Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Развитие речи у детей младшего дошкольново возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Открытое занятие по развитию речи165.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картинки по запросу картинка лиса и заяц

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»

    Салем Алла Александровна  воспитатель


    Цели:

    • Формировать смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
    • Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам),
    • распознать добро и зло, воспитывать чувство сопереживания, развивать  связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
    • обогащать словарный запас детей.
    • совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;

    Материалы: картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной сказкой, словарная работа ( ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи).

    Ход занятия

    1. Организационный момент. 

    Воспитатель:

    Ребята сегодня к нам в гости прейдет  сказочница бабушка Агафья.

    Она нам расскажет русскую народную сказку. А мы с вами внимательно ее будем слушать.

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель показывает куклу Агафьи: - Здравствуйте ребята!

    Дети: - Здравствуйте!

    Меня зовут бабушка Агафья, я знаю очень много сказок.

    - Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

    Агафья: - Русские народные сказки придумал народ. Они передавались от пробабушек к бабушкам, а бабушки передавали нашим мамам, так и до нас дошли. А скажите ребята, какие сказки знаете вы?

    Ответ детей: ("Колобок", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Курочка ряба", “Рукавичка” и т.д.)

    Агафья: - Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. А называется она “Лиса и заяц”.

    А сейчас садитесь по удобней начнем нашу сказку.

    Перед чтением произведения читает присказку:

    Начинаются наши сказки,
    Заплетаются наши сказки.
    Рядом бабушка сидит,
    Зайке сказки говорит.
    Сказки старинные
    Не короткие, не длинные:
    Про кошку,
    Про ложку,
    Про лису и про быка,
    Про кривого петуха...
    Про гусей-лебедей,
    Про смышленых зверей

    2. Чтение сказки «Лиса и заяц»

    3. Физминутка.

    «Вышел заяц погулять»

    Вышел зайчик погулять

    Начал ветер утихать                 (Ходьба на месте)

    Вот он скачет вниз по склону,

    Забегает  в лес зеленый.

    И несется меж стволов,

    Средь травы, цветов, кустов.    (Прыжки на месте)

    Зайка маленький устал.

    Хочет спрятаться в кустах.        (Ходьба на месте)

    Замер зайчик средь травы

    А теперь замрем и мы!               (Дети садятся)

    Давайте отгадаем загадки:

    По полю скачет – ушки прячет, 
    Встанет столбом- ушки торчком.
    (заяц ) 

    Хитрая плутовка, рыжая головка, 
    Хвост пушистый – краса! 
    А зовут её...(лиса)

    4. Закрепление изученного материала.

    Воспитатель:

    - Вам понравилась сказка? Ответ детей (да)

    Чем она вам понравилась? 

    Ответ детей: (как маленький петушок не испугался Лисы)

    Чему нас учит эта сказка?

    Ответ детей: ( доброте, дружбе,)

    Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?

    Ответ детей: (заяц, лиса, собаки, медведь, петух).

    .- А какая у зайчика была избушка?

    Ответ детей: (лубяная)

    - Какую избушку построила себе Лиса?

    Ответ детей: ( ледяную)

    - Почему Лиса осталась без избушки весной?

    Ответ детей: (она растаяла)

    - Какая беда случилась у Зайчика?

    Ответ детей: (его Лиса выгнала)

    - Кто смог помочь Зайчику?

    Ответ детей: (Петушок)

    5.Подведение итогов.

     Воспитатель - Как называется сказка?

    Ответ детей: ("Лиса и заяц")

    - О чем эта сказка?

    - Как лиса обманным путем завладела зайкиным  домиком,

    А петушок вернул Зайке домик. Петушок хоть и мал, да удал.

    Воспитатель: - Ну что ребята. На этом наше путешествие к сказочным героям закончилось. До новых встреч!

    Картинки по запросу картинки к сказке лиса и заяц


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

    Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

    Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

    Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»

    Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»Задачи:Образовательные задачи:Познакомить детей с русской народно...

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

    Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...

    Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»      Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...