Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие по сказке Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Яковлева Эльвира Александровна

Образовательная деятельность по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_kolobok.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №203 « Непоседы» города Чебоксары Чувашской Республики

                      Конспект образовательной деятельности

          по развитию речи   во второй младшей группе «Капелька»

                            « Путешествие по сказке Колобок»

                                                                                               Подготовила:

                                                                                               Воспитатель 2 младшей группы

                                                                                              «Капелька»

                                                                                               Яковлева Э.А

                                   

                                           

                                                   Чебоксары 2017

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закрепить содержание сказки «Колобок» средствами моделирования.

Упражнять детей в согласовывании существительных разного рода  с прилагательным. (Колобок-румяный, желтый, вкусный, круглый; лиса- рыжая, хитрая, игривая). Учить импровизировать при выполнении этюда.

Развивать творческие способности, воображение.

Активизировать в речи детей слова:  румяный,  желтый, круглый, пушистый, косолапый, коричневый, неуклюжий, злой, серый, зубастый, рыжая, хитрая, игривая.

Индивидуальная работа:

Учить моделировать сказку с помощью геометрических фигур.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Материал и оборудование: Игрушка белка, орешки, наборное полотно фланелеграф, картинки на фланелеграфе, геометрические  фигуры  по количеству детей для моделирования сказки,магнитофон.

План проведения НОД:

1.Сюрпризный момент

2.Пальчиковая гимнастика «Белка».

3.Моделирование сказки.

4.Игра «Зайка серенький сидит».

5.Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» (под музыкальное сопровождение)

6.Рефлексия.

Ход: Предлагаю детям встать в круг.

Воспитатель:

Солнышка лучики нам в окошко светят,

Самые лучшие дети мы на свете,

Пусть ладошки хлопают вот так,

И губки улыбаются вот так,

И с улыбками мы говорим

Всем нам и гостям «Здравствуйте»

 Появляется игрушка белка.

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками).

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно, много пальчиков. Аня, скажи, сколько пальчиков?

Воспитатель: Ребята, белка приглашает отправиться в сказку.

Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку «Колобок». Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки).

Ответы детей: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Кто испек колобка?

Ответы детей: Бабушка. 

Воспитатель: Какой получился колобок?

Ответы детей: Румяный, желтый, круглый.

Воспитатель: Мы его будем обозначать желтым кругом. Аня, скажи, кругом какого цвета будем обозначать колобка.

Ответы детей: Желтым кругом.

Воспитатель: Правильно, желтым кругом. Найдите круг, обозначающий колобка. Поставьте его на дорожку.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Ответы детей: Зайца.

Воспитатель:  Какой заяц?

Ответы детей: Маленький, белый, пушистый, длинноухий, трусливый.

Воспитатель: Мы его будем обозначать белым кругом. Оля, скажи,  какого цвета будем обозначать зайца.

Ответы детей: Белым  кругом.

Воспитатель: Правильно, белым  кругом.  Найдите и поставьте круг, который обозначает зайца .Какой он?

Ответы детей: Белый  круг.

Воспитатель: Потом кого встретил колобок?

Ответы детей: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Ответы детей: Волк злой, серый, зубастый.

Воспитатель: Мы его будем обозначать серым кругом. Найдите и положите круг, который обозначает волка. Какой он?

Ответы детей: Серый круг.

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю

вам в нее поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит!

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

( потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место).

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Ответы детей: Медведя.

Воспитатель: Какой медведь?

Ответы детей: Косолапый, коричневый, неуклюжий.

Воспитатель: Мы его будем обозначать коричневым кругом. Найдите и положите круг, который обозначает медведя. Какой он?

Ответы детей: Коричневый круг.

Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке»

Воспитатель: Покажите с помощью движений, как колобок укатился от медведя.

 Воспитатель: Потом кого встретил колобок?

Ответы детей: Лису.

Воспитатель: Какая лиса?

Ответы детей: Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель: Мы  ее будем  обозначать оранжевым кругом. Найдите и положите круг, который обозначает лису. Какой он?

Ответы детей: Оранжевый круг.

Катится колобок, а навстречу ему лиса. Найдите и положите кружок, который обозначает лису.

Ответы детей: Оранжевый.

Воспитатель: Запел колобок ей песенку. «Славная песенка» -сказала лиса .Да то беда, голубчик, что я стара стала плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок.

Колобок обрадовался, что его похвалили, прыг на нос, да и запел. А лиса его  ам!  и съела.

Воспитатель: Почему лиса съела колобка?

Ответы детей: Потому что она хитрая, хитростью она заманила колобка. А колобок непослушный, неосторожный что, потому что сел лисе на нос.

Воспитатель: Какую сказку мы с вами повторили?

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Кто главный герой этой сказки?

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Каких еще героев сказки вы назовете?

Ответы детей: Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодец, Юля много слов назвала про волка (Хвалю каждого ребенка за конкретное действие).

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в группу. Скажем раз, два, три в группе очутились мы. Вот мы и в группе.

Белка: Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительн...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"...