Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Бабкова Юлия Борисовна

Цель занятия активировать словарь по теме «посуда», развивать связную речь.

Задачи: закрепить знания детей о посуде; учить правильно называть отдельные части посуды; формировать представление о функциях предметов посуды; развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать бережное отношение к посуде; развивать внимание, зрительную память, умение исключать лишний предмет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  во второй младшей группе

№8 «Жемчужинки»

по теме «Посуда»

Подготовила: воспитатель Бабкова Юлия Борисовна

Цель : активировать словарь по теме «посуда», развивать связную речь.

Задачи:

-закрепить знания детей о посуде;

-учить правильно называть отдельные части посуды;

-формировать представление о функциях предметов посуды;

-развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы;

-воспитывать бережное отношение к посуде;

- развивать внимание, зрительную память, умение исключать лишний предмет.

Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.

Оборудование: игрушка Медведь, коробка, набор детской посуды, дополнительные игрушки для сравнения, стол, наглядное пособие, вырезанные картинки с изображением посуды.

Предварительная работа: рассматривание посуды, отгадывание загадок, чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

(Медведь)

- Угадали, молодцы! (убирает ширму)

За столом сидит игрушечный медвежонок.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются)

    Дети, сегодня к нам в гости пришел Мишутка и он очень любит вкусный мед. Мишутка, а наши ребята тоже любят вкусный мед, вот посмотри как он им нравится.

Артикуляционная гимнастика:

Вкусный мед.

Знает это весь народ

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет и подсядет к меду ближе. (дети языком облизывают то верхнюю, то нижнюю губу).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел Мишка за помощью. Он получил посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем Мишке?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Воспитатель достает сковороду.

-Ребята, что это и для чего это нужно?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

-А все эти предметы одним словом как называются? Посуда (ответы детей).

      Ребята а можно кидать посуду, играть с ней? (нет) Почему? (потому что посуда хрупкая, может разбиться, сломаться, мы можем пораниться об осколки). Поэтому к посуде нужно относиться бережно, аккуратно. Не кидать их, ставить аккуратно на стол, не стучать по ним, не бегать по кухне. Либо по комнате где стоит посуда.

Загадки:

Воспитатель:Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).

-Сама не ем,

А людей кормлю (ложка).

-Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода).

-Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее пьем (чашка).

-На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны (кастрюля).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке об этой посуде : что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа):

- это кастрюля, большая, синего цвета. У кастрюли есть (воспитатель показывает…ручки, крышка, стенки, дно. Дно у кастрюли круглое. Кастрюлю ставят (на плиту). В кастрюле варят (кашу, суп, картошку, макароны)

- это сковорода, у нее есть ручка, стенки, дно. Сковороду ставят на плиту, на ней жарят (яйца, котлеты, картошку)

- это тарелка, она круглая, красная.

- это ложка, ей мы едим суп; это вилка, ей мы кушаем катлетку, картошку.

-это чайник. У него есть  …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят  воду (повторяют хором и индивидуально).

А куда чай наливают? (чашка),

А можно пить чай горячим? (нет)

А что же нужно делать? (нужно на него подуть)

Артикуляционная гимнастика:

Нужно набрать воздух через нос, сложить губки трубочкой и подуть на него (наглядно показать).

 

Воспитатель: ребята, а давайте вместе с Мишуткой поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту для супа»

Мы капусту рубим, рубим (ладони ребром, поочередно верх\вниз)

Мы капусту режем, режем (ладони ребром, поочередно вперед\назад)

Мы капусту солим, солим (имитируем пальчики как солим)

Мы капусту мнем, мнем (ладони сжимаем, разжимаем)

Мы морковку трем, трем (левая ладонь открыта, трем кулачком правой руки)

Мы морковку трем, трем (правая ладонь открыта, трем кулачком левой руки)

 

Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам еще игру.

Игра называется «Какой предмет лишний?».

    Давайте,  поиграем? (Воспитатель выставляет на стол 3-4 предмета, один из них лишний; дети совместно либо индивидуально находят лишний предмет, не относящийся к посуде).

       Ну что Мишутка какая у тебя есть посуда? Ой ребята что это? Мишка ты кажется и здесь сделал что-то не так? Ребята, какой лишний предмет положил Мишутка?

- чашка, сковорода, машинка

- тарелка, кастрюля, груша

- сковорода, кастрюля, кубик.

Дополнительная игра «Сервировка стола»

  Ребята Мишка ждет в гости гостей,  и совсем не умеет сервировать стол, давайте ему поможем. (раздаем листы с контурами посуды и столовых приборов, вырезанные картинки столовых приборов; дети разлаживают).

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли Мишке сервировать стол.

Воспитатель: Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду). Как нужно относиться к посуде? (бережно)

Молодцы ребята, Мишка очень вам благодарен, что вы помогли разобраться с посылкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...