Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".
материал по развитию речи (младшая группа)

Захарова Ольга Николаевна

Цель: Познакомить  детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке  М.  Боголюбской).

Задачи:

Формировать умение слушать новую сказку.

Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;

Предварительная работа:

  Написание конспекта, просмотр иллюстраций к сказке, персонажа «Петушка».

Словарная работа:

Обогащение словаря: избушка, жердочка, доверчивый, хитрая, трусливый.

Активизация словаря: клюет, рыжая, спасал петушка.

Средства: игрушка Петушок, сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке, аудиозапись голоса петушка.

Способы: сюрпризный момент, рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение, рассматривание иллюстраций, оценка ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида городского округа города Шахунья.

                                           

                      Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".

         

                                                                                                                                                                 Выполнила воспитатель:                                                                                                                                                
                                                                                                                                             МБДОУ д/с №41
                                                                                                                                         Захарова О.Н.
 

                                                                                                                                                                                                                                   
Г.о.г. Шахунья

                                                                                                                                2021г

Цель: Познакомить  детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке  М.  Боголюбской).

Задачи:

Формировать умение слушать новую сказку.

Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;

Предварительная работа:

  Написание конспекта, просмотр иллюстраций к сказке, персонажа «Петушка».

Словарная работа:

Обогащение словаря: избушка, жердочка, доверчивый, хитрая, трусливый.

Активизация словаря: клюет, рыжая, спасал петушка.

Средства: игрушка Петушок, сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке, аудиозапись голоса петушка.

Способы: сюрпризный момент, рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение, рассматривание иллюстраций, оценка ситуации.

Части занятий

Содержание

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Деятельность детей

Форма организации детей

Время

1.Водная часть

Сюрпризный момент.

2. Основная часть.

Физкультминутка

П/игра «Вышла курочка гулять…»

Вопросы по тексту сказки

3.Заключительная часть:

Рефлексия:

 Включается запись голос петушка.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто - то там поет. Хотите мы с вами посмотрим.
Воспитатель: Да , это же петушок.
Ребята давайте поздороваемся с петушком.
Петушок:  ребята я вам принес, книгу со сказками, давайте её вместе прочитаем.

 Воспитатель: Но перед этим ребята мы с вами сядем на стульчики и прочитаем сказку с петушком. Он очень любит сказки, а вы любите ребята  русские народные сказки?

Прежде чем мы начнем читать, я предлагаю вам отгадать загадки  про героев нашей сказки.

Караулит мышку в норке

Молоко из блюдца пьет

Чисто лапкой моет шерстку

Угадали? это…

Воспитатель: Молодцы, а вот  вам еще одна загадка.

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре? У него есть перья — пух!

 И зовут его …

Воспитатель: Опять отгадали, умницы! Вот моя последняя загадка.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
Кто это?
 Воспитатель: Молодцы всех героев сказки угадали.  А называется наша сказка «Кот, петух и лиса».

 А теперь давайте, все вместе проговорим название этой сказки.

Дети:  «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: А что произойдет с героями сказки, мы сейчас с вами  узнаем.

 Воспитатель читает сказку и демонстрирует иллюстрации так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений.
Петушок:  Ребята, а вы хотите со мной поиграть?
Воспитатель: Ребята давайте встанем с вами в кружок и поиграем с петушком.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка,
Выпили водицы, полное  корытце.

Воспитатель:
Ребята давайте с вами сядем на стульчики.
Петушок: мне  очень понравилась  русская народная сказка, а вам ребята?
Воспитатель: Про кого сказка?


Воспитатель: Где жили кот и петух?

 Воспитатель: Куда рано утром уходил кот?

Воспитатель: Что делал петушок, когда кота не было дома?

 

Воспитатель:
Правильно, а что делала лиса?


Воспитатель:
 Ребята, зачем она его воровала?

Воспитатель: Какую песенку пела лиса петушку?


Воспитатель: Какая была лиса в сказке?

 
Воспитатель
: Кто спасал петушка?

Воспитатель: Какой кот в сказке?


Воспитатель: 
Какой петушок в сказке?

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с Петушком случилась беда?

 

Петушок: Ребята, вы сегодня молодцы. Мне  у вас очень понравилось. Но теперь мне пора идти!
За то, что вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы, я вам подарю книжку.
До свидания  ребятки!

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

А кто из героев вам больше запомнился?

Воспитатель:  Мы с вами еще пригласим к себе петушка, и попросим его принести нам еще другую интересную книгу.

Звучит музыка
«Голос петушка»

Игрушка петух.


Дети да.

Дети здороваются с петушком.

Дети садятся полукругом на стулья.

Ответы детей: да.

Педагог загадывает загадки детям.

Ответы детей: Кот

Ответы детей: Петушок.

 

Ответы детей: Лисичка.

Дети вместе с воспитателем проговаривают название сказки.

Педагог читает сказку детям.

Ответы детей: да

Дети выполняют движения согласно текста за воспитателем.

Дети садятся на стулья

Ответы детей: да.

Ответы детей: про кота, петушка и лису.

Ответы детей: в избушке.

Ответы детей: в лес на охоту.

Ответы детей: Прибирался в доме,  подметал пол, пел песни, поджидал кота.

Ответы детей: Воровала петуха

Ответы детей: Была голодная .

Ответы детей: «Петушок, петушок,
Золотой гребешок, Выгляни в окошко.
Дам тебе горошку.

Ответы детей: Хитрая, рыжая…


Ответы детей:
 Кот.

Ответы детей: Кот спасал, он добрый, храбрый…

Ответы детей: Глупый, доверчивый.

Ответы детей: Он не послушался кота, выглянул в окошко.

Дети прощаются с петушком.

Ответы детей: спасибо, до свидания петушок.

Ответы детей: понравилась

Ответы детей: петушок, лиса…

Ответы детей: да, пригласим еще петушка. 
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации в книге.

3 мин.


.

10 мин.

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Воспитатель: Старовойтова Инна ГеоргиевнаЦель: Развитие речи де...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Цель: Развитие речи детей младшего возраста.Задачи: Учить перес...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»

Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Познакомить детей с нетрадиционной техникой р...