Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: В гостях у русской народной сказке "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство детей с русской народной сказкой "У страха глаза велики"; способствовать развитию речи; прививать любовь к русским народным сказкам; обогащать словарный запас у детей новыми словами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: в гостях у русской народной сказке «У страха глаза велики».

Цель: 

Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики»; способствовать развитию речи в процессе реализации занятия через различные виды деятельности.

Задачи:

- Формировать умение у детей следить за развитием действия в сказке; обратить внимание на необычное название (это пословица).

- Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

- Обогащать словарный запас у детей; отчетливо произносить звуки в звукоподражании

- Повторение и расширение знаний об геометрических фигурах.

Методические приемы:

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

• Словесный - беседа, чтение и пересказ сказки, словарная работа.

• Игровой – игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.

Практическая работа- работа на мольберте (собери сказку)

Словарная работа:

«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

«Наперсток» - это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.

Формы  работы:

Чтение Русских народных сказок, рассматривание иллюстраций и слайдов  к сказке; разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно»; работа с мимикой; театрализованная деятельность с помощью сказочных персонажей на мольберте; моделирование зайчика из геометрических фигур.

Материал и оборудование:

Книга сказок, иллюстрации к сказкам, презентация слайдов, заяц- игрушка, вырезанные заготовки геометрических фигур на каждого ребенка, мольберт, картинки с героями сказки.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес. Чтобы попасть в эту страну, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку».

( игра проводится сидя в кругу на коврике на коврике)

Воспитатель: - Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь.

1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, от зайца ушел….

- правильно, «Колобок».

2. Гуси, яблоня, речка, печка.

- правильно, «Гуси - лебеди».

3. Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик и т.д.,

- правильно «Теремок».

Воспитатель: - Отгадав правильно сказки, мы с вами оказались в сказочной стране, где происходит волшебство.

Основная часть:

Воспитатель: - Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик) (Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)

Воспитатель: - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Поможем зайчику? ( Да…)

(Дети проходят на стульчики и садятся полукругом)

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок моги.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа). Слайд № 1,2

Рассказывание сказки. Слайд 3,4,5,6,7

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Вопросы к тексту:

-Кто запомнил, как называется сказка? (ответы детей  «У страха глаза велики»)

-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)

-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика».

-Я буду показывать эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица и называете её.

Эмоции: радость, печаль, злость, удивление, страх.

Дети показывают эмоции на лице с помощью мимики.

Физминутка:

Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.

«Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)

Воды набрали и

(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

Домой зашагали». (спокойно идут)

Закрепление:

Беседа по содержанию; работа на мольберте.

- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Давайте соберём свою сказку.

(Идет пересказ сказки и дети клеят героев по последовательности.)

 Воспитатель напоминает начало сказки:

«На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – ста…., внучка – хохо….., курочка – хвос……. да мышка – хлопо…….

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день?

Дети: За водой ходили

- Какие ведра были у героев сказки?

Дети: У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток

- Откуда брали воду герои сказки? ( Перечисляют)

Дети:  Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца.

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?( Кто их напугал?)

Дети: Их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- А как они испугались? Покажите.

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

Дети: Бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Дети: Ему показалось, что пришли охотники.

Моделирование зайчика:

Воспитатель предлагает вместе с детьми смоделировать главного героя-зайчика.

Раздает детям, уже подготовленные заготовки из геометрических фигур: круги, квадраты. Треугольники.

Дети, с помощью клея, приклеивают геометрические фигуры серого цвета на картон по образцу(модель зайца).

Ребята и воспитатель радуются проделанной творческой работе.

Подведение итогов:

Воспитатель: - С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики») 

Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?

Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)

Воспитатель: - Ребята, а я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх.

«Страх, страх, страшок. Брысь, брысь, брысь!

В смех, смех, смешок, Превратись!»

Воспитатель: Дети, мы помогли зайчику? (Да)

Воспитатель: - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

«Ра- ра- ра – возвращаться нам пора»

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком, он возвращается в сказку: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе  «В гости к Колобку»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации русской народной песенки «Курочка-рябушечка»....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...