Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в сказку Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шабанова Екатерина Сергеевна

Инсценировка сказки "Колобок", лепка из соленого теста героя сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kolobok.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепки во второй младшей группе « Колобок»

Тема: Путешествие в сказку « Колобок»

Задачи:

- связная речь: учить пересказу совместно со взрослыми на примере сказки « колобок»

- словарь и грамматика : учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных.

- обучать детей слушать внимательно воспитателя.

- развивать фантазию, и умение воспроизводить поведение героев.

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на его вопросы.

- развивать моторику рук  и воображение.

Оборудование:  сказка колобок, иллюстрации к сказке,  костюмы и маски для детей ( лисы, зайца, волк, медведь , колобок, бабушка и дедушка.) , соленое тесто для поделки.

Воспитатель:  Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку « Колобок» Кто ее знает? пусть мне поможет!

Воспитатель рассказывает сказку с иллюстрированными картинками , дети помогают.

-Скажите, как начинается сказка «Колобок»?

-От кого ушел колобок? (от бабушки и  дедушки)

(Покатился колобок – показываются картинки с изображением героев).

-С кем встретился сначала колобок? (с Зайкой)

Как зайка прыгает у нас , а какие у него ушки?

-Что сказал он колобку?

 (Покатился колобок).

Воспитатель: кого ещё встретил колобок? (Волка)

-Какой волк? (злой, серый, страшный)

-Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?

(Если дети затрудняются спеть песенку, воспитатель помогает.)

Песенка:

«Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, и подавно уйду!»

Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречался ему? Кто? (Мишка)

Ребята давайте изобразим как наш мишка ходит , как медведь рычит?(вперевалочку )

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Кого он встретил? (Лисоньку)

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая

Воспитатель: Что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

-А наш колобок, ребята, взял и убежал от лисы к нам!

Воспитатель достает игрушку – Колобка.

Давайте вместе с колобком потанцуем!

Физкультминутка:

«Прыг – скок колобок»

По дорожке по тропинке  между сосен прыг да скок , ( дети прыгают)

очень весело,  игриво покатился колобок,  он от бабушке и от дедушки ушел, ( грозим пальчиком)

покатился  заблудился непослушный колобок!( кружатся вокруг себя)

 Припев:

Прыг- скок колобок вкусненький румяненький,( прыгаем )

 он похож на пирожок с изюминкой маленькой. ( лепим пирожки)

Повстречался он с медведем на тропинке на лесной, (изображаем медведя)

мишка очень рассердился топнул лапаю большой, ( топаем ногой)

 ты от бабушки ушел и от дедушки ушел ,  ( грозим пальчиком)

покатился заблудился непослушный ты такой! Вокруг себя)

Припев (повторение)

После прочтения сказки и совместного пересказа, воспитатель раздает детям костюмы и маски персонажей сказки .

Воспитатель:  А теперь мы с вами инсценируем настоящую сказку с живыми героями!  Начинается рассказ сказки (дети прыгают , изображают действия животных , произносят слова своих героев, смеются,)

     После сказки воспитатель предлагает детям замесить тесто и  сделать колобка. Организуется  выставка поделок.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку, теперь у нашего колобка много друзей !

Скажем до свидание, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...

Конспект по итоговому занятию. Развитие речи во второй младшей группе. “ Путешествие по сказкам”

Цель: Усвоение программного материала по овладению словарем, развитию связанной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи....