Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Яковенко Марина Анатольевна

Рассказывание детям русской народной сказки "Теремок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи                              во второй младшей группе

Тема: Русская  народная сказка «Теремок»

(рассказывание)

                                                                             

                                                                     

                                         

                                          г. Улан-Удэ

Непосредственная образовательная деятельность по развитию       речи с детьми второй младшей группы.  

 Тема: Русская  народная сказка «Теремок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок», воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам, развивать связную речь.

Программное содержание: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; упражнять в умении отгадывать загадки;  развивать фантазию, навыки подражания; вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки,  побуждать детей к импровизации; формировать умение правильно пользоваться интонацией речи, отчетливо произносить слова и фразы;  воспитывать на примере  героев   доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование : игрушки ( мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк,  медведь, настольный  теремок), красивая коробка для игрушек, иллюстрация  большого красивого  терема .

Методические приемы:        

- сюрпризный момент,

- художественное слово,

- рассказывание сказки,

- иллюстративный материал,

- беседа по содержанию сказки,

Ход  НОД:

В.  Ребята,   на днях  я побывала  в сказочной стране. И  сегодня  я вам принесла сказку.  Посмотрите, какая красивая коробочка. В ней  герои  сказки. Только они не хотят выходить из коробочки. Говорят,  что надо отгадать  про  них  загадки. (При  отгадывании  загадки,  герой сказки выходит из  коробочки.)

Послушайте внимательно:

Живет в норке,

 грызет корки.

 Короткие ножки;

 боится кошки. (мышка)                                                                                                                

 

Где же вы её найдёте?

 Ну  конечно же, в болоте!

 Зелена, как трава,

 Говорит: «КВА, КВА, КВА!»   (лягушка).

Прыгает  ловко,

Любит  морковку.   (заяц).

Всех  зверей  она  хитрей
Шубка  рыжая  на  ней,

Пушистый  хвост  её  краса,

А  зовут  её  -  (лиса).

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах  кого то  ищет,

Он  из  кустов  зубами  щёлк,

Кто  скажите  это  -  (волк).

Летом  по  лесу   гуляет,

Зимой  в  берлоге   отдыхает.  (медведь).

- Молодцы ребята все загадки отгадали.

-  А сейчас я вам расскажу сказку про этих животных. Называется она «Теремок».

Рассказывание  сказки  «Теремок».

В. Дети, вам понравилась сказка?  ( Ответ детей.)

Беседа по сказке.

- Кто первый увидел теремок?

Ответы детей: мышка – норушка.

- Как просились в теремок звери? Что они говорили?

Ответы детей: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?».

- Как приглашали  звери друг – друга в теремок,  что они говорили?

Ответы детей: « Иди  к нам жить!».

- Кто последний пришёл к теремку и сломал его? Почему?

Ответы детей: последний пришёл медведь и сломал теремок.  Медведь был большой.

- Как вы думаете, ребята, как звери жили в теремке?

Ответы детей: они жили дружно.

- Почему вы так думаете?

Ответы детей: Потому что волк не съел зайчика. Они всех приглашали в теремок. Когда медведь сломал теремок, все звери собрались и  дружно построили новый большой теремок.

- Ребята, давайте поиграем в эту сказку.

Дети разыгрывают диалоги. Воспитатель следит, чтобы дети  отчётливо произносили слова и фразы, использовали интонационную выразительность речи. Если дети затрудняются, помогает им.

Занятие плавно переходит в творческую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Воспитатель: Старовойтова Инна ГеоргиевнаЦель: Развитие речи де...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Цель: Развитие речи детей младшего возраста.Задачи: Учить перес...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Русские народные сказки."

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Русские народные сказки."...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»...