Конспект занятия по развитию речи «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1) Научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности,

2) Развивать мелкую моторику пальцев рук,

3) Воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит Бабушка - Рассказушка, для того, чтобы рассказать им сказку с использованием пальчиковых игр. Дорогие ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_palchikovye_igry.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1) Научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности,

2) Развивать мелкую моторику пальцев рук,

3) Воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит Бабушка - Рассказушка, для того, чтобы рассказать им сказку с использованием пальчиковых игр. Дорогие ребята!

Сегодня я вам расскажу сказку. Сказка кончается.

Пальчиковая игра "Мизинчик"

Маленький мизинчик плачет (3раза)

Безымянный не поймёт,

Средний пальчик очень важный

Не желает слушать,

Указательный спросил:

"Может, хочешь кушать?"

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: не надо плакать!

На поешь немножко.

Однажды Мизинчик пришёл домой очень расстроенным. Его опять назвали маленьким.

Все люди как люди, а я? Ну, почему мне так не везёт? Я НЕ ХОЧУ. НЕ ХОЧУ быть маленьким и маленьким пальчиком. НАДОЕЛО! ВСЕ! УХОЖУ из дома и докажу, что я сам могу о себе позаботиться. Мне никто не нужен.

С этими словами он вышел из дома. На улице стояла хорошая погода. По голубому небу плыли белые пушистые облака, словно комочки ваты. Птички пели, бабочки летали, и пахло мёдом.

Было, послеобеденное время и все братья-пальчики спали, каждый в своём домике.

Закрыв за собой дверь, Мизинчик положил ключ под коврик. Посмотрев вокруг, он быстро побежал по тропинке.

Пройдя небольшую рощу, Мизинчик вышел в поле, заросшее травой. Дорога, которая вела в город,пересекала поле пополам. Думая о том, что он будет делать в городе, Мизинчик не прошёл и половины поля, как вдруг услышал страшный крик. Он был громким и яростным. А затем послышался другой голос, более тихий и похожий на плач. Мизинчик бросился на крики. Он бежал, спотыкался об кочки, падал.

Неожиданно трава расступилась, и пальчик увидел куропатку со своими птенцами.

Пальчиковая Театрализованная игра "Куропатка"

Вышла куропаточка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Серые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (указательным пальцем грозит)

Лапками гребите (движение пальцами)

Зёрнышки ищите (движение пальцами)

Куропатка громко плакала, а птенчики дрожали от страха.

- Что случилось?- спросил Мизинчик. -Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать,- ответила Куропатка,- беда пришла ко мне. Злая и страшная птица сначала забрала моего мужа, а теперь каждый день прилетает и хочет забрать моих птенцов, моих малюток.

- Значит, это она так громко и сердито кричала? Не плачь, я помогу тебе!

- Но как? Ведь ты такой маленький. Птица и тебя съест.

- Не съест. Она меня просто увидит. Ведь я действительно маленький, но постоять за себя могу.

При этом Мизинчик важно надул щеки и расправил плечи. Куропатка недоверчиво посмотрела на него. Хоть вид пальчика был решительным и важным, но по росту он был чуть больше её птенцов. А сам пальчик в душе очень переживал. Он знал всегда, что за спиной его братья-пальчики, и что они друг за друга горой. Но сейчас. "Что я смогу сделать один против большой птицы? У неё клюв и когти, а у меня? Я даже палку не смогу поднять!"

- Когда обычно прилетает птица?- спросил Мизинчик (он уже придумал, что делать)

Рано утром, когда солнце только всходит. Она всё время летает над гнездом. Ой-0й-ой, она не оставит меня в покое!

И куропатка опять заплакала. Мизинчик посмотрел на солнце. Оно уже садилось, наступал вечер.

- Не плачь! Когда наступит утро, я приду со своими братьями,и мы поможем тебе.

С этими словами Мизинчик бросился со всех ног домой. Скоро станет темно, а ему надо успеть рассказать братьям о Куропатке и придумать, как одолеть птицу. О своём уходе из дома он уже забыл.

- Ну, где ты был? Мы тебя давно ищем! Что это за шутки?- услышал Мизинчик ворчливый голос. Это был Безымянный пальчик.

- Мне некогда объяснять. Мне нужна ваша помощь,- ответил Мизинчик и вбежал в дом. Рассказав всё братьям, он ждал их ответ.

Да-а-а--- произнёс Большой палец, выслушав Мизинчика. - Что мы можем сделать с птицей, у которой когти и клюв? И летает она быстро, и глаз у неё зоркий.

- Зачем нам это надо? Ведь мы не охотники и у нас нет ружья--- проворчал Безымянный пальчик.

- Неужели мы оставим бедную Куропатку одну? Ей не кому помочь, кроме нас!- воскликнул Мизинчик.

- Нет! Конечно, нет! Но надо подумать, что мы можем сделать.

И всю ночь братья придумывали, как им одолеть врага. Когда стало рассветать, они вышли из домика и направились в сторону поля.

По пути они нашли крепкую и большую палку, которую поднять можно было только всем вместе. Указательный и Средний пальчики тащили её по дороге.

- Надо набрать больше камней,- предложил Большой палец. У него и у Безымянногог в руках были корзинки, в которые они собирали камни.

Пальчиковая игра "Солнышко"

Дай нам солнышко тепла,

Чтобы силушка была.

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

Наши пальчики малютки

Не хотят ждать ни минутки,

Тук-тук-тук молоточками,

Хлоп-хлоп-хлоп лопаточками,

Прыг-прыг словно зайки,

Скачут зайцы на лужайке.

Солнце уже почти поднялось, когда пальчики услышали страшный крик у себя над головой.

- Какая она большая!- воскликнул Средний пальчик.

А птица уже кружилась над гнездом. Куропатка вместе с птенцами бросилась в траву. Птица уже готовилась схватить одного из них, как вдруг в неё полетели камни. Она не видела, кто это делал и растерялась, а пальчики схватили ветку и начали размахивать ею, задев несколько раз крыло страшной птицы. Она испугалась и улетела.

С тех пор никто не тревожил Куропатку. Она спокойно растила своих птенцов, а пальчики иногда приходили играть вместе с ними. К осени птенцы подросли и вместе с мамой улетели на юг.

Долго пальчики вспоминали эту историю. А Мизинчик понял, что один, без своих братьев, он не сможет ничего сделать.

Пальчиковая игра "Пять пальчиков"

У девочек и мальчиков,

На руке пять пальчиков,

Палец большой- парень с душой,

Палец указательный- господин влиятельный,

Палец средний- тоже не последний,

Палец безымянный- с колечком ходит чванный,

Пятый- мизинец, принёс вас гостинец.

Итог занятия: ребята, мизинчик маленький и хитрый, он не хочет отдавать вам гостинчик пока вы ему не нарисуете на память ладошку. И только тогда он угостит вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры"

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет. Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук...

Методическая разработка Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры

Разработка содержит теоретический и практический материал по организации пальчиковых игр . Пальчиковая игровая деятельность связанная с мелкой моторикой очень благоприятно влияет на развитие реч...

Статья на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры...

Опыт работы по теме : Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

Проект " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...

Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.   Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.)   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...