Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
образовательной деятельности развитие речи
во второй младшей группе
«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»
Подготовила: воспитатель
Ермайкина Инна Петровна
г.о. Саранск
Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с русской народной сказкой « У страха глаза велики»
- Формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям.
- Закрепить знания об известных им русских народных сказках.
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, воображение.
- Развивать умение отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
- Развивать умение правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики» и просмотр иллюстрации к сказке.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово.
Наглядный: рассматривание, игровой.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Словарная работа: деревушка, хвостушка, хлопотушка.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей.
Материал и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка зайчик.
Ход занятия:
Организационный момент:
(дети стоят в кругу).
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся!
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: . Сегодня мы некоторые из них вспомним. А для этого нам с вами нужно сначала размять наши языки.
Артикуляционная гимнастика «Качели».
Воспитатель: - Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: Колобок. Курочка –ряба.
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением сказочных героев, а вы мне будете говорить из какой сказки этот герой.
(Воспитатель вывешивает на мольберт по очереди картинки с изображением героев из сказок)
Воспитатель: Как называется сказка герой из которой изображен на первой картинке.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята! А теперь посмотрите на вторую картинку, какая сказка изображена здесь?
Дети: Курочка-ряба!
Воспитатель: А из какой сказки изображены герои на третьей картинке?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
Воспитатель: ребята мы с вами прочитали сказку которая называется «У страха глаза велики». Именно из этой сказки сегодня к нам в гости пришел зайка .Он предлагает вам вместе с ним вспомнить эту сказку. Зайка ее очень любит. А вам понравилась эта сказка?
Дети: Да.
(Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке, и напоминает начало сказки.)
Воспитатель: : На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.
Воспитатель: Давайте уточним,кто жил в деревушке?
Дети: Бабушка - старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка, мышка – хлопотушка.
Воспитатель: Что герои делали каждый день?
Дети: За водой ходили
Воспитатель: Какие ведра были у героев сказки?
Дети: У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток
Воспитатель: Откуда брали воду герои сказки?
Дети: Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца
Воспитатель: Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
Дети: Их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.
Воспитатель: Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель: А теперь ребята займите свои стульчики.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята,мчто сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?
Дети: Испугались.
Воспитатель:А как они испугались? Покажите.
(Дети изображают испуг)
Воспитатель: Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Дети: Бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.
Воспитатель: Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Дети: Ему показалось, что пришли охотники
Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.
Воспитатель: Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
Воспитатель: на этом наше занятие заканчивается, нашему гостью зайке очень понравилось как вы рассказали его любимую сказку. Теперь ему пора возвращаться обратно домой. Давайте попрощаемся с зайкой !
Дети: До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»
Развитие речи у детей младшего дошкольново возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1280145-1603122260.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-701394-1446544103.jpg)
Конспект для младшей группы "Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»"
Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-1460368-1677316370.jpg)
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» / с помощью кукол бибабо
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщению к устному народному творчеству.Задачи: - развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;- развитие вним...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1183827-1573654195.jpg)
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/20/picture-1217850-1695213721.jpg)
Проект «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
Проблема развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Стабильно высоким остается процент дошкольников, у которых имею...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-1520714-1713412756.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки ...