Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе « Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шамехина Светлана Владимировна

                          Конспект  образовательной  деятельности

                     по  развитию речи во второй  младшей  группе

                                   « Домашние  животные»

Программное  содержание:

Обучающие задачи:

1.     С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать  речь  детей.

2.     Учить употреблять в речи  ласковые  слова, прилагательные.

Развивающие задачи:

1.     Развивать представление о том, с кем животные живут в реальной  жизни

Воспитывающие задачи:

1.     Воспитывать желание проявлять заботу о своих друзьях игрушках.

2.     Воспитывать любовь и бережное  отношение к игрушкам.

Оздоровительные задачи:

1.     Снятия  мышечного напряжения ( физ. минутка)

Методы: Игровой, словесно - логический.

Приёмы: Проблемная ситуация, пояснения, поощрения, физминутка.

Материал: Игрушки ( воздушные шары, кошка, щенок, цветочек). Картины с домашними животными. Разрезные картинки. Картинки с котятами и щенятами.

Оборудование: Короб, мольберт, столы, стульчики.

Вид занятия: Занятие – игра. В процессе игры у детей развивается  творческое  воображение и логическое мышление.

 

                                          Ход занятия:

1.    Организационный  момент:

Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.) Вот какие мы добрые, дружные и хорошие, и игрушки у нас тоже хорошие.

 

2.    Основная часть:

Ребята, а знаете, что сегодня утром произошло? Прихожу я на работу и вижу, на воздушных шарах улетают, от нас игрушки: кошка и щенок.

Как вы думаете, почему они от нас хотели уйти? (Ответы детей). Вы, знаете, а они мне рассказали. Они хотят увидеть где живут настоящие кошки и собаки. Давайте мы их рассмотрим и вспомним, где они живут. (Достаю кошку из короба.)

- Посмотрите, ребята, какая у нас красивая кошечка, чем покрыто тело её? (шерстью)

А какая она? (Мягкая, пушистая, рыжая.)

Что есть у кошки? (Туловище, голова, лапы и хвост.)

Хвост какой? (Длинный, пушистый.)

А что есть на голове? (Глаза, уши, нос, рот.)

Кошка большая или маленькая? Давайте придумаем ей имя. А теперь назовём её ласково.

Скажите мне, а где живут коты, кошки? Да они живут в наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них. Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние.)

А теперь давайте посмотрим кто у нас там еще в корзинке. А кошечка пока посидит рядышком и посмотрит на наших ребят. Кто это? Посмотрите, какой по величине щенок? (Маленький.) Что есть у нашего щенка? А где живут собачки? Значит они у нас тоже домашние животные. А давайте теперь придумаем имя нашему щенку и назовём его ласково.

Ребята, а что любят кушать наши домашние животные: кошки и собаки?

А теперь, ребята, расскажите каких ещё домашних животных вы знаете. Давайте подойдем к мольберту, вы назовёте и покажите (на мольберте вывешены картинки с домашними животными).

Физминутка: «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто детёныш у нашей кошечки? А у нашего щеночка кто родители? Давайте с вами посмотрим на картинки и найдем детёныша кошечки и маму щеночка. (На мольбертах вывешены картинки домашних животных. Дети ходят и называют их.)

Молодцы! А вы, знаете, вот здесь на картинках наши родители потеряли своих детенышей, давайте поможем им найти. (На столах вперемежку лежат картинки щенят и котят, каждый ребенок должен найти маму для своей картинки)

- Молодцы! А в корзиночке у наших игрушек есть еще что-то. Это какие-то разные картинки.

А картинки не простые,

Все картинки – разрезные.

Мы картинки соберем

И животных там найдем.

Игра «Собери картинку».

(Изображение домашних животных, разрезанное на четыре части).

- Какие, вы ребята, молодцы!

3. Итог: Воспитатель: Встанем  в круг, возьмёмся  за  руки  и улыбнёмся  друг  другу. Ребята, какие игрушки сегодня хотели  от нас  уйти и почему?

Где же живут настоящие  кошки и собаки? Как ласково можно их  назвать?

Кто же детёныши  кошек и собак? Что любят кушать домашние животные: кошки и собаки? А понравилось ли вам быть  заводными игрушками? Что вам  понравилось больше всего?  ( ответы детей)

 

Спасибо  за ваши добрые глаза  и приветливые улыбки. Вы были большие молодцы!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект  образовательной  деятельности

                     по  развитию речи во второй  младшей  группе

                                   « Домашние  животные»

Программное  содержание:

Обучающие задачи:

  1. С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать  речь  детей.
  2. Учить употреблять в речи  ласковые  слова, прилагательные.

