Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Яковенко Марина Анатольевна

    Рассказывание детям русской народной сказки "Теремок".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи                              во второй младшей группе

    Тема: Русская  народная сказка «Теремок»

    (рассказывание)

                                                                                 

                                                                         

                                             

                                              г. Улан-Удэ

    Непосредственная образовательная деятельность по развитию       речи с детьми второй младшей группы.  

     Тема: Русская  народная сказка «Теремок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок», воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам, развивать связную речь.

    Программное содержание: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; упражнять в умении отгадывать загадки;  развивать фантазию, навыки подражания; вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки,  побуждать детей к импровизации; формировать умение правильно пользоваться интонацией речи, отчетливо произносить слова и фразы;  воспитывать на примере  героев   доброжелательное отношение друг к другу.

    Материал и оборудование : игрушки ( мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк,  медведь, настольный  теремок), красивая коробка для игрушек, иллюстрация  большого красивого  терема .

    Методические приемы:        

    - сюрпризный момент,

    - художественное слово,

    - рассказывание сказки,

    - иллюстративный материал,

    - беседа по содержанию сказки,

    Ход  НОД:

    В.  Ребята,   на днях  я побывала  в сказочной стране. И  сегодня  я вам принесла сказку.  Посмотрите, какая красивая коробочка. В ней  герои  сказки. Только они не хотят выходить из коробочки. Говорят,  что надо отгадать  про  них  загадки. (При  отгадывании  загадки,  герой сказки выходит из  коробочки.)

    Послушайте внимательно:

    Живет в норке,

     грызет корки.

     Короткие ножки;

     боится кошки. (мышка)                                                                                                                

     

    Где же вы её найдёте?

     Ну  конечно же, в болоте!

     Зелена, как трава,

     Говорит: «КВА, КВА, КВА!»   (лягушка).

    Прыгает  ловко,

    Любит  морковку.   (заяц).

    Всех  зверей  она  хитрей
    Шубка  рыжая  на  ней,

    Пушистый  хвост  её  краса,

    А  зовут  её  -  (лиса).

    Всё время по лесу он рыщет,

    Он в кустах  кого то  ищет,

    Он  из  кустов  зубами  щёлк,

    Кто  скажите  это  -  (волк).

    Летом  по  лесу   гуляет,

    Зимой  в  берлоге   отдыхает.  (медведь).

    - Молодцы ребята все загадки отгадали.

    -  А сейчас я вам расскажу сказку про этих животных. Называется она «Теремок».

    Рассказывание  сказки  «Теремок».

    В. Дети, вам понравилась сказка?  ( Ответ детей.)

    Беседа по сказке.

    - Кто первый увидел теремок?

    Ответы детей: мышка – норушка.

    - Как просились в теремок звери? Что они говорили?

    Ответы детей: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?».

    - Как приглашали  звери друг – друга в теремок,  что они говорили?

    Ответы детей: « Иди  к нам жить!».

    - Кто последний пришёл к теремку и сломал его? Почему?

    Ответы детей: последний пришёл медведь и сломал теремок.  Медведь был большой.

    - Как вы думаете, ребята, как звери жили в теремке?

    Ответы детей: они жили дружно.

    - Почему вы так думаете?

    Ответы детей: Потому что волк не съел зайчика. Они всех приглашали в теремок. Когда медведь сломал теремок, все звери собрались и  дружно построили новый большой теремок.

    - Ребята, давайте поиграем в эту сказку.

    Дети разыгрывают диалоги. Воспитатель следит, чтобы дети  отчётливо произносили слова и фразы, использовали интонационную выразительность речи. Если дети затрудняются, помогает им.

    Занятие плавно переходит в творческую игру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

    Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...

    Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе: Русская народная сказка «Репка»

    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на базе сказки "Репка". Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкол...

    Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

    Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»

    Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»...