Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Авдеева Наталья Викторовна

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авдеева Наталья Викторовна,

Воспитатель группы общеразвивающей направленности

МБДОУ Детский сад №2 «Ласточка»

Тверская область, пгт Кесова Гора

Конспект занятия по развитию речи  во 2 младшей группе (с детьми 3-4 года) на тему «Звуковая культура речи: звуки м, мь в словах»

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.
Задачи: 

1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.
2. Развивать фонематический слух.
3. Воспитывать усидчивость.
4. Учить детей образовывать слова по аналогии.
5. Способствовать у детей воспитанию интонационной выразительности речи.
Оборудование: Кукла, картинки с изображениями, карточки с изображением козленка, коровы, котенка, мяч, разрезные картинки, раскраски.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вступление

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к кукле Маше. Мы ей повезем молоко. Ну, что готовы?

Здравствуйте!

Да!

Музыкальная игра «Машинка»

Занимаем места на пассажирских местах. Я буду водителем, а вы пассажирами.
Отправиляемся в гости на машине под музыку детской песенки «Машина едет»
(Машина едет далеко, далеко, далеко
Везет машина молоко, молоко,
Крутятся колеса, машина едет
Молоко к Маше скоро приедет)

Дети изображают водителей на своих стульчиках

Машины картинки

Ребята, вот мы приехали. Кукла Маша нас встречает.
А давайте поздороваемся с Машей. Посмотрите Маша принесла нам картинки. Давайте угадаем, что на них изображено: мармелад, мороженое. А мы Маша привезли тебе молоко
Ребята кукла Маша может говорить «ма-ма». Вот послушайте. Что сказала Маша?

Дети повторяют слово «мармелад», повторяют слово «мороженое», повторяют  слово «молоко»

Дети повторяют слово «мама»

Игра «Заводная кукла»

 А еще Маша любит играть. Давайте поиграем в игру «Заводная кукла». Вы будете говорящими куклами, а я каждого заведу ключом- вот так, кого заведу, тот должен четко сказать «ма-ма».

К каждому ребенку воспитатель подходит  и делает имитирующее движение ключом. Ребенок  произносит «Ма-ма»

Игра «Превращение в животных»

А сейчас мы будем превращаться в разных животных. Вы тяните карточку с изображением животного и четко произнесете его звук

Каждый ребенок берет карточку (корова, козленок, котенок) и в зависимости от того, что он вытянул, произносит  четко «Муу», « Мее», «Мяу»

Физкультминутка  «Девочки и мальчики»

Ребята, а Маша принесла собой вот такой пакет, и в нем что-то лежит. Давайте угадаем, что там?

Правильно, мячик.  Давайте мы с вами превратимся в мячики, выйдем на коврик и поскачем в такт стихотворению.

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

Дети по силуэту сразу догадываются, ч то там мячик.

Дети выполняют подходящие движения по ходу стихотворения, на последние две сточки дети кружатся.

Отгадывание загадок

Ну, а теперь детки возвращайтесь все на свои места, и сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки.

Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине)

Ждём в игре мы лишь удач
От тебя, футбольный (мяч)

Любят яркие одёжки
Деревянные (матрёшки)

Длинный хвостик гол у крошки, «Пи—и—и!» — пищит при виде кошки, В норке скрыт ее домишко, А зовут малютку… (мышка)

Машина

Мяч

Матрёшки

Мышка

Собери картинку

Вот ребята мы с вами отгадали все загадки, а теперь соберем  пазлы из картинок-отгадок

Дети собирают из частей картинки мышки, матрешек, машинки, мячика

Завершение

Ну, вот ребята, какие вы молодцы! Научились правильно произносить звуки «м» « мь».  И Маше пора с вами прощаться. Но за то, что вы так хорошо старались, она вам дарит раскраски. Давайте сейчас попрощаемся с Машей и раскрасим наши картинки.

Дети прощаются с куклой Машей и  раскрашивают картинки с изображением мяча, матрешки, машинки

Список использованной литературы

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Колдина Д.Н. Игоровые занятия с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. – М: ТЦ сфера, 2022.

https://sun9-84.userapi.com/impg/13ri9WM_HW8JhX9yBc33nQE8hxgmGHmiZiEP0Q/vCRLb460n3w.jpg?size=581x1032&quality=95&sign=fb8c1926249200f43ffb01f9ee7c81a0&type=album

https://sun9-16.userapi.com/impg/uqmBSmxks32ngTiG3rQI8bBhXpsPU40RySX1BQ/tthkVPLoNTg.jpg?size=581x1032&quality=95&sign=2aa4c56190d00bb2b69c70e4ff640210&type=album

https://sun9-85.userapi.com/impg/zh6Bm9uUmWJpIIi9Pxyi2hlhcMIFzguJBl6B9A/GLipOIvroy8.jpg?size=581x1032&quality=95&sign=15ccdf848879e45bff90848e52dc284c&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....