Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Звук "ц".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Третьякова Олеся Николаевна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Звук "ц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_temu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи.  Звук «ц»

Цель:

Развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей.

Задачи:

- Упражнять детей в правильном произнесении звука «ц» как в изолированной позиции, так и в звукосочетаниях, словах.

- Учить различать слова со звуком «ц»,

- Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка;

- Воспитывать культуру речи.

Оборудование и материалы: игрушка Незнайка, , карандаши, лист с заданием на каждого ребенка, картинки: белка, лошадка, кошка, бабушка, заяц, цыпленок, яйцо, доска.

Словарная работа: цыплёнок, яйцо, заяц, умницы, молодцы.

Ход занятия:

1. Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и просит его научить правильно произносить звук «ц». Поможем?

Гимнастика «Птенчик»

Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

«Трубочка»

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.

«Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами размяли свой язычок, а теперь я вам и нашему гостю Незнайке предлагаю отгадать загадки.

Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то застучало в нем,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыпленок)

Может и разбиться,

Может и свариться;

Если хочешь,

В птицу может превратиться.

(Яйцо)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Хвалю детей и, слегка интонируя слова, произносит: цыпленок, яйцо, заяц.

Воспитатель: - Какой звук я выделилаЗвук «ц» правильно.

- Этот звук надо научиться правильно и чётко произносить. Звук «Ц» трудно произносить, но все улыбаются, когда его произносят.

Воспитатель: - посмотрите на меня. Я вам покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «Ц» – губы растягиваются в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.

Воспитатель: - Ребята, давайте поупражняемся и покажем Незнайке. Сначала девочки, потом мальчики.

Прошу кратко и громко несколько раз произнести звук ц (ц-ц-ц-ц).

Воспитатель: - Молодцы, умницы! Как я вас назвала.

Дети(повторяют) - молодцы, умницы!

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Встал цыпленок наш на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за стульчик – плюх!

Предлагаю посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.

- Белочка- цик- цик

- Лошадка – цок-цок

- Бабушка цыплят созыват – цып-цып

- Кошка мышку ловит – цап-цап.

- Молодцы, у вас очень хорошо получается звукоподражать животным. Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Раз – цыплёнок на крыльце,

Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый

смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок.

Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони.

Воспитатель: - выходите на ковер, будем проговаривать чистоговорку, сопровождая ее танцевальными движениями:

«Леденцы»

Цы-цы-цы - заяц любит леденцы.

Ца-ца-ца - нет у зайца леденца.

Ец-ец-ец - где взять зайцу леденец?

Цо-цо-цо - посмотри под крыльцо.!

Цу-цу-цу - рады зайцы леденцу!

(дети присаживаются за столы)

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на картинки на ваших столах и послушайте задание:

«Назовите предметы, нарисованные на картинке, и обведите те из них, в которых слышится звук «ц»

(Один ребёнок проговаривает ход выполнения у доски - остальные дети выполняют задание на своих местах)

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, показали Незнайке как правильно произносить звук «ц». Незнайка вас благодарит и дарит вот такие картинки-раскраски. Всем большое спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....