Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи у детей младшего дошкольново возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие по развитию речи165.77 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу картинка лиса и заяц

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»

Салем Алла Александровна  воспитатель


Цели:

  • Формировать смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
  • Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам),
  • распознать добро и зло, воспитывать чувство сопереживания, развивать  связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
  • обогащать словарный запас детей.
  • совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;

Материалы: картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной сказкой, словарная работа ( ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи).

Ход занятия

1. Организационный момент. 

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам в гости прейдет  сказочница бабушка Агафья.

Она нам расскажет русскую народную сказку. А мы с вами внимательно ее будем слушать.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель показывает куклу Агафьи: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Меня зовут бабушка Агафья, я знаю очень много сказок.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

Агафья: - Русские народные сказки придумал народ. Они передавались от пробабушек к бабушкам, а бабушки передавали нашим мамам, так и до нас дошли. А скажите ребята, какие сказки знаете вы?

Ответ детей: ("Колобок", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Курочка ряба", “Рукавичка” и т.д.)

Агафья: - Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. А называется она “Лиса и заяц”.

А сейчас садитесь по удобней начнем нашу сказку.

Перед чтением произведения читает присказку:

Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха...
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей

2. Чтение сказки «Лиса и заяц»

3. Физминутка.

«Вышел заяц погулять»

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать                 (Ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает  в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.    (Прыжки на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.        (Ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!               (Дети садятся)

Давайте отгадаем загадки:

По полю скачет – ушки прячет, 
Встанет столбом- ушки торчком.
(заяц ) 

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый – краса! 
А зовут её...(лиса)

4. Закрепление изученного материала.

Воспитатель:

- Вам понравилась сказка? Ответ детей (да)

Чем она вам понравилась? 

Ответ детей: (как маленький петушок не испугался Лисы)

Чему нас учит эта сказка?

Ответ детей: ( доброте, дружбе,)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?

Ответ детей: (заяц, лиса, собаки, медведь, петух).

.- А какая у зайчика была избушка?

Ответ детей: (лубяная)

- Какую избушку построила себе Лиса?

Ответ детей: ( ледяную)

- Почему Лиса осталась без избушки весной?

Ответ детей: (она растаяла)

- Какая беда случилась у Зайчика?

Ответ детей: (его Лиса выгнала)

- Кто смог помочь Зайчику?

Ответ детей: (Петушок)

5.Подведение итогов.

 Воспитатель - Как называется сказка?

Ответ детей: ("Лиса и заяц")

- О чем эта сказка?

- Как лиса обманным путем завладела зайкиным  домиком,

А петушок вернул Зайке домик. Петушок хоть и мал, да удал.

Воспитатель: - Ну что ребята. На этом наше путешествие к сказочным героям закончилось. До новых встреч!

Картинки по запросу картинки к сказке лиса и заяц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»      Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» / с помощью кукол бибабо

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщению к устному народному творчеству.Задачи: - развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;- развитие вним...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).  Задачи:Образовательные:·...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, пам...