Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель и посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Головных Диана Андреевна

Цель: Познакомить   с   предметами мебели и посуды, их назначением, различать и называть детали, похожие   предметы, формировать    обобщающее   понятие «мебель», «посуда».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

во во второй младшей группе

на тему: «Мебель и посуда».

 

Цель: Познакомить   с   предметами мебели и посуды, их назначением, различать и называть детали, похожие   предметы, формировать    обобщающее   понятие «мебель», «посуда».

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, посуда воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать интерес к физкультуре.

Материал:  кукла, кукольная посуда, мебель для кукол, , два стола (с кружкам красного и жёлтого цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А мы с вами немного поиграем!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент «Подари улыбку» (Дети с воспитателем стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.                                          

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, утром к нам пришла в гости кукла Катя. У неё новая квартира, а все предметы сложены в один мешок. Катя попросила помочь ей разобраться, с этими предметами. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на стуле лежит мешок с кукольной посудой и мебелью.

Игра “Назови и покажи».

На стол с жёлтым кружком мы будем складывать предметы, которые должны быть на кухне, а на стол с красным кружком, мы будем складывать предметы, которые должны быть в комнате.

Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:

- Что это за предмет?

- Какого он цвета? 

- Какой он формы?

- Для чего он нужен?

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

(Воспитатель обращает внимание на стол с красным кружком).

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)

Воспитатель: Посмотрите, а что это? (тарелка, блюдце, чашка, кастрюля….)

(Воспитатель обращает внимание на стол с жёлтым кружком).

Кто мне скажет, как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)

Какую еще посуду вы знаете ещё? (сковорода, стакан ….)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Кате.

Воспитатель: Ребята, на чём вы спите?  На чём сидите?

Дети: На кровати, на стуле, на кресле….

Воспитатель: Ребята, из чего вы пьёте, едите?

Дети: Из стакана, кружки, тарелки, блюдца…..

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко».

Игра: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…(диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите на этот стол (воспитатель обращает внимание   на стол с жёлтым кружком), на нём разложена посуда. Запомните её хорошенько. Закройте глаза (убирает один предмет), открывайте глаза. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь немного отдохнём. Представим, что мы стали посудой.

Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой),

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться),

Только стукни - разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны),

Её очень я люблю!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем Кате, что мы сегодня делали.

Дети: Разложили посуду и мебель, играли.

Воспитатель: А о чём мы сегодня говорили?

Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)

Стол, стул, шкаф…что это? (мебель)

А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:  Посуду и мебель надо беречь, аккуратно с ними обращаться. Ведь эти предметы приносят нам с вами огромную пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда».

Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группепо теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Прод...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...