Главные вкладки

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Лазарева Светлана Леонидовна

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

     

     

    «Домашние животные»

    (2 младшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя

     общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский

    Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    «Домашние животные»

    (2 младшая группа)

                                                                                    

                                                                            Воспитатель: Лазарева С.Л.

    Безенчук 2013

    Цель:

    • Закрепить представления детей о знакомых домашних животных.
    • Воспитание интереса детей к книгам о животных.

    Задачи:

    • познакомить  детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей;
    • развивать умение называть домашних животных и их детенышей;
    • формировать заботливое отношение к домашним животным;
    • развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

    Предварительная работа:

    • Наблюдение за жизнью домашних животных;
    • Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных;
    • чтение художественных произведений:

            сказки: «Волк и козлята», обработка А.Н.Толстого,

                         «Кот, петух и лиса», обработка М.Боголюбской,

                          «Бычок – черный бочок, белые копытца», обработка М.Булатова,

                         «Коза-дереза», обработка Е.Благининой,

              стихи: А.Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка»,

                         В.Берестов «Бычок»,

            рассказы: К.Ушинский «Васька»,

                                В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?»

    • разгадывание загадок.

    Оборудование:

    • компьютер;
    • кукла-перчатка «Хрюша»;
    • «шапочки котят»;
    • книги про животных А.Барто, В.Бианки, Р.Сефа, В Сутеева и др.;

    Ход занятия:

    На экране – СЛАЙД № 1 с названием мероприятия.

    - Дети, я загадаю вам  загадки, если вы их отгадаете, то отгадки появятся на экране (СЛАЙД № 2).

    Ест траву, жуёт, молчит,
    А потом полдня мычит:
    - Мне погладите бока –
    Дам парного молока! (корова)

    Это кто? Бородка, рожки.
    У неё в копытцах ножки.
    Даёт великолепное
    Молочко целебное. (коза)

    Мила, добродушна,

    Нос пятачком,
    В луже лежит,

    Торчит хвостик крючком. (свинья)

    Машет радостно хвостом,
    Когда идёт хозяин в дом.
    У неё удел таков -
    Дом хранить от чужаков. (собака)

    В нашем доме кто живет?
    Молоко из миски пьет.
    По ночам мышей гоняет.
    Днем на лавке отдыхает. (кот)

    Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
    В одежде шерстяной согрелись.
    В отаре на лугу пасётся.
    Как то животное зовётся? (овца)

    Дидактическая игра «Кто как ходит»:

    - Дети, давайте покажем, как ходят эти животные. (Дети подражают  движениям животных).

    - Ребята, давайте вместе назовем этих животных. (Ребята перечисляют животных хором).

    - Где вы видели этих животных? Где они живут? (Ответы детей: у бабушки в деревне, дома).

    - Правильно, ребята, эти животные живут рядом с домом человека, люди за ними ухаживают, чистят, кормят и поят. Поэтому их называют домашние животные. Давайте хором повторим: «домашние животные».

    - Ребята, вы знаете, что не все животные живут рядом с человеком. Многие из них обитают в лесу, в поле, сами добывают себе корм. Как называются такие животные? (Дикие).

    Дидактическая игра «Угадай, кто лишний?» (СЛАЙД № 3): появляются изображения домашних животных и зайчика. По ответу детей изображение зайчика удаляется.

    Раздается стук в дверь.

    - Кто это к нам пришел? (Воспитатель выходит за дверь, возвращается с одетой на руку куклой – Хрюшей).

    - Ребята, к нам в гости пришел Хрюша, давайте поздороваемся с ним.

    -Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой).

    - Ребята, как же нам Хрюше помочь? Кто же он такой? Правильно, Хрюша - поросенок. А кто его мама? (ответы детей: свинья).

    (Хрюша радуется, обнимает детей, говорит, что они ему очень помогли).  

    - Ребята, чтобы другие детки домашних животных тоже не терялись, давайте вместе их назовем.