Развивающие задачи:

  1. Развивать представление о том, с кем животные живут в реальной  жизни

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать желание проявлять заботу о своих друзьях игрушках.
  2. Воспитывать любовь и бережное  отношение к игрушкам. 

Оздоровительные задачи:

  1. Снятия  мышечного напряжения ( физ. минутка)

Методы: Игровой, словесно - логический.

Приёмы: Проблемная ситуация, пояснения, поощрения, физминутка.

Материал: Игрушки ( воздушные шары, кошка, щенок, цветочек). Картины с домашними животными. Разрезные картинки. Картинки с котятами и щенятами.

Оборудование: Короб, мольберт, столы, стульчики.

Вид занятия: Занятие – игра. В процессе игры у детей развивается  творческое  воображение и логическое мышление.

                                          Ход занятия:

  1. Организационный  момент:

Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.) Вот какие мы добрые, дружные и хорошие, и игрушки у нас тоже хорошие.

  1. Основная часть:

Ребята, а знаете, что сегодня утром произошло? Прихожу я на работу и вижу, на воздушных шарах улетают, от нас игрушки: кошка и щенок.

Как вы думаете, почему они от нас хотели уйти? (Ответы детей). Вы, знаете, а они мне рассказали. Они хотят увидеть где живут настоящие кошки и собаки. Давайте мы их рассмотрим и вспомним, где они живут. (Достаю кошку из короба.)

- Посмотрите, ребята, какая у нас красивая кошечка, чем покрыто тело её? (шерстью)

А какая она? (Мягкая, пушистая, рыжая.)

Что есть у кошки? (Туловище, голова, лапы и хвост.)

Хвост какой? (Длинный, пушистый.)

А что есть на голове? (Глаза, уши, нос, рот.)

Кошка большая или маленькая? Давайте придумаем ей имя. А теперь назовём её ласково.

Скажите мне, а где живут коты, кошки? Да они живут в наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них. Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние.)

А теперь давайте посмотрим кто у нас там еще в корзинке. А кошечка пока посидит рядышком и посмотрит на наших ребят. Кто это? Посмотрите, какой по величине щенок? (Маленький.) Что есть у нашего щенка? А где живут собачки? Значит они у нас тоже домашние животные. А давайте теперь придумаем имя нашему щенку и назовём его ласково.

Ребята, а что любят кушать наши домашние животные: кошки и собаки?

А теперь, ребята, расскажите каких ещё домашних животных вы знаете. Давайте подойдем к мольберту, вы назовёте и покажите (на мольберте вывешены картинки с домашними животными).

Физминутка: «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто детёныш у нашей кошечки? А у нашего щеночка кто родители? Давайте с вами посмотрим на картинки и найдем детёныша кошечки и маму щеночка. (На мольбертах вывешены картинки домашних животных. Дети ходят и называют их.)

Молодцы! А вы, знаете, вот здесь на картинках наши родители потеряли своих детенышей, давайте поможем им найти. (На столах вперемежку лежат картинки щенят и котят, каждый ребенок должен найти маму для своей картинки)

- Молодцы! А в корзиночке у наших игрушек есть еще что-то. Это какие-то разные картинки.

А картинки не простые,

Все картинки – разрезные.

Мы картинки соберем

И животных там найдем.

Игра «Собери картинку».

(Изображение домашних животных, разрезанное на четыре части).

- Какие, вы ребята, молодцы!

3. Итог: Воспитатель: Встанем  в круг, возьмёмся  за  руки  и улыбнёмся  друг  другу. Ребята, какие игрушки сегодня хотели  от нас  уйти и почему?

Где же живут настоящие  кошки и собаки? Как ласково можно их  назвать?

Кто же детёныши  кошек и собак? Что любят кушать домашние животные: кошки и собаки? А понравилось ли вам быть  заводными игрушками? Что вам  понравилось больше всего?  ( ответы детей)

 

Спасибо  за ваши добрые глаза  и приветливые улыбки. Вы были большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»

Образовательные задачи:Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;Учить правильно по смыслу назы...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад №76        Конспект образовательной деятельности  по развитию речи во второ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...