Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия содержит ряд  последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, объединенными одной темой.

Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;

           -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;

           -закреплять умения выполнять инструкцию взрослого

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»


Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;

-развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;

-закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;

- сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики)

Организационный момент.

Стук в дверь. Заходит Буратино с сумкой на плече.

Буратино: -Здравствуйте, ребята! Это группа «Радуга»?

Дети: Ответы

Буратино: -Я принес вам конверт. Здесь написан ваш адрес: д/с «Космос» , группа «Радуга»

Воспитатель: -Спасибо!

Воспитатель: -Ребята, а как называют человека, который доставляет почту для людей?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -Правильно – это профессия – Почтальон (показ демонстрационного материала –картинка)

Дети: -Ответы.

     Буратино: -Дорогие ребята! Меня зовут Буратино. Я знаю, что вы уже такие большие, умные и очень дружные. Мне хочется дружить с вами. Я добрый и смелый. Можно я сегодня останусь у вас в гостях и мы вместе будем играть? 

Воспитатель: -Ребята, позовем Буратино в гости, будем дружить с ним?

Дети: -Ответы

Буратино: Ой, ребята, я вам принес сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами.

 Воспитатель: - Буратино , в картинках спряталась  сложная чистоговорка. Сначала прослушаем, а потом все вместе попробуем повторить ее громко и тихо. (Чистоговорка читается по заготовленной цветной мнемотаблице.)

«Чашки на столе, шишки на сосне»

Повторяем два раза громко, затем тоже самое шепотом.

Буратино: -Какие вы молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы повторили чистоговорку.

Буратино:. У меня есть интересные задания для вас! Я  загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.

(Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, диван, кровать.)

Воспитатель  и Буратино читают загадку, дети выбирают соответствующую картинку.

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на. (стуле)

-С пирогами чай попьем

За обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане

Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в. (шкаф).

Воспитатель: -Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали! Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.

(Воспитатель обращается к ребенку)

А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.

А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул – на нем сидят

левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх

Это стол – за ним едят

левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху

Вот кровать – на ней лежат

руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой

В шкаф мы вещи убираем

имитация складывания вещей

На прогулку все шагаем

пальчики обеих рук шагают по коленкам

     Буратино: Ой, я так устал, так устал. Теперь я  хочу сесть и отдохнуть, но не знаю,  куда мне сесть! Что это такое? (указывает на стул) А для чего он? Из каких частей состоит ?

Воспитатель: - Буратино, не торопись. Ребята, посмотрите, у меня есть схема для нас, по ней мы можем описать мебель. Это задание посложнее, слушайте и смотрите очень внимательно.

Воспитатель: - (Вместе с детьми разбираем поэтапно предлагаемую схему.)

Цвет. (Цвет мебели.)

Детали. (Ее части- спинка, ножки)

Стул, стульчик. (Какого размера мебель)

Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку)

Знак вопроса (как за мебелью ухаживть)

Буратино:  (садиться на стул,начинает баловаться и падает со стула.)

Ай-яй-яй ..Ну вот я упал со стула  и ударился.

     Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, как нужно обращаться с мебелью?

 Помните ли вы  сказку «Три медведя»? Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?

     Дети : Ответы

Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

Буратино:  Кажется я сломал стульчик.

Воспитатель: У меня есть молоток  и я сейчас попробую стул починить.

Буратино:  А мы с ребятами тебе поможем. Выходят и становятся в круг

ФИЗМИНУТКА

“Туки-ток”

Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак четвертями)

Так стучит молоток. 

Туки-туки-туки-точки! (восьмыми стучать кулачками по бедрам)

Застучали молоточки

Тук. Тук. Тук. Тук

Буратино: Сколько пыли теперь вокруг! Ой, ой. Ну ничего мы сейчас быстро это исправим

Дыхательная гимнастика

Давайте сдувать пыль с предметов мебели.

Вдох – поворот головы направо – выдох

Вдох – поворот головы налево – выдох

Вдох  - выдох на стул впереди себя

Воспитатель: Неправильно ты делаешь Буратино. Нужно грязную мебель протирать влажной тряпочкой.

    Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.

Воспитатель:- Молодцы, ребята!

     Воспитатель: -Последнее задание, которое приготовил для вас Буратино, называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»

На полу разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.

Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями, которые вам приготовил Буратино вы справились.

Буратино: Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнал много нового о предметах мебели. К сожалению,  мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось дружить с Буратино? Пригласим его еще к нам в гости?

Дети: -Ответы.

Рефлексия

Воспитатель: -Какое задание вам больше всего понравилось?

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -Какое задание было самым сложным?

Хвалит ребят за активное участие, каждому дарит радужный смайлик и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель"

Данный конспект очень интересный, для детей. в нем дети закрепили свои знания по мебели и узнали название мебели которой раньше не знали....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Мебель"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Мебель"...