Конспект для младшей группы "Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исакова Маргарита Александровна

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strah.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Программное содержание:

  • Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».
  • Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).
  • Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев ; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  • Формирование правильного произношения звуков "р", "г".

Оборудование: зайчик-игрушка, иллюстрации к сказке

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл зайчик. С ним происходят разные истории из-за того, что он всех боится. Только что зайчик мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

-А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

"Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги".

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, послушайте русскую народную сказку, которая называется «У страха глаза велики».

 - "Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать"

(Воспитатель читает сказку, показывая иллюстрации)

Беседа по содержанию.

-Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики.)

-Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза) .

-А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

-Вспомните, как начинается сказка.  - Жили – были.

-Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили-были», а теперь мы вспомним, кто главные герои сказки.

-Как называли бабушку? - Старушка.

-Как называли внучку? - Хохотушка.

-Как называли курочку? –Клохтушка

-Как называли мышку? – Норушка

-Куда герои ходили каждый день? (За водой)

-С чем они ходили за водой? (С ведрами)

-Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки, мышки… (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) показывают дети.

-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)

-Почему они так названы? (Потому что каждый день носили воду)

-В этот день водоносы донесли воду? (Нет)

-Кто им помешал? (Зайка)

-Где он сидел? (Под яблоней)

-Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

Давайте покажем.

А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали)

Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут)

яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают)

-Что произошло с водоносами? (Они побросали ведра и убежали домой)

-Куда спряталась бабушка? (на лавку)

-Куда спряталась внучка? (за бабушку)

-Куда взлетела курочка? (на печку)

-Куда спряталась мышка? (под печку)

-Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

-Кто привиделся внучке? (волк), курочке? (лиса),  мышке? (котище)

-Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

-Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

-Подскажите мне, как заканчивается сказка? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)

3. Закрепление

Физминутка.

Давайте покажем, как водоносы по воду ходили.

Покружитесь, покружитесь в героев сказки превратитесь!

«Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (бегом, кудахчет: ко-ко-ко)

Воды набрали и

Домой зашагали». (спокойно идут)

(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

Давайте опять превратимся в детей.

Покружитесь, покружитесь

И в ребят все  превратитесь!

Послушайте сказку еще раз.

4. Подведение итогов.

-Понравилась вам ребята сказка?

-Чему вас научила эта сказка?

Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.

(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко)

-Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.

Вот сундук.

А что внутри?

Если хочешь,

Посмотри! – (дети открывают и заглядывают)

Посмотрели детишки,

А в сундучке -раскраски!

-Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект ОД во 2 младшей группе "Знакомство с русской народной сказкой "У страха глаза велики"

Конспект ОД во 2 младшей группе "Знакомство с русской народной сказкой "У страха глаза велики"...

Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНСказки, познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям пр...