Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.
• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
• Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
• Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Материалы: Приготовить игрушку-зайчика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи
во второй младшей группе
на тему: «Русская народная сказка
«У страха глаза велики»
Составлен: воспитателем Васильевой
Натальей Александровной
Санкт-Петербург
2014 год
• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.
• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
• Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
• Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Материалы: Приготовить игрушку-зайчика.
Ход НОД:
Смотрите к нам в гости пришёл зайчик. С зайчиком происходят разные истории из-за того, что он всех боится.
«Я вас не буду бояться, а вот в лесу - там есть, кого мне бояться! »
Да, дети, я расскажу вам сказку, в которой не только зайчик испугался.
Она так и называется «У страха глаза велики»- русская народная сказка. (Текст сказки прилагается в приложениях)
Понравилась сказка?
Про кого она? (Про бабушку - старушку, внучку- хохотушку, курочку- клохтушку, мышку-норушку и зайку)
Куда они ходили и какие у них были вёдра? ( У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек)
Что случилось с зайкой? (яблоко упала и зайке в лоб)
Кого испугалась бабушка? (зайчика)
Как она говорила? (Ох! Медведище меня чуть не задавил!)
А внучка?( Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!)
А курочка?( Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!)
Мышка? (Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!)
Зайка? (Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!)
Воспитатель обращает внимание на слова: медведище, котище, объясняет их значение.
Как заканчивается сказка? (Верно говорят: У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
Воспитатель рассказывает повторно отрывок со слов: «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали… ».
А вы, ребятки, чего боитесь?
Русская народная сказка
У страха глаза велики.
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».