Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе " Домашнии животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ковалева Ирина Валерьевна

Для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Домашние животные"37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                    в    первой  младшей группе

  «Домашние животные»

       

                                                                        воспитатель Ковалева И.В.

                                                                        МБДОУ №8 «Журавленок»

                       

                                           г. Южно-Сахалинск

                                                       2015г.

Программное содержание:

Задачи образовательные:

1. Закрепление  представлений  у детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь).

2. Формирование  навыков  детей узнавать и показывать домашних животных.

Задачи развивающие:

1.Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Задачи  воспитательные:

 Воспитывать у детей нравственно - этические качества, как сочувствие,  бережное и гуманное отношение к домашним животным.

Интеграция образовательных областей :

«Чтение художественной литературы», « Коммуникация», « Социализация», « Познание», « Формирование целостной картины мира».

Предварительная работа:

Чтение потешек « Киска», « Петушок», « Лошадка», дидактические игры :  « Кто как кричит  ? »,  рассматривание альбома « Домашние животные».

Словарь:

Ввести в активный словарь детей понятия: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые ноги.

Индивидуальная работа:

С Катей, Артемом, Лерой, Евой – повторить звукоподражания, с Мишей, Дашей – звучание потешек.

Оборудование:

Игрушки кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца.

Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в физкультминутке « Детки», отвечает на простые вопросы о кошке, лошади, петухе.  

Ход  НОД:

1.Организационный момент.

(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята давайте с вами поздороваемся.( Проговариваю стихотворные строки и показываю движения).

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто в этом домике живет? (Стучу).

- Кто в теремочке живете? ( Показываю игрушку-кошку).

- Кто это?  (Ответы детей)

- Это кошка. Какая она красивая! Ребята поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка ? А какой хвостик ? ( Длинный, пушистый).

- Ушки какие? ( Маленькие).

- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает ?

- Ребята, а какую потешку мы знаем про кошку? (  Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):

Киска, киска, киска брысь!

Не дорожку не садись.

Здесь ребята пойдут,

Через киску упадут!

Воспитатель: Ой, ребята , посмотрите, что-то кошечка грустная. Давайте , спросим у нее, что случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать?  ( Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас,  мы покормим кошечку молоком.  ( Даем детям покормить кошку с блюдца).  

Воспитатель: Кто же живет еще, в доме? ( Стучу).  Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает ? ( Ответы детей). ( Достаем  игрушку-петушка).

- Какой петушок ? ( Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв? Какую песенку поет петушок . ( Ответы детей).  

-Какую потешку мы знаем про петушка ? ( Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим петушка. А чем мы его угостим ? ( Сыплют зернышки и дети кормят петушка из блюдца).

Физкультминутка « Детки» :

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок

Ножками топчут: топ, топ, топ

Глазками моргают (зажмуривают глазки)

После отдыхают . ( Приседают руки свободные).

Воспитатель:   Слышите ребята, кто же это говорит иго-го ?  ( Ответы детей). Это лошадка . ( Достаем игрушку лошадку). А это, что у лошадки  ? ( Грива). Какая она  ? ( Длинная).  А вы знаете почему она быстро- быстро скачет ? У нее ноги длинные, быстрые , сильные. ( Рассматривание лошадки).

- Как кричит лошадка иго-го, иго-го- правильно, а теперь мы расскажем потешку про лошадку :

Цок-цок-цок!

Я лошадка, серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим лошадку. А чем мы ее угостим? Зеленой травой. ( Дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто в теремке  живет ?  ( Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.

 

   

 

               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"...

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Домашние животные» 2 младшая группа

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе детского сада...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Животные» (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Животные» (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А. 2020 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: первая младшая группа Тема НОД: « Животные». Ведущая образовательная область: «Социально-комм...