Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Васильева Наталья Александровна

Задачи:

• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

• Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

• Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Материалы: Приготовить игрушку-зайчика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи

во второй младшей группе

на тему: «Русская народная сказка

«У страха глаза велики»

Составлен: воспитателем Васильевой

Натальей Александровной

Санкт-Петербург

2014 год


Задачи:

• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

• Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

• Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Материалы: Приготовить игрушку-зайчика.

Ход НОД:

Смотрите к нам в гости пришёл зайчик. С зайчиком происходят разные истории из-за того, что он всех боится.

 «Я вас не буду бояться, а вот в лесу - там есть, кого мне бояться! »

Да, дети, я расскажу вам сказку, в которой не только зайчик испугался.

Она так и называется «У страха глаза велики»- русская народная сказка. (Текст сказки прилагается в приложениях)

Понравилась сказка?

Про кого она? (Про бабушку - старушку, внучку- хохотушку, курочку- клохтушку, мышку-норушку и зайку)

Куда они ходили и какие у них были вёдра?  ( У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек)

Что случилось с зайкой? (яблоко упала и зайке в лоб)

Кого испугалась бабушка? (зайчика)

Как она говорила? (Ох! Медведище меня чуть не задавил!)

А внучка?( Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!)

А курочка?( Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!)

Мышка? (Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!)

Зайка? (Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!)

Воспитатель обращает внимание на слова: медведище, котище, объясняет их значение.

Как заканчивается сказка? (Верно говорят: У страха глаза велики: чего нет, и то видят)

Воспитатель рассказывает повторно отрывок со слов: «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали… ».

А вы, ребятки, чего боитесь?

Русская народная сказка

У страха глаза велики.

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».