слайд Дикие животные №2 )

    Воспитатель: А почему их называют дикими?

    Дети:  Потому что, эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

    Воспитатель:  Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А кого мы не можем встретить?

    Дети:  Медведя, ежа.

    Воспитатель: Почему, как вы думаете?

    Дети: Потому что медведи и ежи зимой спят.

    2. Дидактическая игра:  «Какой, какая?»

    Воспитатель: Дети, приготовили для вас загадки,  попробуйте отгадать

    По снегу бежит, петляет

    К лету шубку он меняет.

    На снегу его не видно,

    Волку и лисе обидно.

    Дети: - Заяц!

    (слайд Заяц 3)

    Воспитатель: Посмотрите на зайца. Расскажите, какой он?

    Дети: Заяц белый, пушистый, трусливый, длинноухий (правильно)

    Воспитатель: послушайте следующую загадку:

    Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что за странная зверушка?

    Щелкает орешки мелко

    Ну конечно это …

    Дети: Белка!

    (слайд Белка 4)

    Воспитатель: Давайте опишем белку.

    Дети: Белка рыжая, шустрая, красивая.

    Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

    День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет,

    Ходит, бродит он молчком

    Уши серые торчком.

    Дети:  Волк!

    (слайд Волк 5)

    Воспитатель: Расскажите, какой он?

    Дети:  Волк серый, зубастый, злой, хищный.

    Воспитатель:  Слушаем дальше:

    Хвост пушистый

    Мех золотистый

    В лесу живет,

    А в деревне кур крадет.

    Дети: Лиса!

    (слайд Лиса 6)

    Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

    Дети:  Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

    Воспитатель: Слушайте еще одну загадку:

    Он из леса вышел снова,

    Не олень и не корова.

    Повстречаться нам пришлось,

    Познакомьтесь это …

    Дети: Лось!

    (слайд Лось7)

    Воспитатель: Расскажите, какой он?

    Дети: Лось длинноногий, рогатый, сильный.

    3. Игра-разминка «Весело в лесу» (физминутка)

    Зайцы утром рано встали, (потянуться, руки вверх)

    Весело в лесу играли  (ходьба на месте)

    По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)

    Кто к зарядке не привык?

    Вот лиса идет по лесу  (имитировать движения лисы)

    Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)

    Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо-влево, руки на поясе)

    Тянет лисонька свой нос.

    Но зайчата быстро скачут  (прыжки на месте)

    Как же может быть иначе?

    Тренировки помогают! (рывки руками)

    И зайчата убегают   (бег на месте)

    Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)

    Грустно смотрит в небеса (потягивания – руки вверх)

    Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)

    Садится, отдыхает  (сесть на корточки)

    4. Дидактическая игра:  «Мамы и их детеныши»

    Воспитатель: Ребята, животные со своими детенышами гуляли, малыши заигрались и потерялись. Помогите мамам найти своих детенышей.

    Посмотрите, кто это?

    Дети: Белка.( слайд  8)

    (слайд   9 Белка и бельчата)

    Воспитатель: Как назовем детеныша у белки?

    Дети:  Бельчонок.

    Воспитатель:  А если много?

    Дети:  Бельчата.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Заяц. (слайд10)

    (слайд 11 Заяц и зайчата)

    Воспитатель:  Кто у зайца?

    Дети: Зайчонок – зайчата.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Волк   (слайд12)

    (слайд  13 Волк и волчата)

    Воспитатель: - Кто у волка?

    Дети: Волчонок – волчата.

    Воспитатель: Ребята, кто это?

    Дети: Лиса.(14)

    (слайд 15 Лиса и лисята)

    Воспитатель: Кто у лисы?

    Дети: Лисенок – лисята.

    5. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

    Воспитатель: - Ребята, у каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются жилища животных?

    Посмотрите. Как вы думаете, что это?

    Дети: Берлога.

    (слайд Берлога)

    Воспитатель: Кто живет в берлоге?

    Дети: Медведь.

    (слайд Медведь в берлоге16)

    Воспитатель: Если медведь живет в берлоге, значит берлога чья?

    Дети: Медвежья.

    Воспитатель: Молодцы! А это что?

    Дети: Логово.

    (слайд Логово)

    Воспитатель: Кто живет в логове?

    Дети: Волк.

    (слайд Волк в логове17)

    Воспитатель: Значит логово чье?

    Дети: Волчье.

    Воспитатель: Правильно. А это что?

    Дети: Нора.

    (слайд Лисья нора18 )

    Воспитатель: А кто живет в норе?

    Дети: Лиса.

    (слайд Лиса в норе)

    Воспитатель: Значит нора чья?

    Дети: Лисья.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы! А это что?

    Дети: Дупло.

    (слайд Дупло 19 )

    Воспитатель: А кто живет в дупле?

    Дети: Белка.

    (слайд Белка в дупле)

    Воспитатель: Значит дупло чье?

    Дети: Беличье.

    Воспитатель: Правильно.

    6. Подвижная игра «Кто чем питается?».

    Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем питаются дикие животные. Давайте поиграем с вами в игру «Кто, чем питается?»

    Игра с мячом.

    Воспитатель: Чем питается заяц?

    Дети: Заяц питается корой деревьев.

    Воспитатель: Чем питается белка?

    Дети: Белка ест орешки, грибы.

    Воспитатель: Чем питается лось?

    Дети: Лось питается ветками деревьев.

    Воспитатель: Чем питается лиса?

    Дети: Лиса питается мелкими животными.

    Воспитатель: Дети , животным зимой тяжело найти себе пропитание, поэтому люди подкармливают их.

    7. Итог занятия.

    Воспитатель: - Дети мы с вами побывали в гостях у лесных жителей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Мы на лыжах снова едем,

    Мы взбираемся на холм.

    Палки нам идти помогут,

    Будет нам легка дорога,

    Хоть приятно здесь кататься,

    Надо в садик возвращаться!

     Ребята, вам понравилось путешествие?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: О каких животных мы с вами беседовали?

    Дети: О диких.

    Воспитатель: Что вам запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"

    Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...

    Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

    Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

    Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Дикие животные».

    Занятие, направленное на формирование у детей представления о диких животных....

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

    Занятие направлено на ознокмление с окружающим с использование ИКТ.  Предварительная работа: Игра Кто что ест?, Кто где живет?, Кто как двигается?...

    Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».

    Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....

    Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"

    Цель: обогащать представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде животных и их потребностях в еде.Учить составлять описательный рассказ о животных.Развивать познават...

    Лабиринты для детей средней группы по теме "Дикие животные"

    В материале представлена подборка лабиринтов по теме "Дикие животные" для детей младшего дошкольного возраста...