Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Захарян Татьяна Вячеславна

Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя  проиграть небольшой  эпизод. Способствует развитию памяти, диалогической речи детей. Активизировать словарь прилагательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Чтение русской народной сказки « Лиса и волк»

(с элементами драматизации)

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой « Лисичка-сестричка и серый волк», драматизировать отрывок из сказки.

Задачи:
1.Учить детей понимать содержание сказки, характеризовать героев, (активизировать словарь детей прилагательными), отвечать на вопросы по содержанию
2. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи,

развитие диалогической речи детей.  

3. Воспитание моральных качеств: уважения, доброты, честности к людям.

4.Воспитывать интерес к книге, к её художнику-иллюстратору.


Оборудование: две фигуры животных(лисы и волка) ,маски лисы и волка, иллюстрации к сказке.

Форма занятия: Интегрированное занятие

Продолжительность: 15 минут

Участники: вторая младшая группа

Возраст: 3-4 года

Методы и приёмы работы с детьми:

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.


Предварительная работа: приготовить маски лисы и волка, внести утром книгу с иллюстрациями в книжный уголок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребят, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся, сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся, сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: (открывается сундучок) А чтобы узнать главных героев сказки, надо отгадать загадки. Попробуем?

(ответы детей)…..

Воспитатель:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её…(лиса)

(Из сундука достается фигурка лисы)

(ответы детей)….

Воспитаель: Молодцы! Следущая загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк).

(ответ детей)….

( Воспитатель достает из сундучка  главных персонажей сказки)

Воспитатель:А хотите, я вам расскажу про них сказку?
(Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки.)
-Это русско-народная сказка, она называется «Лисичка-сестричка и серый волк».(Воспитатель выразительно рассказывает сказку, показывая иллюстрации)

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель задает вопросы:

-Понравилась ли вам сказка?(ответы детей…)

-Кто запомнил, как она называется? (ответ детей)

- Кто главные герои сказки?(Дети…..)

-Какая по характеру лиса в сказке? (ответ детей….)

-Какой в сказке волк? (ответ детей)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?(ответ детей)

- После того, как волк убежал от людей? Какой он ?

- Лиса ему навстречу шла какая? (ответ детей…..)

- А потом какая она ехала на волке? (ответ детей…).

-Правильно ли поступила лиса? (ответы детей…)

 Драматизация отрывка из сказки. 

Воспитатель  предлагает детям разыграть заключительную беседу лисы с волком. Выбираются исполнители на эти роли.
   Воспитатель:  Ребята, а давайте разыграем с вами концовку сказки?( Воспитатель выбирает двух ребят, надевает маски на голову)

Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…
   Лиса: Битый небитого везет, битый небитого везет!
   Волк: Что ты, лисонька, говоришь?
   Лиса: А я, волчок, говорю: битый битого везет.
   Волк: Так, лисонька, так.
   Воспитатель: Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…
   Зрители - дети: Смеются-посмеиваются.

- Вам понравилось представление?

Давайте похлопаем нашим артистам.
   
 Рефлексия. – Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- С какой сказкой сегодня вы познакомились?

- Как вы думаете, чему она учит нас?

Правильно! На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Сказки для того и написаны, чтобы мы их читали и учились отличать хорошие поступки от плохих. Вы молодцы сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по развитию речи во второй младшей группе. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок».

КОНСПЕКТпо развитию речи во второй младшей группе.Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок»....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".

Цель: Познакомить  детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке  М.  Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:          Образовательная:Формировать представления времени года весне;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить назы...

15.12.2022.Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: создание условий для речевого развития детей.Задачи:Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учи...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, пам...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чтение стихотворения А. Н. плещеева "Весна".

Цель: Познакомить детей со  стихотворением А.Н. Плещеева "Весна", учить называть признаки времен года....