    Дидактическая игра «Как называются детеныши домашних животных?» (СЛАЙД № 4): на экране высвечиваются изображения детенышей, дети их называют.

    Физминутка «Киска» (на детей одевают шапочки котят):

    Вы со мной знакомы близко.

    Я приветливая киска.

    Кверху — кисточки на ушках,

    Когти спрятаны в подушках.

    В темноте я зорко вижу,

    Понапрасну не обижу.

    Но дразнить меня опасно —

    Я царапаюсь ужасно.

    Идут по кругу на носочках, крадучись,

    держа согнутые руки перед грудью.

    Останавливаются, встают лицом в круг,

    делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

    Вновь идут по кругу крадучись.

    Опять останавливаются, встают лицом в круг

    и показывают «когти»

     

                                                                        (В. Стоянов)

    - Ребята, давайте послушаем стихотворение:

            Целый день паслись у сосен

            Две подружки – МЕ и МУ.

            МЯУ грел бочок на солнце,

            БЕ весь день мешал ему.

            КРЯ купался рядом в речке,

            Кукареку песни пел,

            ГАВ валялся на крылечке,

            ХРЮ под кустиком сопел.

            А теперь, дружок, напомни,

            Назови по именам

            Всех, кто в этот жаркий полдень

            На глаза попался нам.

                                    (Т. Литвинова.)

    Дети называют домашних животных.

    - А как вы догадались, что стихи про этих животных? (Дети отвечают, что по голосу)

    Дидактическая игра «Кто как кричит?» (СЛАЙД № 5): на экране высвечиваются изображения домашних животных, дети имитируют их голоса).

    - Каждое домашнее животное любит свой корм. Ой, а я забыла, кто из них что любит кушать. Вы мне поможете вспомнить?

    Дидактическая игра «Кто что ест?» (СЛАЙД № 6). На экране появляются молоко, косточка, травка. Дети определяют, чей это корм. Показываются изображения соответствующих животных.

    - Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним, кто они? (Домашние животные). Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф:

            Эти животные дома живут,

            Домашними их потому и зовут,

            Мы их укрываем в тепле от мороза,

            Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

            Их ласково гладим, всегда бережем,

            Они к нам привязаны, очень послушны

            И к голосу нашему не равнодушны.

            Собаки прилежно наш дом стерегут,

            Все кошки, конечно, при доме живут

            И нашу еду от мышей стерегут.

    - Понравилось стихотворение? Вы знаете, многие писатели пишут книги о животных. Вы любите слушать стихи, рассказы, сказки о наших четвероногих друзьях? Посмотрите, сколько у нас здесь таких книг!

    На полке - небольшая выставка книг о животных. Воспитатель берет одну их них – стихи А.Барто, читает стихотворение «Пес»:

            

            У крыльца лохматый пес

            Лег, уткнувши в лапы нос.

            Тихо, мирно он сопит,

            Может, дремлет, может, спит.

            А попробуй, сунься вор –

            Вмиг залает на весь двор.

    - Дети, остальные книги мы с вами рассмотрим и почитаем потом, а сейчас поиграем в игру!

    Подвижная игра «Лохматый пес».

    Описание игры:

            Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько походят к нему, а воспитатель в  это время произносит:

            Вот лежит лохматый пес,

            В лапы свой уткнувши нос,

            Тихо, смирно он лежит,

            Не то дремлет, не то спит.

            Подойдем к нему, разбудим

            И посмотрим: «Что-то будет?»

            Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.

    -  Молодцы, ребята! Мы сегодня вспомнили с вами домашних животных и поиграли с ними!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно- образовательная деятельность во 2 младшей группе "Домашние животные".

    Непосредственно - образовательная деятельность во 2-й младшей группе « Подснежник».«Домашние животные»Подготовила воспитатель МКДОУ №12 Каленюк Ольга Федоровна....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

    Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

    Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...