Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми.
Задачи:
- научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит Бабушка — Рассказушка (Б.Р.), для того, чтобы рассказать им сказку с использованием пальчиковых игр.
Б.Р.: Дорогие ребята сегодня я расскажу вам Сказку:
Пальчиковая игра «Мизинчик»
Маленький мизинчик плачет (З раза).
Безымянный не поймет,
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать,
Указательный спросил:
«Может, хочешь кушать?»
А большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку.
Говорит: «Не надо плакать!
На, поешь немножко».
Однажды Мизинчик пришел домой очень расстроенным. Его опять назвали маленьким.
Все люди как люди, а я? Ну, почему мне так не везет? Я НЕ ХОЧУ. НЕ ХОЧУ быть миленьким и маленьким пальчиком. НАДОЕЛО! ВСЕ! УХОЖУ из дома и докажу, что я сам могу о себе позаботиться. Мне никто не нужен.
С этими словами он вышел из дома. На улице стояла хорошая погода. По голубому небу плыли белые пушистые облака, словно комочки ваты. Птички пели, бабочки летали, и пахло медом.
Было, послеобеденное время и все братья-пальчики спали, каждый в своем домике. Закрыв за собой дверь, Мизинчик положил ключ под коврик. Посмотрев вокруг, он быстро побежал по тропинке.
Пройдя небольшую рощу, Мизинчик вышел в поле, заросшее травой. Дорога, которая вела в город, пересекала поле пополам. Думая о том, что он будет делать в городе, Мизинчик не прошел и половины поля, как вдруг услышал страшный крик. Он был громким и яростным. А затем послышался другой голос, более тихий и похожий на плач. Мизинчик бросился на крики. Он бежал, спотыкался об кочки, падал.
Неожиданно трава расступилась, и пальчик увидел куропатку со своими птенцами.
Пальчиковая Театрализованная игра «Куропатка»
Вышла куропаточка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Серые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (указательным пальцем грозит)
Лапками гребите (движение пальцами)
Зернышки ищите (движение пальцами)
Куропатка громко плакала, а птенчики дрожали от страха.
- Что случилось? - спросил Мизинчик. - Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать, - ответила Куропатка, - беда пришла ко мне. Злая и страшная птица сначала забрала моего мужа, а теперь каждый день прилетает и хочет забрать моих птенцов, моих малюток.
- Значит, это она так громко и сердито кричала? Не плачь, я помогу тебе!
- Но как? Ведь ты такой маленький. Птица и тебя съест...
- Не съест. Она меня просто не увидит. Ведь я действительно маленький, но постоять за себя могу.
При этом Мизинчик важно надул щеки и расправил плечи. Куропатка недоверчиво посмотрела на него. Хоть вид пальчика был решительным и важным, но по росту он был чуть больше ее птенцов. А сам пальчик в душе очень переживал. Он знал всегда, что за спиной его братья-пальчики, и что они друг за друга горой. Но сейчас... ”Что я смогу сделать один против большой птицы? У нее клюв и когти, а у меня? Я даже палку не смогу
поднять! ”
- Когда обычно прилетает птица? — спросил Мизинчик (он уже придумал, что делать).
- Рано утром, когда солнце только всходит. Она все время летает над гнездом. Ой-ой-ой, она не оставит меня в покое!
И Куропатка опять заплакала. Мизинчик посмотрел на солнце. Оно уже садилось, наступал вечер.
- Не плачь! Когда наступит утро, я приду со своими братьями, и мы поможем тебе.
С этими словами Мизинчик бросился со всех ног домой. Скоро станет темно, а ему надо успеть рассказать братьям о Куропатке и придумать, как одолеть птицу. О своем уходе из дома он уже забыл...
- Ну, где ты был? Мы тебя давно ищем! Что это за шутки? - услышал Мизинчик ворчливый голос. Это был Безымянный пальчик.
- Мне некогда объяснять. Мне нужна ваша помощь, - ответил Мизинчик и вбежал в дом. Рассказав все братьям, он ждал их ответ.
Да-а-а... - произнес Большой палец, выслушав Мизинчика. - Что мы можем сделать с птицей, у которой когти и клюв? И летает она быстро, и глаз у нее зоркий.
- Зачем нам это надо? Ведь мы не охотники и у нас нет ружья... - проворчал Безымянный пальчик.
- Неужели мы оставим бедную Куропатку одну? Ей не кому помочь, кроме нас! - воскликнул Мизинчик.
- Нет! Конечно, нет! Но надо подумать, что мы можем сделать.
И всю ночь братья придумывали, как им одолеть врага. Когда стало рассветать, они вышли из домика и направились в сторону поля.
По пути они нашли крепкую и большую палку, которую поднять можно было только всем вместе. Указательный и Средний пальчики тащили ее по дороге.
- Надо набрать больше камней, предложил Большой палец. У него и Безымянного в руках были корзинки, в которые они собирали камни.
Мизинчик шел впереди, освещая дорогу фонарем. Когда они подошли к нужному месту, пальчик свистнул, и Куропатка вышла из травы вместе с птенцами. Вместе они решили, что как только птица прилетит, и будет кружиться над гнездом, Куропатка побежит и спрячется вместе с детьми в траву, а пальчики тем временем выскочат из травы и напугают страшную птицу.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Дай нам солнышко тепла,
Чтобы силушка была.
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки,
Тук-тук-тук молоточками,
Хлоп-хлоп-хлоп лопаточками,
Прыг-прыг словно зайки,
Скачут зайцы на лужайке.
Солнце уже почти поднялось, когда пальчики услышали страшный крик у себя над головой.
- Какая она большая! - воскликнул Средний пальчик.
А птица уже кружилась над гнездом. Куропатка вместе с птенцами бросилась в траву. Птица уже готовилась схватить одного из них, как вдруг в нее полетели камни. Она не видела, кто это делал и растерялась, а пальчики схватили ветку и начали размахивать ею, задев несколько раз крыло страшной птицы. Она испугалась и улетела.
С тех пор никто не тревожил Куропатку. Она спокойно растила своих птенцов, а пальчики иногда приходили играть вместе с ними. К осени птенцы подросли и вместе с мамой улетели на юг.
Долго пальчики вспоминали эту историю. А Мизинчик понял, что один, без своих братьев, он не сможет ничего сделать.
Пальчиковая игра «Пять пальчиков»
У девочек и мальчиков,
На руке пять пальчиков,
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний,
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
Итог занятия: ребята, мизинчик маленький и хитрый, он не хочет отдавать вам гостинчик пока вы ему не нарисуете на память свою ладошку. И только тогда он угостит вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-54753-1414398444.jpg)
конспект занятия по развитию речи "Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры"
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет. Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283057-1377104792.jpg)
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1060877-1549206743.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"
Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...
Конспект занятия по развитию речи «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Конспект занятия по развитию речи «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи.Задачи:1) Научит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1273296-1617206520.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1514651-1709473047.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...