Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Класс Наталья Владимировна

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

    Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

    Ход НОД:

    Содержание организованной деятельности детей

    1.Организационный момент. Беседа по вопросам:

    -Какое сейчас время года?

    -Что идет зимой вместо дождя?

    Раздается стук. Ребята к нам кто-то в гости пришел. А кто это вы узнаете, отгадав загадку!

            Меня не растили, из снега слепили

            Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.

            Кто я?    (Ответ: снеговик)

            Посмотрите, что он нам принес? (Ответ: снег)

            Какой снег? (Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)

            Оставляем его на столе, позже  посмотрим, что с ним произойдет.

    2. Снеговик приготовил для нас рассказ, который называется «Снег идет». Давайте послушаем его. (Чтение рассказа Л. Воронкова «Снег идет», после прочтения показ иллюстраций и беседа по произведению).

    -Как называется рассказ?

    -Какое время года описано в рассказе?  (Зима)

    -Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)

    -Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)

    -Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)

    -Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)

    -Понравился ли вам рассказ? Почему?

    3. А теперь ребята давайте не много отдохнем и поиграем со снеговиком.

    Мы отправляемся на снежную поляну. Послушайте загадку.

            Что за звездочки сквозные,

            На пальто и на платке,

            Все сквозные, вырезные,

            А возьмешь вода в руке!

            -О каких звездочках идет речь?

            -Протяните свои ладошки и на них упадет снежинка.

            -Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые, сквозные.)

    Физминутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)

    На полянку, на лужок

    Тихо падает снежок.

    Кружатся снежинки,

    Белые пушинки.

    Полетели, понеслись

    И под елку улеглись.

    Тихо спят снежинки

    Белые пушинки.

    Но подул тут ветерок,

    Закружился наш снежок.

    Кружатся снежинки

    Белые пушинки.

    4. А теперь давайте вернемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)

     - Можно ли есть снег? Почему?

     - Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег

    Ворона снег поела.

    И ангиной заболела.
             Хочет крикнуть, да не как.
             Снег не надо есть – вот так! 

    5. Ребята, а нашему снеговику пора уходить, ему у нас жарко и он может растаять! Ну, он еще вернется к нам.

    Рассказ Л. Воронковой «Снег идёт»

    Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

    «Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»

    Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:

    – Вот и снежок пошёл!

    Таня подбежала к окну:

    – Где снежок пошёл?

    За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

    – Снег идёт!

    Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.

    Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

    – Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

    Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

    – Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

    А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…

    А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

    – Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

    Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "А снег идет"

    Закреплять знания о временах года, о характерныхпризнаках зимы. Познакомить детей со свойствами снега. Ввести понятие снегопад. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

    Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ».

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ   ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ»....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

    Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.  Расширять словарный зап...