Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Биркли Ирина Сергеевна

    Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

           

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное, приобщение к художественной литературе, двигательное развитие.

     

    Цель:  организовать деятельность, направленную на развитие связной  речи посредством знакомства с русской народной  сказкой «У страха глаза велики».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение №6 «Золушка»

    Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)

    младшая группа №8 «Рябинка»

    Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

    Воспитатель: Биркли И.С.

    Шарыпово 2019г.

    Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

           

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное, приобщение к художественной литературе, двигательное развитие.

    Цель:  организовать деятельность, направленную на развитие связной  речи посредством знакомства с русской народной  сказкой «У страха глаза велики».

    Задачи:

    Образовательные: Формировать умение пересказывать сказку выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу; способствовать расширению словарного запаса детей словами: наперсток, колода, колодец.

    Развивающие: - Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    Организация детских видов деятельностей:

    общение ребенка со взрослым;

    общение ребенка со сверстниками.

    Методические приемы и технологии:

    Наглядный : демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке, мнемотаблица.                                                                                         Словесный: - беседа, чтение и пересказ сказки,чистоговорки словарная работа.                                                                                                           Игровой: игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.

    Технология проблемного обучения:  создание проблемной ситуации

    Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

    Предварительная работа:

    Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова»«Доскажи словечко»«Угадай героя»«Назови правильно» и др.

    Ресурсное обеспечение:

     Книга сказок, сундучок, иллюстрации к сказкам, конспект занятия, презентация Power Point, проектор (компьютер), мнемотаблица, заяц- игрушка, подарки для детей, напёрсток, ноутбук с презентацией, книги, ширма.

    Ход образовательной деятельности.

    1. Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько гостей сегодня к нам пришло! давайте поздороваемся с ними «утренним приветствием».

    Скажем здравствуйте руками, Скажем здравствуйте глазами,

    Скажем здравствуйте мы ртом, Станет веселей кругом.

    2. Основная часть

    А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:  «Угадай сказку».Слайд №2,3,4

     Я буду называть определённые слова, а вы –  догадайтесь, о какой сказке идёт речь.

    1. Дед. Бабка. Заяц.Волк. Медведь. Лиса. Колобок. (правильно…).

    2. Дед. Бабка. Внучка. Жучка. Кошка.Мышка. Репка. (правильно…).

    3. Дед.Бабка.Мышка.Курочка Ряба. (правильно…)

    Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук?

            Ой, ребята, кто это? (зайчик).  Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ей  что-то шепчет на ушко. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Зайка почему ты боишься? (молчит). А из какой сказки ты убежал? Отвечает («Устраха глаза велики»). Ребята , а как же мы узнаем, чего испугался зайчик в этой сказке?  ( ответы детей, давайте прочитаем сказку). А чтбы ее прочитать нам нужно попасть в сказку, (хотите попасть в сказку , дааа) давайте возьмемся за руки и чётко произнесем волшебные слова:

    Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

    Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

    -Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Можно сказку начинать»

            (Воспитатель читает сказку выразительно включив презентацию на компьютере).

    Рассказывание сказки. Слайд № 10

    Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Слайд № 5

    Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек. Слайд №6

    Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.Слайд №7

    Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

    Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

    А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Слайд №8

    Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Слайд №9

    Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.Слайд №10

    Бабка охает:— Ох! Медведище меня чуть не задавил! Слайд №11

    Внучка плачет:— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

    Курочка на печке кудахчет:— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

    А мышка из-под печки пищит:— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

    А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

    «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!» Слайд  №12

    Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

    Воспитатель: Понравилась вам сказка?  Беседа по содержанию

    Вопросы к тексту:

    -Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики) что это хзначит, как вы думаете? (ответы детей…движения мышц лица, выражающие то, что чувствует человек) Слайд №13

    Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика». Слайд №14 . Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица.

    Эмоции: злость, радость, грусть, страх. Слайды № 15,16,17,18.

    Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики» Давайте мы все громко ее повторим вместе со мной.

    А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался, а самое главное узнаем, чего же испугался наш зайчик?

    Как называли бабушку? (старушка)                                                                  Как называли внучку? (хохотушка)                                                                    Как называли курочку? (клохтушка)                                                                    Как называли мышку? (норушка)                                                                          Куда герои ходили каждый день?  Слайд №19                                                                                     С чем они ходили за водой?                                                                                Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток)                                                                                                Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа)Слайд №20                                                                                                             Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)             В этот день донесли водоносы воду?                                                                                    Кто им помешал?                                                                                                                              Где он сидел? Слайд №21                                                                                                           Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам). Слайд №22                                                                                                      Что произошло с водоносами?                                                                                          Куда спряталась бабушка? (на лавку) Слайд№ 23                                                                                 Куда спряталась внучка? (за бабушку)                                                                       Куда взлетела курочка? (на печку)                                                                                               Куда спряталась мышка? (под печку)                                                                                     Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Слайд №24                   Почему в сказке сказано медведище                                                                                  Кто привиделся внучке? (волк)                                                                                             Кто показался курочке? (лиса)                                                                                     Кто привиделся мышке? (котище)                                                                                Что произошло с зайчиком?                                                                                                  Что он испытал?                                                                                                                  Кто привиделся зайчику? Слайд  №25                                                                         Ребята, так чего же испугался зайчик???                                                                    Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят) хором

    3. Закрепление

    Физминутка.

    Давайте покажем зайке как это было на самом деле,превратившись в главных героев.

    Покружитесь, покружитесь в героев сказки превратитесь!

    «Бабушка-старушка ведёрки взяла

    И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)

    А за ней вприпрыжку

    Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

    А за ними бегом

    Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)

    Воды набрали и

    Домой зашагали». (спокойно идут)

    (Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

    Давайте опять превратимся в ребяток.

    Покружитесь, покружитесь

    И в ребяток превратитесь!

    Повторное рассказывание с установкой на запоминание.

    Воспитатель: - Сейчас, я ещё раз прочитаю вам сказку, а вы слушайте, обратите внимание на то, как я буду менять интонацию голоса, мимику лица, потому что потом вы будете её пересказывать с помощью подсказок.

    Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы.

    Воспитатель: А сейчас ребята, кто хочет пересказать сказку с помощью подсказок-картинок. (3-4 человека). Пересказ с помощью мнемотаблицы.

    3. Подведение итогов.(рефлексия)

    Воспитатель: - С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики»

    Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?

    Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)

    Воспитатель: - Ребята, а я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх.

    «Страх, страх, страшок. Брысь, брысь, брысь! В смех, смех, смешок, Превратись!»

    Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.

    Вот сундук.

    А что внутри?

    Если хочешь

    Посмотри! – (дети открывают и заглядывают, а там сюрприз)

    Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой.

    Давайте встанем и повторим волшебные слова:

    «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

    Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

    Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

    Конспект НОД в старшей разновозрастной группе детского сада по русской народной сказке "У страха глаза велики"

    Конспект занятия в старшей разновозрастной группе детского сада по русской народной сказке "У страха глаза велики" с целью приобщения детей к произведениям устного народного творчества....

    Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

    Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...