Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное, приобщение к художественной литературе, двигательное развитие.
Цель: организовать деятельность, направленную на развитие связной речи посредством знакомства с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_2_ml_gruppa_ustraha_glaza_veliki.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение №6 «Золушка»
Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)
младшая группа №8 «Рябинка»
Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»
Воспитатель: Биркли И.С.
Шарыпово 2019г.
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное, приобщение к художественной литературе, двигательное развитие.
Цель: организовать деятельность, направленную на развитие связной речи посредством знакомства с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
Задачи:
Образовательные: Формировать умение пересказывать сказку выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу; способствовать расширению словарного запаса детей словами: наперсток, колода, колодец.
Развивающие: - Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками.
Методические приемы и технологии:
Наглядный : демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке, мнемотаблица. Словесный: - беседа, чтение и пересказ сказки,чистоговорки словарная работа. Игровой: игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.
Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Предварительная работа:
Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др.
Ресурсное обеспечение:
Книга сказок, сундучок, иллюстрации к сказкам, конспект занятия, презентация Power Point, проектор (компьютер), мнемотаблица, заяц- игрушка, подарки для детей, напёрсток, ноутбук с презентацией, книги, ширма.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! давайте поздороваемся с ними «утренним приветствием».
Скажем здравствуйте руками, Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте мы ртом, Станет веселей кругом.
2. Основная часть
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Угадай сказку».Слайд №2,3,4
Я буду называть определённые слова, а вы – догадайтесь, о какой сказке идёт речь.
1. Дед. Бабка. Заяц.Волк. Медведь. Лиса. Колобок. (правильно…).
2. Дед. Бабка. Внучка. Жучка. Кошка.Мышка. Репка. (правильно…).
3. Дед.Бабка.Мышка.Курочка Ряба. (правильно…)
Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук?
Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ей что-то шепчет на ушко. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Зайка почему ты боишься? (молчит). А из какой сказки ты убежал? Отвечает («Устраха глаза велики»). Ребята , а как же мы узнаем, чего испугался зайчик в этой сказке? ( ответы детей, давайте прочитаем сказку). А чтбы ее прочитать нам нужно попасть в сказку, (хотите попасть в сказку , дааа) давайте возьмемся за руки и чётко произнесем волшебные слова:
Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно включив презентацию на компьютере).
Рассказывание сказки. Слайд № 10
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Слайд № 5
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек. Слайд №6
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.Слайд №7
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Слайд №8
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Слайд №9
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.Слайд №10
Бабка охает:— Ох! Медведище меня чуть не задавил! Слайд №11
Внучка плачет:— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!» Слайд №12
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Беседа по содержанию
Вопросы к тексту:
-Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики) что это хзначит, как вы думаете? (ответы детей…движения мышц лица, выражающие то, что чувствует человек) Слайд №13
Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика». Слайд №14 . Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица.
Эмоции: злость, радость, грусть, страх. Слайды № 15,16,17,18.
Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики» Давайте мы все громко ее повторим вместе со мной.
А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался, а самое главное узнаем, чего же испугался наш зайчик?
Как называли бабушку? (старушка) Как называли внучку? (хохотушка) Как называли курочку? (клохтушка) Как называли мышку? (норушка) Куда герои ходили каждый день? Слайд №19 С чем они ходили за водой? Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток) Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа)Слайд №20 Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы) В этот день донесли водоносы воду? Кто им помешал? Где он сидел? Слайд №21 Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам). Слайд №22 Что произошло с водоносами? Куда спряталась бабушка? (на лавку) Слайд№ 23 Куда спряталась внучка? (за бабушку) Куда взлетела курочка? (на печку) Куда спряталась мышка? (под печку) Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Слайд №24 Почему в сказке сказано медведище Кто привиделся внучке? (волк) Кто показался курочке? (лиса) Кто привиделся мышке? (котище) Что произошло с зайчиком? Что он испытал? Кто привиделся зайчику? Слайд №25 Ребята, так чего же испугался зайчик??? Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят) хором
3. Закрепление
Физминутка.
Давайте покажем зайке как это было на самом деле,превратившись в главных героев.
Покружитесь, покружитесь в героев сказки превратитесь!
«Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)
А за ними бегом
Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)
Воды набрали и
Домой зашагали». (спокойно идут)
(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)
Давайте опять превратимся в ребяток.
Покружитесь, покружитесь
И в ребяток превратитесь!
Повторное рассказывание с установкой на запоминание.
Воспитатель: - Сейчас, я ещё раз прочитаю вам сказку, а вы слушайте, обратите внимание на то, как я буду менять интонацию голоса, мимику лица, потому что потом вы будете её пересказывать с помощью подсказок.
Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель: А сейчас ребята, кто хочет пересказать сказку с помощью подсказок-картинок. (3-4 человека). Пересказ с помощью мнемотаблицы.
3. Подведение итогов.(рефлексия)
Воспитатель: - С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики»)
Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?
Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)
Воспитатель: - Ребята, а я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх.
«Страх, страх, страшок. Брысь, брысь, брысь! В смех, смех, смешок, Превратись!»
Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.
Вот сундук.
А что внутри?
Если хочешь
Посмотри! – (дети открывают и заглядывают, а там сюрприз)
Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой.
Давайте встанем и повторим волшебные слова:
«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Сценарий открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего возраста. Чтение русской народной сказки «Сказка о зиме».
Чтение русской народной сказки «Сказка о зиме»....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительного возраста. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»....
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе детского сада по русской народной сказке "У страха глаза велики"
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе детского сада по русской народной сказке "У страха глаза велики" с целью приобщения детей к произведениям устного народного творчества....
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: В гостях у русской народной сказке "У страха глаза велики"
Знакомство детей с русской народной сказкой "У страха глаза велики"; способствовать развитию речи; прививать любовь к русским народным сказкам; обогащать словарный запас у детей новыми слова...