Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rozv_rechi_gotovyy.docx155.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

образовательной деятельности развитие речи

во второй младшей группе

«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»

  C:\Users\MSI\Desktop\У-страха-глаза-велики-01.jpg

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                               Ермайкина Инна Петровна

г.о. Саранск

Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой « У страха глаза велики»
  • Формировать умение следить за развитием действия, способствовать  желанию детей сопереживать героям.
  • Закрепить знания об известных им русских народных сказках.
  • Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, воображение.
  • Развивать умение отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
  • Развивать умение правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к художественной  литературе разных жанров.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики» и просмотр иллюстрации к сказке.

Методические приемы: 

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово.

Наглядный: рассматривание, игровой.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Словарная работа: деревушка, хвостушка, хлопотушка.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей.

Материал и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка зайчик.

Ход занятия:

Организационный момент:

(дети стоят в кругу).

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем друг  другу доброго утра. И дружно улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: . Сегодня мы некоторые из них вспомним. А для этого нам с вами  нужно сначала размять наши языки.

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Воспитатель: - Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? 

Дети: Колобок. Курочка –ряба.

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением сказочных героев, а вы мне будете говорить из какой сказки этот герой.

(Воспитатель вывешивает на мольберт по очереди картинки с изображением героев из сказок)

Воспитатель: Как называется сказка герой из которой изображен на первой картинке.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята! А теперь посмотрите  на вторую картинку, какая сказка изображена здесь?

Дети: Курочка-ряба!

Воспитатель: А из какой сказки изображены герои на третьей картинке?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

Воспитатель: ребята мы с вами прочитали сказку которая называется «У страха глаза велики». Именно из этой сказки сегодня к нам в гости пришел зайка .Он предлагает вам вместе с ним вспомнить эту сказку. Зайка ее очень любит. А вам понравилась эта сказка?

Дети: Да.

(Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке, и напоминает начало сказки.)

Воспитатель: : На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.

Воспитатель: Давайте уточним,кто жил в деревушке?

 Дети: Бабушка - старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка, мышка – хлопотушка.

Воспитатель: Что герои делали каждый день?

Дети: За водой ходили

Воспитатель: Какие ведра были у героев сказки?

Дети: У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток

Воспитатель: Откуда брали воду герои сказки?

Дети: Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца

Воспитатель: Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

Дети:  Их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.

Воспитатель: Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: А теперь ребята займите свои стульчики.

Подведение итогов:

Воспитатель:  Ребята,мчто сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? 

Дети: Испугались. 

Воспитатель:А как они испугались? Покажите.

(Дети изображают испуг)

Воспитатель:  Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

Дети:  Бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.

Воспитатель: Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Дети:  Ему показалось, что пришли охотники

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

Воспитатель: Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

Воспитатель: на этом наше занятие заканчивается, нашему гостью зайке очень понравилось как вы рассказали его любимую сказку. Теперь ему пора возвращаться обратно домой. Давайте попрощаемся с зайкой !

Дети: До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 ...

Конспект для младшей группы "Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»"

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» / с помощью кукол бибабо

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщению к устному народному творчеству.Задачи: - развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;- развитие вним...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Проект «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

Проблема развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Стабильно высоким остается процент дошкольников, у которых имею...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям  известные им русские народные сказки ...