конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Жирук Оксана Николаевна

Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических фигур изображение по схеме. Закрепить понятия "Мало"  "Много"

Материал: Заранее приготовленные два конверта с изображением леса и следами и письмами внутри. Листочки (вырезанные из зеленой бумаги). Макет ели и березы. Геометрические фигуры вырезанные из картона цветного. Для аппликации схема идетали для изображения животных.

Ход занятия:

Раздается сту и помощник воспитателя заносит письмо.

В: Дети, посмотрите что это нам принесли. Какой-то конверт. Конверт_то не простой, а расписной. Что на нем нарисовано.

Д:Деревья.

В: Сколько деревьев нарисованно?

Д: Много.
В: Значит откда этот конверт.

Д: Из леса.

В: Дети , а вы знаете кто живет в лесу?

Д: Дикие (лесные) животные.

В: Правильно. Посмотрите внимательно на этом конверте нарисованы следы, интересно чьи же они? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

"Дорогие дети. У нас в лесу беда, злая волшебница заколдовала всех лесных животных, превратив их  в разные фигуры. Помогите пожалуйста, снять заклятие. Филин. " 

Поможем бедным животным?!

Д: Да

В: Тогда,давайте скорее отправимся в путь спасать бедных зверей. Посмотрите вниз, что вы видите у себя под ногами. конечно , это следы. Только это не простые следы, они укажут нам путь, куда идти. Посмотрите на лево там стоит береза, посмотрите на право там стоит ель. Пойдемте дальше по следам и посмотрим куда же они приведут( Дети идут дальше и под ногами находят геометрические фигуры)

Что это такое? Какого цвета?

Д: Прямоугольник, оранжевый.

В: Какое животное,  злая волшебница, могла превратить в этот оранжевый прямоугольник?

Д: Лиса

Таким образом дети находят остальные фигуры (Черный круг - еж, белый треугольник-заяц, серый овал-волк, коричневый квадрат- медведь). Поочередно высказывают свое мнение почему они так думают.  После чего подходят к столу  на котором лежат листики от деревьев.

В: Посмотрите что это такое?  Каким они цветом?

Д: Листочки. Зеленые.

В:Возьмите по одному листочку в  каждую руку. Чуствуете подул теплый ветер, и наши листочки закружились на ветру (дети кружатся, после чего кладут листики обратно)

 Посмотрите, а вместе с ветром, к нам прилетело еще одно письмо (зачитывание письма)

"Каки вы молодцы. Вы оживили всех животных! Но у меня для вас есть еще одно задание, выложите из геометрических животных. Филин"

Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.

В: Какие все молодцы, вы помогли лесным жителям, но нам пора возращаться обратно в детский сад, а по дороге мы с вами  поучим стишок про лесных обитателей:

Птиц, зверей оберегай

И всегда им помогай!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...