Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Класс Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

Ход НОД:

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент. Беседа по вопросам:

-Какое сейчас время года?

-Что идет зимой вместо дождя?

Раздается стук. Ребята к нам кто-то в гости пришел. А кто это вы узнаете, отгадав загадку!

        Меня не растили, из снега слепили

        Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.

        Кто я?    (Ответ: снеговик)

        Посмотрите, что он нам принес? (Ответ: снег)

        Какой снег? (Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)

        Оставляем его на столе, позже  посмотрим, что с ним произойдет.

2. Снеговик приготовил для нас рассказ, который называется «Снег идет». Давайте послушаем его. (Чтение рассказа Л. Воронкова «Снег идет», после прочтения показ иллюстраций и беседа по произведению).

-Как называется рассказ?

-Какое время года описано в рассказе?  (Зима)

-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)

-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)

-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)

-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)

-Понравился ли вам рассказ? Почему?

3. А теперь ребята давайте не много отдохнем и поиграем со снеговиком.

Мы отправляемся на снежную поляну. Послушайте загадку.

        Что за звездочки сквозные,

        На пальто и на платке,

        Все сквозные, вырезные,

        А возьмешь вода в руке!

        -О каких звездочках идет речь?

        -Протяните свои ладошки и на них упадет снежинка.

        -Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые, сквозные.)

Физминутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

4. А теперь давайте вернемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)

 - Можно ли есть снег? Почему?

 - Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег

Ворона снег поела.

И ангиной заболела.
         Хочет крикнуть, да не как.
         Снег не надо есть – вот так! 

5. Ребята, а нашему снеговику пора уходить, ему у нас жарко и он может растаять! Ну, он еще вернется к нам.

Рассказ Л. Воронковой «Снег идёт»

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:

– Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

– Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

– Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.  Расширять словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чтение сказки В.Сутеева "Под грибом"

В ходе занятия дети отправляются на прогулку по осеннему лесу и находят грибы, за которыми прячутся персонажи сказки В.Сутеева "Под грибом". И узнают их историю....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).  Задачи:Образовательные:·...

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""...