Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Владимирова Жанна Олеговна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 "Березка" города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе

по русской народной сказке

«Лиса и заяц».

 

 

 

 

 


воспитатель:

Владимирова Ж.О.

 

 

 

 

г. Новочебоксарск, 2020

Задачи :

Образовательные:

-Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

-На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.

Воспитательные:

-Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

-Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

-Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.

 

Словарная работа:

Лубяная, ледяная

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей, жилища)

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказки, обобщение воспитателя, поощрение

Практические: имитационные движения

Игровые: сюрпризный момент

Тип занятия: интегрированное.

Используемое оборудование для педагога: игрушки; мягкие игрушки: заяц, лиса, петух, волк, собака.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lisa_i_zayats.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 "Березка" города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе

по русской народной сказке

«Лиса и заяц».


воспитатель:

Владимирова Ж.О.

г. Новочебоксарск, 2020

Задачи :

Образовательные:

-Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

-На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.

Воспитательные:

-Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

-Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

-Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.

Словарная работа:

Лубяная, ледяная

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей, жилища)

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказки, обобщение воспитателя, поощрение

Практические: имитационные движения

Игровые: сюрпризный момент

Тип занятия: интегрированное.

Используемое оборудование для педагога: игрушки; мягкие игрушки: заяц, лиса, петух, волк, собака.

Ход НОД:

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Доброе Утро!"

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь,

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Как Лиса обидела Зайца и выгнала его из домика.

А называется эта сказка («Лиса и заяц», обращает внимание на картинку)

-Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная.

Кто из ребят знает, из чего построена лубяная избушка? (из дерева)

Лубяная – значит построена из коры дерева. Такая избушка называется лубяная.

Давайте вместе повторим: ЛУБЯНАЯ

(Показать и дать пощупать детям блюдечко с корой дерева).

А избушка ледяная из чего сделана, ребятки? (изо льда)

А лёд он какой?  (холодный, скользкий, мокрый).

А как получается лёд? (вода замерзает и получается лёд).

(Показать и дать пощупать детям блюдечко со льдом).

Поэтому и называется домик ледяным, потому что сделан изо льда.

Давайте вместе повторим это слово: ЛЕДЯНАЯ.

А как вы думаете: в таком домике холодно жить?  (да, холодно и мокро)

Молодцы ребята, давайте присядем на стульчики и продолжим слушать сказку.

(Стук в дверь)

Ребята, слышите! К нам кто-то идет. Чтобы он вошел, нам нужно отгадать про него загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

- Ну конечно, зайчик! Зайчик заходи!

Воспитатель вносит игрушку зайца

Зайчик здоровается с ребятишками.

А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька).

Какие ушки у него? (длинные)

Какой хвостик? (короткий)

Где зайчик живет? (в лесу).

Значит, зайчик относится к диким или домашним животным? (к диким)

А что любит есть зайчик ? (морковку, капусту)

Правильно, молодцы!

А сейчас зайка хочет поиграть:

У лисы – (лисенок,)

У волка – (волчонок).  Как воет волк?  (у-у-у-у-уууу)

У медведя – (медвежонок). Как медведь ревёт? ( ооооо-о-о)

У петуха - (цыпленок). Как голосится петух? (ку-ка-ре-ку)

У собаки – (щенок). А собака как лает? (гав-гав-гав)

Ну, молодцы, поиграли .

А теперь зайка с вами хочет ещё в одну игру поиграть. Поиграем? (да)

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,( поглаживаем руки)

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись, (подтягиваемся)

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Скакали, мы скакали,

И в лес опять попали.

А чья это избушка здесь в лесу стоит? Кто в ней живёт?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та,

А зовут её? (лиса)

 Давайте попробуем выгнать лису? (давайте)

Ребята, кто пришёл зайку выручать первым? (Собака)

Выручила она зайца? (нет)

А что она сделала? (испугалась)

Ребята, давайте покажем, как испугалась собака. (Бровки подняли, рот открыли)

А кто ещё пришёл помогать зайке? (Волк)

А он помог зайцу? (нет)

А почему? (он тоже испугался)

Давайте покажем испуганного волка.

А кто ещё помогал? (Медведь)

Ну, а медведь-то помог? (нет, не помог)

Почему? (Он испугался)

Покажем, как испугался мишка.

А почему звери испугались? (потому что лиса громко кричала)

Что же она кричала?

«Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам».

Давайте повторим все вместе: (Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам).

Ребята, а кто же помог зайчику выгнать лису? (Петя-петушок)

А какой петушок? (смелый, храбрый, сильный)

Зайчик радуется. Как радуется? Давайте вместе порадуемся с ним.

Рефлексия.

Вам понравилась сказка, в которую мы играли? (Да)

Ребята, а как сказка называлась? (Лиса и заяц)

-О чем говорит нам эта сказка?

Что нужно быть смелыми и помогать друзьям и нельзя ни кого обижать. И эта сказка учит нас справедливости.

А у меня для вас есть сюрприз - передал зайка.
А сумочка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться конфетки. А вы любите конфетки?
(дааааа)
Что нужно зайке сказать.
(Спасибо!!!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»      Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...

Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)

Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя  проиграть небольшой  эпизод. Способству...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".

Цель: Познакомить  детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке  М.  Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, пам...