Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чтение стихотворения А. Н. плещеева "Весна".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Цель: Познакомить детей со  стихотворением А.Н. Плещеева "Весна", учить называть признаки времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stih.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»              Алмаканова Г.С.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна», учить называть признаки времен года.

Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе, развивать слуховое и зрительное внимание, активность.

Оборудование и материалы: текст стихотворения АПлещеева «Весна», иллюстрации с весенней природой, полоски бумаги зеленого цвета, мяч.

Организационный момент.

Воспитатель. Доброе утро, дети.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Каждый становится добрым и доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас давайте вспомним эти приметы. Посмотрите на картинки. Скажите какие приметы весны изображены.

Дети. Ярче светит солнышко. Тает снег. Бегут ручьи. Голубое, ясное небо. Прилетели птицы. Начинают распускаться листочки.

Воспитатель. Правильно, ребята. Пришла весна. Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.

Воспитатель. Ребята, послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал о приходе весны.

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель.

Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное чтение стихотворения).

Физкультминутка

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку)

-Ребята, давайте вспомним ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила».

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети. Об осени

Воспитатель. Правильно, ребята.

В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дети. Дует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, непромокаемую обувь.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть признаки весны или осени. И кому я брошу мяч, тот постарается ответить.

-Травка начинает зеленеть, солнышко начинает греть… (весна)

- Звери проснулись… (весна)

- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

- Птицы прилетели к нам из «теплых стран» … (весна)

-Сугробы от солнечного тепла тают… (весна)

- Стали лужи замерзать… (осень)

-На зеленом лугу много одуванчиков (весна)

-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

Как много примет весны и осени вы знаете!

А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуйте на травку.

Дует, дует ветерок

Дует, задувает.

Травку теплый ветерок

Низко нагибает.

Ветерок чуть осерчал,

Травушку к земле прижал

И деревья раскачал.

Снова лёгкий ветерок

Прилетел к нам на лужок.

Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети. О приметах весны и осени.

Воспитатель. Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени.

Познакомились со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А. Н. Плещеева «Осень наступила».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:          Образовательная:Формировать представления времени года весне;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить назы...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения&raqu...