Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Коренева Елена Павловна

    конспект образовательной деятельности с детьми напрвлен на развитие речи детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по речевому развитию

    во второй младшей группе

                          Воспитатель: Коренева Елена Павловна

    Тема: «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».

    Задачи: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки – ручек, ножки – ножек); закреплять правильное произношение звуков –с – с,; учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

    Материал: Кукла, кукольный домик, кукольная мебель, котенок, зайчонок, щенок, утенок, цыпленок, картинки мебели.

    Ход:

    Воспитатель приглашает детей в гости к кукле Свете.

    - Ребята, а как можно отправиться в гости?

    (ответы детей)

    - Правильно. Мы поедем на поезде.

    (артикуляционная гимнастика)

    - Посмотрите вот и дом, в котором живет Света. Но как же нам попасть в дом, он закрыт на замок. Давайте его откроем.

    (пальчиковая игра «Замок»)

    - Молодцы ребята. Нас встречает Света. Это комната, в которой живет Света. Что же предметы находятся в комнате?

    (Воспитатель показывает предметы мебели, дети называют)

    - Как можно назвать, эти предметы одним словом?

    (Воспитатель подводит детей к обобщению)

    - Правильно, в комнате мебель: стол, стул, кровать, шкаф. А как зовут девочку, которая живёт в этой комнате?

    (Дети отвечают.)

    (Воспитатель сажает куклу на стул.)

    - Где сидит Света?

    (Дети отвечают.)

    - У Светы живут малыши….

    (Воспитатель показывает, дети называют.)

    - Малыши любят прятаться. Вышла Света из комнаты, а малыши спрятались. Котенок спрятался….

    (Воспитатель прячет, дети называют: под стол.)

    - Зайчонок в шкаф, утенок около кровати, щенок за кровать. Вернулась Света, а малышей нет. Стала Света малышей искать. Нет никого…

    - Ребята давайте поможем девочке найти зверей.

    (Дети помогают найти животных, называя их местоположение.)

    - Молодцы ребята. А теперь мы вместе со Светой и малышами поиграем.

    (Физкультминутка.)

    - Ребята Света и ляжет спать. Что делает Света?

    (Дети отвечают.)

    - Давайте повторим это предложение.

    (Дети повторяют первый раз громко, второй тихо.)

    - Послушайте, что я расскажу про Свету….

    (Воспитатель составляет короткий рассказ… дети повторяют. Воспитатель предлагает детям самим рассказать о Свете.Если один ребёнок затрудняется  воспитательпредлагает другому ребенку помочь.)

    - Ребята Света проснулась и хочет с вами поиграть.

    (Игра «Для чего нужно»)

    (Пальчиковая игра «Мебель»)

    - Что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Светой и поедем в детский сад.

    (Импровизация «На поезде».)

    - Вот и вернулись мы в детский сад. У кого мы были в гостях? Что мы видели у Светы? С кем играли?

    (Дети отвечают.)

    (Воспитатель благодарит детей, давая оценку детской деятельности.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

    Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"

    Тема: «Вот и осень к нам пришла».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей...

    конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель"

    Данный конспект очень интересный, для детей. в нем дети закрепили свои знания по мебели и узнали название мебели которой раньше не знали....