КОНСПЕКТ по развитию речи во второй младшей группе. Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

КОНСПЕКТ

по развитию речи во второй младшей группе.

Чтение рассказа КЧуковского «Цыплёнок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_k.chukovskogo_tsyplyonok.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад №49 (филиал)

КОНСПЕКТ

по развитию речи во второй младшей группе.

Чтение рассказа КЧуковского «Цыплёнок».

Выполнил (а): воспитатель

 первой квалификационной категории

 Николаева Л.В.

2021 г.

Чтение рассказа КЧуковского «Цыплёнок».

Цель: развитие связной речи у детей посредствам воспроизведения текста.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстомразвивать коммуникативные способности.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: загадки о домашних птицах; рассматривание иллюстраций домашних птиц с детенышами; дидактическая игра «Кто чей малыш».

Ход занятия:

Организационный момент: дети встают перед воспитателем полукругом.

Педагог: ребята, давайте с вами поздороваемся

-Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

-Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх)

-Здравствуйте губки (чмок, чмок, чмок)

-Здравствуйте, зубки (щелк, щелк, щелк)

-Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип)

Здравствуйте, гости, здравствуйте!

Вводная часть: сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите узнать, кто сидит в корзиночке. (Ответы детей: да). Загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Загадать детям загадку:

Маленький желтенький комочек,

Мягкий пушистый клубочек.

Он у курицы ребёнок,

А зовут его ……?

Дети: цыплёнок (воспитатель снимает салфетку, достает цыпленка и разрешить детям потрогать цыплёнка).

Воспитатель: правильно цыплёнок. Цыплёнок,  какой по цвету?

Большой или маленький?

Гладкий или пушистый?

Твердый или мягкий?

Дети: маленький, жёлтый, крошечный, кругленький, хорошенький, мягкий (слова дополняются мимикой и жестами).

Воспитатель: а давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать? Давайте сядем на стульчики.

Основная часть: чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюстрации.

Вопросы воспитателя по рассказу:

- Вам понравился рассказ? (да!)

- Про кого этот рассказ? (про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.)

- Каким был цыпленок, покажите (маленький, желтенький, и т.д.).

- Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)

- Какая была мама-курица? (Большая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)

- Как заботилась курица о цыплёнке? (Любила, кормила, жалела).

- Какие были червяки (вот такие) 

- Кто налетел на маму?(Кот)

-  Какой кот был? ( Большой, чёрный, усатый и т.д.)

- Кто взлетел на забор? (Петух)

-  Как он вытянул шею (вот так)

- Что сделал петух? Как он закричал (вот так)

- Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?

- Как запищал цыпленок? (вот так)

- Что произошло с цыпленком?

- А кто сидел в луже?

- А как лягушка засмеялась? А какая была лягушка?(Зелёная, веселая

- Кто подбежал к цыпленку?

- А как мама пожалела его?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы внимательно слушали рассказ. А давайте поиграем с вами. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой. Расправляем крылья и начинаем игру…

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Заключительная часть: 

Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Какой рассказ сегодня мы читали? Кто рассказ написал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.  Расширять словарный зап...

Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)

Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя  проиграть небольшой  эпизод. Способству...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:          Образовательная:Формировать представления времени года весне;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить назы...

15.12.2022.Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: создание условий для речевого развития детей.Задачи:Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учи...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, пам...